Автобусные перевозчики пожаловались на BlaBlaCar в Роскомнадзор из-за публикации личных данных сторонних водителей Статьи редакции

Водители регистрируются в BlaBlaCar под чужими лицензиями, заявили в Объединении автопассажирских перевозчиков.

Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП, объединяет 124 перевозчика в 18 регионах России) пожаловалось в Роскомнадзор из-за публикации в сервисе для совместных поездок BlaBlaCar личных данных сторонних водителей. Об этом «Коммерсанту» рассказали в ОАП.

В организации пояснили, что нелегальные перевозчики регистрировались в BlaBlaCar, используя данные о лицензии других предпринимателей.

Один из пострадавших — ставропольский предприниматель Виктор Енин никогда не регистрировался в сервисе, указывает издание. По его словам, он предоставил данные о своей лицензии в переписке с потенциальным работодателем, после чего собеседник перестал отвечать, а его данные появились на BlaBlaCar.

Всего ОАП известно о трёх таких случаях с ИП и двух — с юрлицами. В случае с Ениным, организация также подала жалобу в Генпрокуратуру. В прокуратуре ответили изданию, что передали данные для проверки в ставропольское МВД. В Роскомнадзоре сообщили, что запросили информацию у BlaBlaCar.

Представитель BlaBlaCar на вопрос о жалобах ОАП ответила, что сервис выступает за прозрачный рынок перевозок, его цифровизацию, безопасность и комфорт пассажиров. «Нам понятно, почему некоторые перевозчики борются с прогрессом», — отметила она.

Опрошенные изданием юристы отмечают, что за доступ к чужим персональным данным юрлицам грозит штраф до 75 тысяч рублей, а за перевозки под чужими лицензиями — до 400 тысяч рублей за первое нарушение. Однако привлечь BlaBlaCar к ответственности будет непросто — для этого нужно доказать, что между лицами, использующими чужие данные, был сговор или, что сервис знал о незаконных действиях, но мер не принял, отмечают юристы.

Автобусные компании не первый раз жалуются на нелегальных перевозчиков на BlaBlaCar. После одной из них в августе 2018 года сервис потребовал от водителей микроавтобусов без лицензии возить не больше пяти человек за раз. В январе 2019 года BlaBlaCar разрешил легальным автобусным перевозчикам работать на платформе.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Kostya Krous

Бла бла кар очень удобен в провинции где нет нихуя - Я имею ввиду развитый и удобной автобусной системы. Автобусные перевозчики ищут прецедент, Чтобы насолить прямому конкуренту.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Не всегда он и в провинции срабатывает. Нужно было как-то раз добраться из одной глуши в другую. Никто не ехал. От слова "совсем". Продрался только какой-то таксист с Яндекса. Да, недёшево, но зато хоть в принципе можно было добраться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чумаков

так может, нужно выбирать проверенных-подтвержденных? с отзывами, например

Я только через границу Украины на блабла ездил коряво. Внутри РФ и от Вильнюса до Смоленска с пересадкой в Минске - замечательно

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шидловский

Не знаю как в столице, но в Краснодарском крае никогда не сталкивался с проблемами.Супер выгодная и удобная история для доставки документов/вещей на расстояние в 200-300км. Водила почти всегда идет на встречу, в отличие от доставки и рейсовиков.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Именно в краснодарском крае несколько раз вместо водилы были ебучие маршруточники. Звонишь, хочешь арендовать все 3 места у условного Николая, а там диспетчер и двадцатиместный спринтер. Банить нахуй и дело с концом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Дикоед

Тоже регулярно отправляю посылки, гораздо дешевле и оперативнее, а зачастую просто нет альтернативы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Убер, блабла - это же сервисы перевозки, водители которых не имеют лицензию? Если без эмоций и песни про прогресс - это же нелегальные сервисы такси, которые вообще ни за что не несут ответственности? Я сейчас не представитель движения борьбы с прогрессом, но в некоторых странах, например, в Германии, такие сервисы просто запрещены по причине отсутствия лицензии и ответственности водителей. И это разумно, нельзя делать операцию врачу без лицензии... или можно?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шидловский

Что мешает, найти с кем поехать через fb/инст/вк ? Вообще не вижу никакой проблемы...Такими темпами даже друзья должны иметь лицензию.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Арсений

Лицензия таксиста никак не связана с ответственностью (кроме штрафа за оказание услуг без оной) и с уровнем вождения (кроме нижней отсечки формального стажа по документам). С западными странами другая история - зачастую лицензия там стоит баснословных денег (люди кредиты под нее берут, чтобы работать), поэтому в данном случае это банальная защита рынка лицензирования.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Sergio A-Rzhevskiy

Дмитрий, а можно ссылку на информацию о запрете карпулинга (BlaBlaCar) в Германии? Или в других странах?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Artem Belov

В штатах в убер не пустят без лицензии, а если водила сделает что то противозаконное его быстро и легко закроют. Просто в рф законы не работают, от слова совсем. А в Германии убера не было потому что таксистов кто то серьезно крышевал. Министр транспорта говорит что с 21 года убер будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

Про запрет в Германии не подтверждается. Коерызатке наоборот:

https://m.spiegel.de/wirtschaft/unternehmen/blablacar-startet-blablabus-fernbusse-mit-kampfpreisen-in-deutschland-a-1274045.html

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Докучаев

А как по вашему хирурги ординаторы делают операции? На манекенах ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Потапов

с blablacar столько историй криминальных связано, что связываться с ними себе дороже

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vanyushin

Не знаю насчёт историй, но сам лично пользовался уже раз 20. Не рядом с Мск или миллионником, а в небольших городах. Только один раз попался на микроавтобус, когда ехал в популярном направлении (Анапа).

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

все зависит от водителя. Пользуюсь, и водители 50/50. Кто-то адекватный и нормально везет, кто-то шумахер, что ехать страшно. В целом удобно, батек всегда ищет себе пассажиров, когда едет куда-то один. Удобно сделано, но еще работать и работать над тем, чтобы это стало супер безопасно.

Ответить
Развернуть ветку
Camington

С людьми столько историй криминальных связано, что связываться с ними себе дороже.

Вы обобщаете, blalacar это всего лишь площадка. Конечно, злоупотреблять удобным сервисом будут, находя любые возможности для этого

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Ездил раз 8 и все было круто и водители были обычные люди. Меня пугают разговоры и бомбилах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lina E

Сервис выгораживает нарушителей? Зачем? Это же путь в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sokolov

Это признак отсталости прогресса! Пусть замыкаются в себе!

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда