Автобусные перевозчики пожаловались на BlaBlaCar в Роскомнадзор из-за публикации личных данных сторонних водителей Статьи редакции
Водители регистрируются в BlaBlaCar под чужими лицензиями, заявили в Объединении автопассажирских перевозчиков.
Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП, объединяет 124 перевозчика в 18 регионах России) пожаловалось в Роскомнадзор из-за публикации в сервисе для совместных поездок BlaBlaCar личных данных сторонних водителей. Об этом «Коммерсанту» рассказали в ОАП.
В организации пояснили, что нелегальные перевозчики регистрировались в BlaBlaCar, используя данные о лицензии других предпринимателей.
Один из пострадавших — ставропольский предприниматель Виктор Енин никогда не регистрировался в сервисе, указывает издание. По его словам, он предоставил данные о своей лицензии в переписке с потенциальным работодателем, после чего собеседник перестал отвечать, а его данные появились на BlaBlaCar.
Всего ОАП известно о трёх таких случаях с ИП и двух — с юрлицами. В случае с Ениным, организация также подала жалобу в Генпрокуратуру. В прокуратуре ответили изданию, что передали данные для проверки в ставропольское МВД. В Роскомнадзоре сообщили, что запросили информацию у BlaBlaCar.
Представитель BlaBlaCar на вопрос о жалобах ОАП ответила, что сервис выступает за прозрачный рынок перевозок, его цифровизацию, безопасность и комфорт пассажиров. «Нам понятно, почему некоторые перевозчики борются с прогрессом», — отметила она.
Опрошенные изданием юристы отмечают, что за доступ к чужим персональным данным юрлицам грозит штраф до 75 тысяч рублей, а за перевозки под чужими лицензиями — до 400 тысяч рублей за первое нарушение. Однако привлечь BlaBlaCar к ответственности будет непросто — для этого нужно доказать, что между лицами, использующими чужие данные, был сговор или, что сервис знал о незаконных действиях, но мер не принял, отмечают юристы.
Автобусные компании не первый раз жалуются на нелегальных перевозчиков на BlaBlaCar. После одной из них в августе 2018 года сервис потребовал от водителей микроавтобусов без лицензии возить не больше пяти человек за раз. В январе 2019 года BlaBlaCar разрешил легальным автобусным перевозчикам работать на платформе.
Убер, блабла - это же сервисы перевозки, водители которых не имеют лицензию? Если без эмоций и песни про прогресс - это же нелегальные сервисы такси, которые вообще ни за что не несут ответственности? Я сейчас не представитель движения борьбы с прогрессом, но в некоторых странах, например, в Германии, такие сервисы просто запрещены по причине отсутствия лицензии и ответственности водителей. И это разумно, нельзя делать операцию врачу без лицензии... или можно?
Что мешает, найти с кем поехать через fb/инст/вк ? Вообще не вижу никакой проблемы...Такими темпами даже друзья должны иметь лицензию.
Ничего не мешает. Но если за это берутся деньги, значит оказывается услуга, а, следовательно, возникает ответственность перевозчика. В случаях с сервисами такой ответственности нет.
За это деньги не берутся. Это не услуга за деньги. Это компенсация некоторых расходов на топливо и обслуживание автомобиля. Я зачастую делаю так с друзьями, не требуя от них лицензию и понимая что бензин стоит денег
Я уже устал повторять, что прежде чем что-то утверждать, почитайте. Я понимаю, что некомпетентность обладает самой большой самоуверенностью в мире, поэтому вы и сидите под вымышленным аккаунтом.
Пысы. Ваш ответ в Пункт 5.1.2 соглашения на сайте блаблакар. Ещё можно почитать тут https://blog.blablacar.ru/blablalife/chto-my-delayem/cho-novogo/dostup-k-blablacar.
Дальше вы идете в бан :)
Вы перешли на мою личность, а я «пошёл в бан», вот сейчас обидно было)
Правила сервиса всё время меняются, дополняются, эволюционируют, это нормально. Я неточно выразился, извиняюсь, говоря о расшаривании расходов на всех участников поездки, имел ввиду прежде всего идеологию райдшеринга. Но конкретные условия в разных странах могут отличаться, тут вы правы