Автобусные перевозчики пожаловались на BlaBlaCar в Роскомнадзор из-за публикации личных данных сторонних водителей Статьи редакции
Водители регистрируются в BlaBlaCar под чужими лицензиями, заявили в Объединении автопассажирских перевозчиков.
Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП, объединяет 124 перевозчика в 18 регионах России) пожаловалось в Роскомнадзор из-за публикации в сервисе для совместных поездок BlaBlaCar личных данных сторонних водителей. Об этом «Коммерсанту» рассказали в ОАП.
В организации пояснили, что нелегальные перевозчики регистрировались в BlaBlaCar, используя данные о лицензии других предпринимателей.
Один из пострадавших — ставропольский предприниматель Виктор Енин никогда не регистрировался в сервисе, указывает издание. По его словам, он предоставил данные о своей лицензии в переписке с потенциальным работодателем, после чего собеседник перестал отвечать, а его данные появились на BlaBlaCar.
Всего ОАП известно о трёх таких случаях с ИП и двух — с юрлицами. В случае с Ениным, организация также подала жалобу в Генпрокуратуру. В прокуратуре ответили изданию, что передали данные для проверки в ставропольское МВД. В Роскомнадзоре сообщили, что запросили информацию у BlaBlaCar.
Представитель BlaBlaCar на вопрос о жалобах ОАП ответила, что сервис выступает за прозрачный рынок перевозок, его цифровизацию, безопасность и комфорт пассажиров. «Нам понятно, почему некоторые перевозчики борются с прогрессом», — отметила она.
Опрошенные изданием юристы отмечают, что за доступ к чужим персональным данным юрлицам грозит штраф до 75 тысяч рублей, а за перевозки под чужими лицензиями — до 400 тысяч рублей за первое нарушение. Однако привлечь BlaBlaCar к ответственности будет непросто — для этого нужно доказать, что между лицами, использующими чужие данные, был сговор или, что сервис знал о незаконных действиях, но мер не принял, отмечают юристы.
Автобусные компании не первый раз жалуются на нелегальных перевозчиков на BlaBlaCar. После одной из них в августе 2018 года сервис потребовал от водителей микроавтобусов без лицензии возить не больше пяти человек за раз. В январе 2019 года BlaBlaCar разрешил легальным автобусным перевозчикам работать на платформе.
Убер, блабла - это же сервисы перевозки, водители которых не имеют лицензию? Если без эмоций и песни про прогресс - это же нелегальные сервисы такси, которые вообще ни за что не несут ответственности? Я сейчас не представитель движения борьбы с прогрессом, но в некоторых странах, например, в Германии, такие сервисы просто запрещены по причине отсутствия лицензии и ответственности водителей. И это разумно, нельзя делать операцию врачу без лицензии... или можно?
Лицензия таксиста никак не связана с ответственностью (кроме штрафа за оказание услуг без оной) и с уровнем вождения (кроме нижней отсечки формального стажа по документам). С западными странами другая история - зачастую лицензия там стоит баснословных денег (люди кредиты под нее берут, чтобы работать), поэтому в данном случае это банальная защита рынка лицензирования.
Согласен, в России это правда. Я все же про западный опыт, в России рано или поздно модифицируют законодательство и усилят ответственность.
А может уже пора перестать "модифицировать законодательство" в области "усиления ответственности"? А то как-то пустовато становится в провинциях в бизнес плане... Видимо от перебор умного регулирования.
Я бы провел черту между усилением законодательства и однозначной интерпретацией. Посмотрите на весь мир, это стандартная практика регулирования. Безопасность людей - приоритет государства, поэтому должен быть контроль и ответственность. С другой стороны, когда каждый проверяющий орган интерпретирует по-своему каждый пункт - вот это трагедия для бизнеса.
Только в случае РФ безопасность и контроль достигается такими методами, что это становится аналогом тишины на кладбище. Подобные сервисы в той же провинции не от хорошей жизни появляются, а от неразвитости внутренней транспортной системы. Наотменяли электричек, автобусы ходят пару раз в день, а спрос никто не отменял.
Я согласен с вами, что методы весьма радикальны и недальновидны. С другой стороны, важно отметить, что люди, принимающие решения в том числе на региональном уровне, не прилетели с другой планеты, а являются продуктом страны, таким же как я, вы или водитель автобуса.
"не прилетели с другой планеты" - ну как же не прилетели? Вот у нас только что прошли "выборы" губернатора. Из четырех кандидатов у троих "место жительства - Москва" - цитата из избирательного бюллетеня.
Это другая планета?
Пысы. Нет, это тоже Россия.
Простите, но нет. Москва - не Россия. А Россия - не Москва.