Автобусные перевозчики пожаловались на BlaBlaCar в Роскомнадзор из-за публикации личных данных сторонних водителей Статьи редакции

Водители регистрируются в BlaBlaCar под чужими лицензиями, заявили в Объединении автопассажирских перевозчиков.

Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП, объединяет 124 перевозчика в 18 регионах России) пожаловалось в Роскомнадзор из-за публикации в сервисе для совместных поездок BlaBlaCar личных данных сторонних водителей. Об этом «Коммерсанту» рассказали в ОАП.

В организации пояснили, что нелегальные перевозчики регистрировались в BlaBlaCar, используя данные о лицензии других предпринимателей.

Один из пострадавших — ставропольский предприниматель Виктор Енин никогда не регистрировался в сервисе, указывает издание. По его словам, он предоставил данные о своей лицензии в переписке с потенциальным работодателем, после чего собеседник перестал отвечать, а его данные появились на BlaBlaCar.

Всего ОАП известно о трёх таких случаях с ИП и двух — с юрлицами. В случае с Ениным, организация также подала жалобу в Генпрокуратуру. В прокуратуре ответили изданию, что передали данные для проверки в ставропольское МВД. В Роскомнадзоре сообщили, что запросили информацию у BlaBlaCar.

Представитель BlaBlaCar на вопрос о жалобах ОАП ответила, что сервис выступает за прозрачный рынок перевозок, его цифровизацию, безопасность и комфорт пассажиров. «Нам понятно, почему некоторые перевозчики борются с прогрессом», — отметила она.

Опрошенные изданием юристы отмечают, что за доступ к чужим персональным данным юрлицам грозит штраф до 75 тысяч рублей, а за перевозки под чужими лицензиями — до 400 тысяч рублей за первое нарушение. Однако привлечь BlaBlaCar к ответственности будет непросто — для этого нужно доказать, что между лицами, использующими чужие данные, был сговор или, что сервис знал о незаконных действиях, но мер не принял, отмечают юристы.

Автобусные компании не первый раз жалуются на нелегальных перевозчиков на BlaBlaCar. После одной из них в августе 2018 года сервис потребовал от водителей микроавтобусов без лицензии возить не больше пяти человек за раз. В январе 2019 года BlaBlaCar разрешил легальным автобусным перевозчикам работать на платформе.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Bushkov

Убер, блабла - это же сервисы перевозки, водители которых не имеют лицензию? Если без эмоций и песни про прогресс - это же нелегальные сервисы такси, которые вообще ни за что не несут ответственности? Я сейчас не представитель движения борьбы с прогрессом, но в некоторых странах, например, в Германии, такие сервисы просто запрещены по причине отсутствия лицензии и ответственности водителей. И это разумно, нельзя делать операцию врачу без лицензии... или можно?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Лицензия таксиста никак не связана с ответственностью (кроме штрафа за оказание услуг без оной) и с уровнем вождения (кроме нижней отсечки формального стажа по документам). С западными странами другая история - зачастую лицензия там стоит баснословных денег (люди кредиты под нее берут, чтобы работать), поэтому в данном случае это банальная защита рынка лицензирования.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Согласен, в России это правда. Я все же про западный опыт, в России рано или поздно модифицируют законодательство и усилят ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А может уже пора перестать "модифицировать законодательство" в области "усиления ответственности"? А то как-то пустовато становится в провинциях в бизнес плане... Видимо от перебор умного регулирования.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Я бы провел черту между усилением законодательства и однозначной интерпретацией. Посмотрите на весь мир, это стандартная практика регулирования. Безопасность людей - приоритет государства, поэтому должен быть контроль и ответственность. С другой стороны, когда каждый проверяющий орган интерпретирует по-своему каждый пункт - вот это трагедия для бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Пожалуйста, перестаньте уже использовать аргумент "во всем мире так". Во-первых, не во всем, во-вторых, не так. А то прямо портянкой запахло, без обид.

А что касается безопасности: я живу в Астрахани. И здесь нет городского общественного транспорта кроме маршруток. И маршрутки здесь - это не московские Спринтеры, Транспортеры и прочие Боксеры, на которые тут в коментах презрительно фыркают. Это Газели. Долбаные десятилетние Газели, которые водят мигранты без прав и с баночкой пивка в руке.

Периодически из этих Газелей очередная партия пассажиров разъезжается по больницам и моргам. Не менее периодически очередного "героя" раскручивают по статье, связанной с хранением и нелегальным оборотом веществ. 

Так вот к чему это я: внезапно государство, у которого "Безопасность людей - приоритет" все вполне устраивает. Но вот Бла-бла-кар - это прямо таки зло во плоти, срочно запретить!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Я ж не говорил, что газель с водителем без лицензии и предрейсового освидетельствования это норма. Я ж не говорил, что за весь мир считаю Сомали, Вьетнам и южную Америку. Нет, конечно, OECD, развитые страны. Я не говорил, что общественный транспорт в виде автобусов, трамваев и троллейбусов нужно закрыть, а по маршруту пустить небезопасные Газели.

Вы спорите со мной из текущей позиции, а я из нормальной. Где чистые большие автобусы ездят каждые 5-7 минут, где есть выделенные полосы и оборудованные остановки, где каждый пассажир застрахован и где есть серьезная ответственность транспортной компании. Можно рассуждать, что в наших условиях трезвый водитель уже счастье, а можно пойти дальше и посмотреть лучшие мировные практики. Но я понимаю, что систему невозможно познать изнутри, поэтому я понимаю вашу позицию, но считаю, что этого недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Понимаете, лично я тоже могу проблему просто игнорировать, потому что не пользуюсь общественным транспортом.И лично мне в принципе похер: автобусы, Газели, трамваи или электробусы, как в Москве.

Но я отдаю себе отчет, что я в регионе не один. И прекрасно понимаю боль людей, для которых единственная альтернатива Бла-бла-кару при перемещениях внутри региона - это ловить попутку вживую (согласитесь, это еще менее безопасно?). Потому что автобус ходит 1 раз в день, например. А иногда 1 раз в 3 дня.

Поэтому у меня мгновенно вызывает резкий протест одобрение людьми очередного раунда "зарегулирования". Еще раз повторюсь: провинцию зарегулировали так, что она скоро просто сдохнет... И цимеса в ситуацию добавляет тот факт, что регулируют все это люди из Москвы, "Где чистые большие автобусы ездят каждые 5-7 минут, где есть выделенные полосы и оборудованные остановки, где каждый пассажир застрахован и где есть серьезная ответственность транспортной компании."

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Я не про Москву говорил, а про Мюнхен, Вену, Брюссель.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Тогда я вас не понял. Но в любом случае моя позиция предельно проста: СНАЧАЛА - нормальная транспортная инфраструктура по регионам, ПОТОМ - регулировать Бла-бла-кары.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Это не про сначала - потом. Это должно быть все и сразу. И да, вы правы, должна быть инфраструктура, без этого никак.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

"Это должно быть все и сразу. " - ну мечтать я тоже умею хорошо. Но потом возвращаешься в реальность...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Первый признак старости когда человек перестает мечтать ;)

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда