{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Автобусные перевозчики пожаловались на BlaBlaCar в Роскомнадзор из-за публикации личных данных сторонних водителей Статьи редакции

Водители регистрируются в BlaBlaCar под чужими лицензиями, заявили в Объединении автопассажирских перевозчиков.

Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП, объединяет 124 перевозчика в 18 регионах России) пожаловалось в Роскомнадзор из-за публикации в сервисе для совместных поездок BlaBlaCar личных данных сторонних водителей. Об этом «Коммерсанту» рассказали в ОАП.

В организации пояснили, что нелегальные перевозчики регистрировались в BlaBlaCar, используя данные о лицензии других предпринимателей.

Один из пострадавших — ставропольский предприниматель Виктор Енин никогда не регистрировался в сервисе, указывает издание. По его словам, он предоставил данные о своей лицензии в переписке с потенциальным работодателем, после чего собеседник перестал отвечать, а его данные появились на BlaBlaCar.

Всего ОАП известно о трёх таких случаях с ИП и двух — с юрлицами. В случае с Ениным, организация также подала жалобу в Генпрокуратуру. В прокуратуре ответили изданию, что передали данные для проверки в ставропольское МВД. В Роскомнадзоре сообщили, что запросили информацию у BlaBlaCar.

Представитель BlaBlaCar на вопрос о жалобах ОАП ответила, что сервис выступает за прозрачный рынок перевозок, его цифровизацию, безопасность и комфорт пассажиров. «Нам понятно, почему некоторые перевозчики борются с прогрессом», — отметила она.

Опрошенные изданием юристы отмечают, что за доступ к чужим персональным данным юрлицам грозит штраф до 75 тысяч рублей, а за перевозки под чужими лицензиями — до 400 тысяч рублей за первое нарушение. Однако привлечь BlaBlaCar к ответственности будет непросто — для этого нужно доказать, что между лицами, использующими чужие данные, был сговор или, что сервис знал о незаконных действиях, но мер не принял, отмечают юристы.

Автобусные компании не первый раз жалуются на нелегальных перевозчиков на BlaBlaCar. После одной из них в августе 2018 года сервис потребовал от водителей микроавтобусов без лицензии возить не больше пяти человек за раз. В январе 2019 года BlaBlaCar разрешил легальным автобусным перевозчикам работать на платформе.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Bushkov

Убер, блабла - это же сервисы перевозки, водители которых не имеют лицензию? Если без эмоций и песни про прогресс - это же нелегальные сервисы такси, которые вообще ни за что не несут ответственности? Я сейчас не представитель движения борьбы с прогрессом, но в некоторых странах, например, в Германии, такие сервисы просто запрещены по причине отсутствия лицензии и ответственности водителей. И это разумно, нельзя делать операцию врачу без лицензии... или можно?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Лицензия таксиста никак не связана с ответственностью (кроме штрафа за оказание услуг без оной) и с уровнем вождения (кроме нижней отсечки формального стажа по документам). С западными странами другая история - зачастую лицензия там стоит баснословных денег (люди кредиты под нее берут, чтобы работать), поэтому в данном случае это банальная защита рынка лицензирования.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Согласен, в России это правда. Я все же про западный опыт, в России рано или поздно модифицируют законодательство и усилят ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А может уже пора перестать "модифицировать законодательство" в области "усиления ответственности"? А то как-то пустовато становится в провинциях в бизнес плане... Видимо от перебор умного регулирования.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Я бы провел черту между усилением законодательства и однозначной интерпретацией. Посмотрите на весь мир, это стандартная практика регулирования. Безопасность людей - приоритет государства, поэтому должен быть контроль и ответственность. С другой стороны, когда каждый проверяющий орган интерпретирует по-своему каждый пункт - вот это трагедия для бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Пожалуйста, перестаньте уже использовать аргумент "во всем мире так". Во-первых, не во всем, во-вторых, не так. А то прямо портянкой запахло, без обид.

А что касается безопасности: я живу в Астрахани. И здесь нет городского общественного транспорта кроме маршруток. И маршрутки здесь - это не московские Спринтеры, Транспортеры и прочие Боксеры, на которые тут в коментах презрительно фыркают. Это Газели. Долбаные десятилетние Газели, которые водят мигранты без прав и с баночкой пивка в руке.

Периодически из этих Газелей очередная партия пассажиров разъезжается по больницам и моргам. Не менее периодически очередного "героя" раскручивают по статье, связанной с хранением и нелегальным оборотом веществ. 

Так вот к чему это я: внезапно государство, у которого "Безопасность людей - приоритет" все вполне устраивает. Но вот Бла-бла-кар - это прямо таки зло во плоти, срочно запретить!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Периодически это как часто? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Если мы про ДТП с госпитализациями - то примерно 3-5 раз в месяц.

Если про дела с наркотой - в среднем раз в два месяца с помпой. Насколько часто без помпы - мне неизвестно, в органах не работаю.

*Режим сарказма включен* Этого достаточно? Или надо каждый день, чтобы проблема встала острее Бла-бла-кара? *режим сарказма выключен*

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Скажите пожалуйста, где можно ознакомиться со статистикой?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Я знакомился при живом общении в региональном ГИБДД по вопросам аварийности, например. Но это произошло случайно в рамках решения совершенно других вопросов.

По поводу наркоты - следите за отчетами местного СК и ФСКН, такое они пропускают редко. Но написано все скучно и не уверен, что доступно в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

В общем остаётся поверить на слово) ясно понятно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Да можете и вообще не верить, мне фиолетово. Реальность от этого не поменяется.

А можете приехать и своими глазами посмотреть - это я всем советую, кто "верит" во что-то вместо того, чтобы знать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Приехать и посмотреть что? Как это посмотреть? Что вы несете)) Знаете у людей реальность воспринимается по разному. У одних враги кругом от которых надо закрываться и защищаться, а у других например каждый второй водитель мигрант и наркоман с баночкой пива...)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А, вы из этих... я же говорю, портянками потянуло. Но специально для ограниченных умственно подскажу, как посмотреть: приезжаете в город, делаете за день 10-20 контрольных поездок на случайных городских маршрутках. Засекаете количество водителей-мигрантов, пьющих за рулем, обдолбанных. Все. Это доступно даже таким как вы.

Если вам выпадет бинго - то вы еще в аварию попадете, будет вообще красота.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Из каких этих?)) У вас и враги вокруг тоже мерещатся? Знаете, у японцев есть идиома "погода такая, как мы к ней относимся". Почитав ваши посты становится понятно какая погода в вашей жизни)) удачи с таким отношением, ведь вам живётся действительно не просто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Из этих - это из отрицающих любую часть реальности, которая лично им неприятна. Я же не просто так приглашаю приехать и своими глазами посмотреть. А как раз для того чтобы обсуждать не мнение в сети, а реальное положение вещей.

А насчет вашего ерничанья: не угадали, не мерещатся мне враги. В отличие от сторонников обсуждаемой инициативы, у которых Бла-бла-кар во врагах оказался. Засим откланяюсь.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда