ФАС предложила «Аэрофлоту» продать блокпакет «Победы» и создать ещё один лоукостер Статьи редакции

«Аэрофлот» может стать «инкубатором» лоукостеров для продажи другим авиакомпаниям, что повысит конкуренцию на рынке, считает регулятор.

Федеральная антимонопольная служба предложила «Аэрофлоту» привлечь деньги инвесторов и продать 25% плюс одна акция авиакомпании «Победа», а на вырученные средства создать ещё один лоукостер. Об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью ТАСС.

«Аэрофлот» — сильная компания, которая умеет создавать лоукостеры, а другие наши компании пока не научились это делать. Поэтому, если она сделает на эти деньги следующий лоукостер и потом будет продавать компании на рынок, как инкубатор, то она будет продавать их компаниям-конкурентам.

В этом случае у нас появится несколько лоукостеров, что позитивно скажется на рыночной конкуренции.

Игорь Артемьев, глава ФАС России

Артемьев также отметил, что для ФАС не имеет значения, как пройдёт сделка: через размещение акций на бирже или прямую продажу кому-то из конкурентов. Он добавил, что в целом регулятор позитивно оценивает продажу 25% плюс одна акция «Победы», а в будущем «можно было бы довести продаваемую долю до 50%».

В августе 2019 года Игорь Артемьев предлагал приватизировать «Победу». Тогда глава Минтранса Евгений Дитрих, комментируя инициативу, говорил, что вопрос о выделении «Победы» из «Аэрофлота» пока не рассматривается, приводит его слова «Коммерсантъ». По словам вице-премьера Максима Акимова, правительство в этом вопросе прислушается к мнению менеджмента «Аэрофлота».

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в августе 2019 года говорил, что компания допускает размещение на бирже до 25% капитала «Победы», но приватизацию лоукостера отверг. По его словам, в планах «Аэрофлота» — перевезти 100 млн пассажиров к 2023 году, и без «Победы» эта стратегия невыполнима.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Артемьев из ФАСа совсем берега потерял, похоже, в запое товарищ, раз такие «мощные» идеи двигает.

Ответить
Развернуть ветку
Bennett Bellows

Открыл раздел с Критикой деятельности Артемьева на Википедии. Был поражен, что его можно несколько раз успеть проскроллить, прежде чем он закончится. Я так понял мужик напалмом жгёт уже лет эдак 13...

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

Зарядили значит бабок в Победу, купили ей самолетов сто штук новых маложрущих, цены уронили,  сидят на дотациях и роялти и ждут конкуренции от частников...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

очередная победа над разумом ))

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Инкубатор из Добролёта сделал Победу

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Сбербанку, с самолётиками они ещё не игрались вроде

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Может Яндексу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Из рациональных объяснений «что это было» вижу одно: ФАС видит проблемы с конкуренцией на рынке авиаперевозок и намекает Аэрофлоту что надо бы что то делать

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Belov

Видимо, понижения цен за счет безбагажного проезда им не хватило))

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Ivanenkov

Артемьев то нормально предложил, в интересах клиентов.  Но вот зачем Аэрофлот будет своими же руками плодить себе конкурентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Belov

Тоже над этим думаю. У них будет интерес в поддержании Победы хотя бы потому что у них будет бОльшая доля в ней. Чепуха какая-то 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда