Amazon заказала 100 тысяч электрофургонов стартапа Rivian с инвестициями ритейлера Статьи редакции
Rivian представила свои первые электромобили прошлой осенью и пока не начинала серийное производство.
Производитель электромобилей Rivian произведёт 100 тысяч электрических фургонов для Amazon, который инвестировал в стартап. Об этом заявил гендиректор Amazon Джефф Безос, передаёт CNBC.
Онлайн-ритейлер планирует использовать фургоны Rivian для доставки заказов. Первые автомобили должны выйти на дороги в 2021 году, к 2024 году Amazon намерена довести их количество до 100 тысяч. Старший вице-президент Amazon Дэйв Кларк назвал контракт самым крупным заказом на поставку электромобилей в истории.
Rivian — основанный в 2009 году стартап по производству электромобилей. Компания ещё не начала серийное производство, а первые автомобили представила только в ноябре 2018 года: пикап R1T и кроссовер R1S. Начало продаж запланировано на конец 2020 года.
Компания привлекла $1,9 млрд. Amazon — один из крупнейших инвесторов Rivian, вместе с партнёрами ритейлер вложил $700 млн в стартап в феврале 2019 года. Другой инвестор Rivian — автоконцерн Ford Motor.
Amazon переходит на электрофургоны в рамках инициативы по борьбе с изменениями климата и снижению уровня вредных выборосов в атмосферу. Безос рассчитывает, что к 2024 году Amazon будет получать 80% энергии из возобновляемых источников по сравнению с нынешними 40%. К 2030 году компания должна довести уровень выбросов до нуля.
Кроме того, Amazon пожертвует $100 млн экологической организации The Nature Conservancy для создания фонда Right Now Climate Fund, который будет заниматься восстановлением и защитой лесов, водно-болотных угодий и торфяников по всему миру.
Хорошая новость. Теперь ни у форда ни у мерседеса выбора не будет. Придётся выпускать свои электрические фургоны. Может после этой новости мерседес будет посговорчивие и согласится на предложение Теслы выпускать фургоны вместе.
Гугл eVito и eSprinter.
eSprinter is equipped with a battery capacity of 55 kWh for “an estimated range of 150 kilometres with a maximum payload of 900 kilogrammes.”
ЭТО НЕ СЕРЬЁЗНО
А сколько по твоему проезжает развозной фургон за смену?
Смотря где склад. В самом городе много за смену не проедешь. Но склады обычно за городом. К тому же зимой запас хода будет не 150 а 100. А это уже в притык. Я думаю 250-300км хватило бы для любой фирмы доставки в любой сезон. Ну а идеально, иметь несколько моделей с разными размерами батарей.
В большей части мира (по населению) нет зимы
В большей части мира (по населению) даже близко нет денег что бы развозить посылки на машине за 50-70К $.