Amazon заказала 100 тысяч электрофургонов стартапа Rivian с инвестициями ритейлера Статьи редакции

Rivian представила свои первые электромобили прошлой осенью и пока не начинала серийное производство.

Производитель электромобилей Rivian произведёт 100 тысяч электрических фургонов для Amazon, который инвестировал в стартап. Об этом заявил гендиректор Amazon Джефф Безос, передаёт CNBC.

Онлайн-ритейлер планирует использовать фургоны Rivian для доставки заказов. Первые автомобили должны выйти на дороги в 2021 году, к 2024 году Amazon намерена довести их количество до 100 тысяч. Старший вице-президент Amazon Дэйв Кларк назвал контракт самым крупным заказом на поставку электромобилей в истории.

Rivian — основанный в 2009 году стартап по производству электромобилей. Компания ещё не начала серийное производство, а первые автомобили представила только в ноябре 2018 года: пикап R1T и кроссовер R1S. Начало продаж запланировано на конец 2020 года.

Компания привлекла $1,9 млрд. Amazon — один из крупнейших инвесторов Rivian, вместе с партнёрами ритейлер вложил $700 млн в стартап в феврале 2019 года. Другой инвестор Rivian — автоконцерн Ford Motor.

Amazon переходит на электрофургоны в рамках инициативы по борьбе с изменениями климата и снижению уровня вредных выборосов в атмосферу. Безос рассчитывает, что к 2024 году Amazon будет получать 80% энергии из возобновляемых источников по сравнению с нынешними 40%. К 2030 году компания должна довести уровень выбросов до нуля.

Кроме того, Amazon пожертвует $100 млн экологической организации The Nature Conservancy для создания фонда Right Now Climate Fund, который будет заниматься восстановлением и защитой лесов, водно-болотных угодий и торфяников по всему миру.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Александр Калин

че за херня происходит вокруг.

серийного производства нет

100 тысяч

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Главное обозначить намерение (и поднять тем самым капитализацию своему стартапу), а делать не обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Vadim Medvedev

Rivian льёт в уши инвесторам и осваивает их деньги. Ничего необычного. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Фоменко может производить суперкары, а этот стартап грузовики не сможет?

Сейчас в автоиндустрии наладить производство совершенно не сложно, проектирует одна контора, агрегаты поставляют множество других, таких как ZF.

Самое сложное сейчас в автоиндустрии - сбыт.

100 000 считай проданных автомобилей это серьезная заявка на успех.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Когда вложил свои $700 млн и жаль их терять...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дулов

  а че? старая схема - 

 "пох, на месте разберемся"

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

у него даже дворников нет

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Амбиции и масштаб инвестиций впечатляет. Американские капиталисты секут, что сейчас важно любой ценой занять место в цифровой экономике. А наши все копят на очередную недвижку. Вон, Тиньков бабла срубил, а во что вложить не придумает никак......  потом в один момент все бах....

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Причем здесь цифровая экономика, если речь про производство автомобилей? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
okman

Он шале построил )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Гранд

Тиньк купил самолёт и пароход, недвижку. Все как полагается стал тем, кого презирал по системе ценностей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Matrosov

Хотите расскажу про недвижку? Есть Вася, живущий в какой-то наследственной квартирке и зарабатывающий средние 50к. У него накоплено 300к на первый взнос, он берет в ипотеку студию на котловане на окраине Мск стоимостью 3млн, но через 2 года дом сдается, и он продает эту студию уже за 5 млн, закрывет свою ипотеку на нее, а разницу в 2 без малого миллиона кладет себе в карман. Теперь он берет квартирку подороже по той же самой схеме, получая за два года уже 3 млн. К 50 годам Вася будет иметь недвижку на десятки миллионов сегодняшних рублей, и никакой заводик и прадик ему не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Владислав Самойлов

У британского стартапа Arrival электрогрузовики поинтереснее

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Черемушкина

Гораздо интереснее!

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

UPS CAR со своей открытой дверью был просто шедовреален, а тут какой-то утюг. Как посылки то из него доставать?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Похоже все условия не раскрывают. Наверняка там траншы по факту поставки со множеством оговорок. Не понятно почему именно эти ребята... таких концептов пруд пруди..... Машина выглядит уродски

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Какая разница как они выглядят?! Груз возят? И по фигу.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Вася Пражкин

Еще не факт, что в серию запустят эти фургоны, их еще сделать надо

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Просто знакомы лучше с кем надо 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Connecting Ppl

Надоели уже со своими электромобилями. Это тупиковая ветвь развития. Почему производители электромобилей молчат, что.запасы лития, никеля, кобальта для производства аккумуляторов ограничены и конечны. Нет, чтобы расходовать эти металлы более рационально и на более важные цели во благо всего человечества, а не для того, чтобы доставить какую-то бесполезную фигню или перевезти чью-то тушку из пункта A в пункт B. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Литий один из самых распространённых металов на земле. Кобальта в батарее очень мало. 

Так что не надо выдумывать всякие страшилки. Миллионы электрокаров не будут сжигать миллиарды литров бензина, а значит люди не будут дышать этим ядом.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Аккумуляторы можно делать не только из этих материалов. А вот преимущество электричества, в виде простоты получения, топливу никак не получить.

Все новые дома в штатах делают с тесла-линией. То есть с готовой инфраструктурой

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Хорошая новость. Теперь ни у форда ни у мерседеса выбора не будет. Придётся выпускать свои электрические фургоны. Может после этой новости мерседес будет посговорчивие и согласится на предложение Теслы выпускать фургоны вместе. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Гугл eVito и eSprinter. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вася Пражкин

Странное решение Безоса. Лучше бы с Теслой договорился и выпустили беспилотные фургоны. Было бы и быстрее и на порядок качественнее, чем с Rivian.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Маск с Безосом не в ладах. Безос переманивал сотрудников SpaceX давая двух кратную зарплату. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sebastian Danilov

у теслы, видать, фары не такие модные

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Андреев

Когда же мы увидим ЭлектроГАЗы...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
NotFop

ЭлектроУазы делают. По крайней мере года два назад на VC писали и презентацию выкладывали.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев

Они беспилотники делают)

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Они бы лучше обычные до ума довели... 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Пока к американцам только планируют, германская DHL уже давным-давно выпускает электрические машины для развоза почты.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

DHL новый производитель электромобилей?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Saucedo Puetz

Вот кончится на полдороге у такого фургона зарядка-что будут они делать?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

То же самое, что сделали бы, закончись у него бензин.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Агнец невинный

Их логистика очегь зоршо просчитана и автоматизирована, нет проблем в маршрутизации учесть и заряд авто, так что проблем у них с этим не будет 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Цой жив

тоже подумал, что под них еще инфраструктуру строить, а концепт еще явно не додуман до конца. Еще же погрузку/выгрузку автоматизировать нужно

Ответить
Развернуть ветку
Герман Кузнецов

Самый прикол, в том что если будут электро кары, то выбросы, не куда не денутся, так как добыча энергии основные это  ТЭС и АЭС ! То есть потребители вырастут, и выбросов станет больше, а какой экологии идет речь ? Альтернативные источники ,не могут полностью перекрыть, в потребности энергии !

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Статистику посмотрите в каких странах как вырабатывают энергию и как доля ТЭС уменьшаеться каждый год.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Евгений Гагарин

"автоконцерн Ford Monitor"

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

Мечта любого стартапа - инвестор заказывает продукт. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
joni joni

А китайцы на Алиэкспресс следом электроколеса + АКБ с быстрой зарядкой  для любого авто на любом литье выкатят. Покупай-меняй и прощай ДВС. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Найко

Говорят...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хорошухин

Загнивающий Запад!)))

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда