Amazon заказала 100 тысяч электрофургонов стартапа Rivian с инвестициями ритейлера Статьи редакции
Rivian представила свои первые электромобили прошлой осенью и пока не начинала серийное производство.
Производитель электромобилей Rivian произведёт 100 тысяч электрических фургонов для Amazon, который инвестировал в стартап. Об этом заявил гендиректор Amazon Джефф Безос, передаёт CNBC.
Онлайн-ритейлер планирует использовать фургоны Rivian для доставки заказов. Первые автомобили должны выйти на дороги в 2021 году, к 2024 году Amazon намерена довести их количество до 100 тысяч. Старший вице-президент Amazon Дэйв Кларк назвал контракт самым крупным заказом на поставку электромобилей в истории.
Rivian — основанный в 2009 году стартап по производству электромобилей. Компания ещё не начала серийное производство, а первые автомобили представила только в ноябре 2018 года: пикап R1T и кроссовер R1S. Начало продаж запланировано на конец 2020 года.
Компания привлекла $1,9 млрд. Amazon — один из крупнейших инвесторов Rivian, вместе с партнёрами ритейлер вложил $700 млн в стартап в феврале 2019 года. Другой инвестор Rivian — автоконцерн Ford Motor.
Amazon переходит на электрофургоны в рамках инициативы по борьбе с изменениями климата и снижению уровня вредных выборосов в атмосферу. Безос рассчитывает, что к 2024 году Amazon будет получать 80% энергии из возобновляемых источников по сравнению с нынешними 40%. К 2030 году компания должна довести уровень выбросов до нуля.
Кроме того, Amazon пожертвует $100 млн экологической организации The Nature Conservancy для создания фонда Right Now Climate Fund, который будет заниматься восстановлением и защитой лесов, водно-болотных угодий и торфяников по всему миру.
че за херня происходит вокруг.
серийного производства нет
100 тысяч
Главное обозначить намерение (и поднять тем самым капитализацию своему стартапу), а делать не обязательно.
Сейчас стартапов производящих электромобилей как собак не резанных, это вообще не очень сложное занятие, как бы не хотелось верить иначе свидетелей пророка Илона Маска.
Самое сложное в производстве электромобилей это их продажа. Тут с продажей полный порядок.
Кроме Теслы и может быть китайцев, пока нет серьёзных стартапов которые вышли на производство более 100 тыс в год.
Автопроизводители тоже не очень преуспели. Достаточно посмотреть продажи етрона и ягуара.
Спроектировать электрокар может и не очень сложно но сложно его сделать дешёвым что бы он мог конкурировать с ДВС. А продажи понятное дело зависять от характиристик и цены.
Порше Тайкан хороший пример, вроде сделали конкурента Теслы по характеристикам но по цене получилось в два раза дороже.
Нет никакой сложности в производстве 100 000 шт, есть сложность продать их. Сделать электрокар дешевле можно только за счет масштаба производства, а для этого нужны продажи, замкнутый круг который амазон порвал как тузик грелку.
Я вам говорил, когда электрокары будут востребованы, про теслу все забудут, так как довольно простое производство.
Порше Тайкан хороший пример, вроде сделали конкурента ТеслыВы же пошутили? Если у них и есть сходство, то только в разгоне до сотни, порше не с теслой конкурировать собрался, а сделал спортивный автомобиль на электричестве, чтобы хайпануть. Тесла к примеру совсем не спортивный автомобиль, нюрбирнг она сольет порше в разы.
Тесла С с новой ходовой уже порвала Тайкан на Нюрнберге на 20 секунд. Через месяц Тесла обещают ещё на 15 секунд улучшить результат.
https://www.teslarati.com/tesla-model-s-nurburgring-lap-time-vs-porsche-taycan/
Молодцы, только в сети пишут, что на тесле нельзя регулярно стартовать по полной, разваливается.
На Тесле 2012 года - да. Но не разваливается а просто электроника лимитирует что бы батареи не перегрелись.
Там еще дифференциал как расходник.