Amazon заказала 100 тысяч электрофургонов стартапа Rivian с инвестициями ритейлера Статьи редакции

Rivian представила свои первые электромобили прошлой осенью и пока не начинала серийное производство.

Производитель электромобилей Rivian произведёт 100 тысяч электрических фургонов для Amazon, который инвестировал в стартап. Об этом заявил гендиректор Amazon Джефф Безос, передаёт CNBC.

Онлайн-ритейлер планирует использовать фургоны Rivian для доставки заказов. Первые автомобили должны выйти на дороги в 2021 году, к 2024 году Amazon намерена довести их количество до 100 тысяч. Старший вице-президент Amazon Дэйв Кларк назвал контракт самым крупным заказом на поставку электромобилей в истории.

Rivian — основанный в 2009 году стартап по производству электромобилей. Компания ещё не начала серийное производство, а первые автомобили представила только в ноябре 2018 года: пикап R1T и кроссовер R1S. Начало продаж запланировано на конец 2020 года.

Компания привлекла $1,9 млрд. Amazon — один из крупнейших инвесторов Rivian, вместе с партнёрами ритейлер вложил $700 млн в стартап в феврале 2019 года. Другой инвестор Rivian — автоконцерн Ford Motor.

Amazon переходит на электрофургоны в рамках инициативы по борьбе с изменениями климата и снижению уровня вредных выборосов в атмосферу. Безос рассчитывает, что к 2024 году Amazon будет получать 80% энергии из возобновляемых источников по сравнению с нынешними 40%. К 2030 году компания должна довести уровень выбросов до нуля.

Кроме того, Amazon пожертвует $100 млн экологической организации The Nature Conservancy для создания фонда Right Now Climate Fund, который будет заниматься восстановлением и защитой лесов, водно-болотных угодий и торфяников по всему миру.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Александр Калин

че за херня происходит вокруг.

серийного производства нет

100 тысяч

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Главное обозначить намерение (и поднять тем самым капитализацию своему стартапу), а делать не обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сейчас стартапов производящих электромобилей как собак не резанных, это вообще не очень сложное занятие, как бы не хотелось верить иначе свидетелей пророка Илона Маска. 

Самое сложное в производстве электромобилей это их продажа. Тут с продажей полный порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Кроме Теслы и может быть китайцев, пока нет серьёзных стартапов которые вышли на производство более 100 тыс в год.

Автопроизводители тоже не очень преуспели. Достаточно посмотреть продажи етрона и ягуара.

Спроектировать электрокар может и не очень сложно но сложно его сделать дешёвым что бы он мог конкурировать с ДВС. А продажи понятное дело зависять от характиристик и цены.

Порше Тайкан хороший пример, вроде сделали конкурента Теслы по характеристикам но по цене получилось в два раза дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет никакой сложности в производстве 100 000 шт, есть сложность продать их. Сделать электрокар дешевле можно только за счет масштаба производства, а для этого нужны продажи, замкнутый круг который амазон порвал как тузик грелку.

Я вам говорил, когда электрокары будут востребованы, про теслу все забудут, так как довольно простое производство.

Порше Тайкан хороший пример, вроде сделали конкурента Теслы

Вы же пошутили? Если у них и есть сходство, то только в разгоне до сотни, порше не с теслой конкурировать собрался, а сделал спортивный автомобиль на электричестве, чтобы хайпануть. Тесла к примеру совсем не спортивный автомобиль, нюрбирнг она сольет порше в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Амазон будет покупать по 10к машин в год. 100к это за несколько лет. Не думаю что это слишком рентабельно. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. вы не считаете рентабельным гарантированное десятилетие сбыта? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я больше верю в рынок. Обещать купить 100к машин которые ещё не существуют у компании которая ещё не выпустила ни одной машины- это как минимум странно. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если обещания имеют финансовые гарантии, то это не просто обещания.

Амазон частная компания, производитель тоже частная, разве это не рынок?

Имея гарантированный сбыт, этот производитель получит минимальную себестоимость, сможет таким образом предложить интересную цену другим.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Amazon на сколько я знаю публичная компания. 

Вопрос больше о рисках. В этой сделке его очень много. Технический, логистический, финансовый и так далее.

Даже у Ауди были проблемы произвести етрон в нужном количестве из за невозможности достать нужное количество батарей. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Публичная значит не рыночная? Вы путаете ее с общественной...

Ауди, это премиальный бренд, который не может себе позволить делать абы как, например как тесла собирать машины под открытым небом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Bozko

Согласен, катался Ирина Тесле и на Ауди, качество отделки салона у Ауди просто супер, чувствуется что все проработано и продумано, в общем опыт никуда не денешь. Тесла проще. Не хочу спорить что лучше что хуже. Но факт что Ауди имеет огромный опыт и огромную команду специалистов, Тесле будет трудно

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Пока трудно Ауди. 

Тесла не проще а современнее. Если посмотрите новый Порш Тайкан или VW ID3 увидите что они тоже копируют интерьер за Теслой.

А еТрон собран из частей бензиновых Ауди. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Там тепло, большой разницы нет где собирать в полноценном здании или ангаре. Разница во времени постройки. Для постройки здания в США потребуются не меньше года. А ангар за месяц поставили. А качество в ангаре кстати лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Бред пишите, не уподобляйтесь оголтелым фанатам Маска!

Для нормального производства нужно контролировать как уровень пыли, так и температуры, что в открытом ангаре невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Поэтому ангар давно уже закрытый. И там делают кстати только финальную сборку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Но ведь был открытым, что как бы намекает на отношение к качеству у тесла, а вы на полном серьезе ее с ауди сравниваете.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Когда Ауди создавалось они тоже небось в конюшне свои первые машины собирали.

Я её с Ауди даже не сравниваю. Ауди никогда в лидерах по качеству и не ломаемости не была. По любым рейтингам, Ауди всегда в середине списка. 

У Теслы разное было. Были провалы в качестве когда запускали Модель 3. Но сейчас во всех последних ревью нет ни слова про плохое качество.

Вот кстати последний рейтинг за 2019 год в Англии. Тесла на четвёртом месте после японцев. Ауди на 20-м с другими немцами.

Так что времена меняются, немцы давно уже не лидеры. Пропустили корейцев вперёд.

https://www.whatcar.com/news/2019-what-car-reliability-survey-brands/n20069   

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ломучесть главный фактор премиального автомобиля? Вы ничего не перепутали?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А разве ломучесть к качеству не относится.?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Напрямую нет. Простой молоток будет много надежнее пневмолотка, значит ли это, что простой молотой лучше?

Так и с машинами, если во главу угла ставить безопасность,  управляемость, комфорт и т.д., то надежность из за сложности будет меньше чем у более простых. Именно поэтому, премиальные машины редко бывают в ТОП10 по надежности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла во всех тестах безопасности на первых местах а также по разгону, управляемости, музыкальной системе. 

Лексус тоже не уступает ауди по комфорту но всегда на первых местах по надёжности. 

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда