«Приложение окупилось за семь дней»: интервью с создателем сервиса для дальнобойщиков с выручкой больше $100 тысяч в год Статьи редакции

Издание dev.by поговорило с белорусским разработчиком и автором YouTube-канала «Злой Дальнобой» о поездках для души, проблемах дальнобойщиков и собственном бизнесе.

В сети его знают как Злого Дальнобоя. Он представляется коротко — Максим, без фамилии: «В YouTube это считается плохим тоном». Максим ведёт канал «Злой Дальнобой» — и время от времени уходит в рейс месяца на два. dev.by он рассказал про то, как «вложился в ИТ-историю»: у него три собственных приложения для водителей-дальнобойщиков. Он говорит, что потратил на одно из них €35 тысяч, но заработал больше $100 тысяч меньше чем за год.

dev.by: Максим, почему «злой»-то?

Во-первых, словосочетание хорошее: в меру провокационное и звучит. А во-вторых, когда я пробивал по поиску, Google ничего похожего не выдавал. А теперь по запросу «Злой дальнобой» только я.

В публикациях СМИ представляют вас как «айтишника».

А я уже айтишник. Я ведь дальнобойщиком никогда и не был — занимался продажей компьютеров, а в Европу поехал снимать видео. Обо мне пишут по-другому: мол, сначала поехал в рейс, а потом мне в голову пришла идея снимать всё, что вижу. Но было не так: идея появилась раньше. Тогда YouTube только поднимался — и мне показалось это интересным: поездить по Европе, поснимать, да ещё за чужой счёт. Мне ведь платили две тысячи евро в месяц.

Кто платил?

Работодатель. Там такая история — закачаешься. Это ведь сейчас можно посмотреть мои видео и начать работать в Европе. А раньше ты искал информацию, а по запросу в поиске — ноль.

Через каких-то знакомых я в итоге нашёл людей, выходцев из Казахстана, они сказали: «Да-да, покупай билет — мы пока документы сделаем». А я только-только получил права, да и то почти случайно: пошел на курсы, просто чтобы мозги за зиму не закисли.

Я сказал, что на фуре не работал ещё. Они такие: «Нет проблем! Будешь стажёром — с тобой рядом сядет человек, всему научит». А в итоге меня встретили где-то между Льежем и Ахеном, дали ключи и сказали: «Машина там-то, прицеп — во-о-он в том городе» (я его название даже сейчас не выговорю). Выезд в три ночи. Удачи!» И так началась моя карьера дальнобойщика.

Было страшно, конечно. Но выбора не было — не скажешь же: «Не поеду!» Я и канал уже завёл, дисклеймер сделал. Получил в той поездке штраф — и это был классный материал для первого видео.

Как росла аудитория, помните?

Очень быстро: я приехал из рейса, а у меня уже тысяча подписчиков. В конце первого «сезона» их было 32 тысячи, со вторым ещё столько же приросло. Дальше аудитория не росла так стремительно. Но ведь это такая тема специфическая: мои 72 тысячи человек — это как миллион у какого-нибудь Бумаги.

Из дальнобойных мой канал один из самых крупных в мире — они больше и не набирают. Миллион «мёртвых душ» можно хоть завтра купить, но, а смысл — деньги-то дают за просмотры.

Не так давно «Зубр Капитал» вложил до $10 млн в платформу MediaCube. С кем работали вы — с YouTube напрямую?

Нет-нет, всегда только с посредниками. Тогда на слуху были Air — украинцы. Мы договорились: они забирают 30%, но защищают мои интересы. YouTube — огромная машина, где никто ни с чем не разбирается: робот получил жалобу — забанил, и писать некому. А так я обращаюсь к ребятам из Air, и они разбираются с YouTube. Они мои «адвокаты».

И что, приходилось хоть раз прибегать к их помощи?

Ну я же злой дальнобой — постоянно устраиваю разборки, провожу расследования и «гроблю» целые компании, которые «кидают» водителей. Мне пишут письма, угрожают расправой — но я всем говорю: «Хотите меня убить, становитесь в очередь! Она квартал огибает». Тогда они начинают жаловаться на мой канал в YouTube.

Скажите, а зачем вам всё это было нужно — канал, бесконечные поездки?

Это держит тебя в тонусе. Вылазка в рейс — как глоток свежего воздуха: ты попадаешь в какую-то другую струю. Остальные люди просыпаются в собственной квартире, а у тебя в течение 60 дней каждое утро новая локация и новый туалет. В поездках у тебя мозг работает нестандартно.

Как и когда появилась идея сделать приложение для дальнобойщиков?

Давно — года три назад. Я его выстрадал, можно сказать.

Дело в том, что у водителей сложный режим труда и отдыха, и всё нужно просчитывать, потому что за сокращение отдыха на каких-то полчаса можно получить штраф в две тысячи евро. В каждой машине стоит тахограф, который записывает все твои действия: транспортная инспекция останавливает тебя, вставляет флешку — и считывает телеметрию за 28 дней в свой компьютер. Тут по собственной глупости можно и без штанов остаться!

Но мне было лень всю эту чушь считать. Особенно в три часа ночи, когда нужно отправляться, а тебя кругом заставили фурами — и ты носишься по паркингу и всех будишь, чтобы выехать. Да и потом, после 15 часов за рулём, тоже не до арифметических вычислений — в голове одна мысль: «Как же я устал». Вот я и подумал, что глупо в 21 веке рыть траншею лопатой — нужна программа, элементарная «считалочка»: кнопочку нажал — получил результат.

Таких не было?

В Google Play Market было несколько приложений-«близнецов» — все неудачные. В них каждое действие нужно дублировать: трогаешься — жмёшь на кнопку, останавливаешься — тоже. Окей, я в Берлине стою в пробке: ближайшие пять часов я остановлюсь и тронусь с места тысячу раз — и что, мне нужно две тысячи раз нажать на кнопку? Ну бред же!

Мы сделали всё по-другому. Я подходил к незнакомым водителям с прототипом приложения и говорил: «Смотрите, какая штука». Им даже инструкция не нужна была: они прекрасно понимали, что это и для чего.

Сами программу сделали?

Хоть я и технически грамотный человек — с 16 лет писал программы: сначала на Basic и Pascal, потом на Delphi и немножко на языке ассемблера, — но нет, не сам.

Я написал техническое задание — талмуд с картинками: «Нажал кнопку — пошла такая штука, дойдя до этого уровня, начала пищать — появились цифры», — как в детском саду. Полгода я разрабатывал дизайн, потом нарисовал прототип на бумаге и поехал с этим листиком в рейс. В дороге тыкал пальцем и проверял: удобно — неудобно. Так примерно за месяц понял, каким должен быть окончательный вариант.

Потом, когда мы уже сделали MVP, я дорабатывал сервис с другими водителям — они меня просили: «А сделай здесь ещё это» или «А тут просится то». В тестировании участвовало около ста реальных водителей — у «AntiBAG Тахограф» было 52 обновления. Но за тот год мы сделали идеальный продукт для дальнобойщиков.

Вы ведь не с первого раза нашли разработчиков. Расскажите об этом подробнее.

Эту историю нужно рассказывать всем в назидание. Когда встал вопрос, кто будет писать код (я ведь никого не знал), я полез в Google. Нашёл разработчиков в Днепропетровске, но они запросили дурные деньги — $10 тысяч, причём наличными.

— Ребята, какие наличные? Пришлите договор — я перечислю вам на расчётный счёт.

— Нет, у нас нет представительства в Беларуси. Только наличными.

— Друзья мои, я не могу даже приехать к вам — у вас там почти линия фронта.

А я ещё сделал одну ошибку — пересказал им свою идею во время брифинга по скайпу и объяснил, почему есть потребность в продукте. И тогда они попытались украсть мою идею. Вернее, они повторили всё то, что уже было в Play Market, — сделали ещё один нерабочий сервис.

К тому моменту о проблеме узнал один мой знакомый и сказал: «Что ты паришься — в соседнем же доме сидят ребята, иди к ним!» А там и правда большая компания — 100 человек на двух этажах разместилось, работают на Америку и Европу. Они удивились:

— Вы кто?

— Просто человек с улицы. Хочу сделать мобильное приложение — можете?

Пошли в переговорку. Я попросил убрать все диктофоны и блокноты: «Пока просто поговорим, потому что разработка будет вестись через NDA». Объяснил им всё. Они посовещались — и позже выставили мне счёт на $4,8 тысячи.

Знаете, такую цифру тяжело принять. Вот купил ты телефон — так это же осязаемая вещь. А когда тебе называют сумму, которой хватило бы на покупку автомобиля, и взамен обещают дать какую-то программку — ой как это непросто принять! Когда в компании назвали цифру, я сказал даже: «Ничего себе! Я думал там €800 будет, и то много».

Сколько времени ушло на саму разработку?

Много, вроде элементарное приложение, а 2,5 месяца делали. И знаете, что мне не понравилось: я общался с девушкой-менеджером, она шла к тимлиду, он к следующему спецу, а тот ещё к кому-то… И если утрировать, то я просил добавить зелёный квадратик — а на выходе получал красный треугольник. Снова шёл к первой девчонке — и всё повторялось. Это меня просто задолбало!

— Дайте мне доску и программистов посадите — я всё начерчу и покажу. И они за день сделают, — просил я.

— Нет, так нельзя.

Нервов было столько! А ведь любое изменение стоит денег: поменять цвет кнопки — $150. За год, пока мы вносили изменения в нашу MVP, набежало больше €35 тысяч. Но отказаться от услуг разработчиков тоже нельзя было — они давали гарантию, что программа будет работать на всех Android-устройствах. Это ведь под iOS легко писать — если на твоём iPhone 10 всё работает, то и у Мадонны на таком же телефоне будет все окей. А с Android другая история: в мире 13 тысяч устройств, и все разные.

А почему вы не писали под iOS?

Потому что я делал приложение для себя. А интерес оказался такой, что оно окупилось за семь дней, хотя и стоит $12 — для Play Market это очень дорого.

Писали, что вы продали своё приложение.

Нет, мне предлагали за него полмиллиона евро — я не отдал.

Кто предлагал?

Не могу сказать — пообещал молчать. Наши ребята, белорусы. Но я сразу понял: зачем мне полмиллиона, если меньше, чем за год, я заработал на приложении более $100 тысяч. В течение следующего года они превратятся в $300 тысяч — продажи идут по экспоненте. Интерес пользователей только нарастает: водители на паркинге отдыхают вместе — у одного пищит телефон. «Что это у тебя?» — «Да вот смотри. А ты до сих пор на бумажках считаешь? Ну ты и лох! 21 век на дворе».

Кроме этого приложения вы сделали ещё два, правильно?

Да, потом был «Датчик колейки» (то есть очереди) и приложение, которое показывает, в какие дни в какой стране запрещено движение по дорогам — специальный календарь с автоматической актуализацией.

Все они родились в поездках. Обычно ведь как бывает: ты катишь по автобану, а потом видишь — впереди авария, все стоят. Или очередь на границе. И ты пять часов сидишь, уставившись вперёд. Но стоит только уснуть — все поехали.

У дальнобойщиков есть свой датчик, но он часто глючит и стоит дорого. Поэтому я подумал: почему бы не сделать такую программу, которая бы позволяла контролировать этот процесс — в телефоне же есть камера.

В Play Market уже были какие-то сервисы, но с существенным ограничением — они использовали всю площадь кадра. А мы сделали прицел: он увеличивается и уменьшается, и камера смотрит только на то, что находится внутри прицела. Поэтому мимо ходят люди, по соседней полосе движутся машины, но сигнализация лишний раз не срабатывает — удобно.

Конечно, во время разработки не обошлось без трудностей: мы поломали голову, как сделать так, чтобы приложение различало, движение это или просто кабина шатается от ветра. Но в итоге справились: для дневного режима использовали ИИ, для ночного — нейросеть.

Вы всё время говорите: «мы».

Потому что всё остальное делала уже моя команда. Так получилось, что знакомый случайно свёл меня с программистом, который делал приложение вроде «AntiBAG Тахограф» по заказу одной транспортной компании. Он расспрашивал меня, что да как, я объяснял, и за четыре часа разговоров мы осознали, что мы — родственные души, понимаем друг друга с полуслова.

Он отказался делать тот проект и перешёл к вам?

Нет, мы разошлись, а через неделю опять встретились — за это время он уволился, снял офис в центре города и стал работать сам на себя. Теперь это наш офис. У меня так много проектов, что я загрузил его работой на год вперёд. Он даже двух программистов взял себе в помощь. Плюс ещё три человека иногда работают у нас на «удалёнке».

Вы упомянули, что у вас много проектов. Какие ещё?

Кроме собственных есть ещё 12, в которые я вкладываюсь как инвестор, а также выступаю как ментор за определённый опцион. Так что у меня уже свой инкубатор.

Проекты для дальнобойщиков?

Нет, разные. Со временем ко мне стали приходить люди: у кого-то были деньги и крутая идея, у кого-то только идея, но и те, и другие не знали, ни куда пойти, ни что делать, да и побаивались — а вдруг украдут. Я сам через это прошёл.

Типа «крутые» инвесторы, заявляют, что идея ничего не стоит, — это полная чушь! Дайте мне классную идею — и дальше вы мне не нужны: с деньгами и со своими спецами я сделаю конфетку. Поэтому я всегда со всеми подписываю NDA (это правило) — люди успокаиваются и начинают рассказывать, что же они хотят сделать.

Чаще ко мне приходят без денег. Мы договариваемся: если я вкладываюсь только в разработку — такой опцион, занимаюсь ещё и продвижением — тогда больше. Говорят, из 10 проектов обычно только один приносит прибыль, и это даже не единорог — просто проект, который себя окупил. У меня сегодня уже все проекты прошли точку безубыточности.

В основном работаете с белорусами?

У меня есть и польские проекты, и литовские, украинских два, и столько же белорусских.

Большую часть своего времени находитесь в Беларуси или в рейсах — снимаете видео для YouTube?

Нет, я в рейсе не был около года: во-первых, так складываются семейные обстоятельства; а во-вторых, вся эта ИТ-история начала отнимать слишком много моего времени.

А как же контент для канала?

Контент есть: за два месяца в рейсе ты снимаешь чуть ли не на год вперёд. К тому же канал — это хобби, он и не задумывался, как бизнес.

Понимаете, когда ваш бизнес зависит от кого-то, это уже не бизнес. Поставит Россия серваки «на границе», запретит YouTube — и всё закончится. А вот история с приложениями совсем другая: ну не будет завтра Play Market — я буду через свой сайт распространять их.

Почему этот бизнес крутой: на склад может прийти налоговая или бандиты — и всё забрать, или он сгореть может. А с мобильными приложениями всё просто: надо вам миллион копий завтра к обеду — я дам. А ещё в любой момент можно положить ноутбук в рюкзак, сесть за руль и уехать в любую точку мира — и ничего не изменится: ты будешь делать ровно то же самое. Это здорово! Это свобода!

На Земле сегодня около 5 миллиардов активных пользователей смартфонов. В Play Market проходной двор — там ежедневно 3 миллиарда человек толчётся. Даже если твоё приложение купит 0,0013%, ты уже миллионер. И какой смысл делать бизнес в Гродно, где 300 тысяч населения, когда есть целый мир?

dev.by — сайт об информационных технологиях в Беларуси и в мире.

Статьи по теме:

0
134 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Полуприцепный Давидыч.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Dombrovsky

Дык ведь «Злой дальнобой».

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

обычно гугл банит разработчика за такие ответы клиентам, а тут ниче, фортовый =)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrew Karasev

Да, он знатно там общается :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ктотов

Бывает и так 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zaza B.

Тут проблема с советским менталитетом. Хорошо что все лезут с советами, но надо быть к этому устойчивым. А с капиталистов клещами не вытянешь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Ой всё

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Ерёмин

Хотел поставить лойс, но теперь не буду. Если кому то не понравилось приложение, это не повод автору так себя вести

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Да, перебор что то. Можно конечно строить амплуа злого дальнобойщика, но есть рамки. 

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Al

Я вот не могу понять.

Это такой стиль общения дальнобоя к дальнобою и никто не обижается? А может Максим начал бесится  с жира и просто быдлит? 

"Былдо-дальнобой" - вот так нужно назвать прогу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
joni joni

да в топку приложение, человеком прежде надо быть. Есть и будут другие сервисы. Порядочность, честность, уважение к потребителям должно быть прежде денег. Такие долго не стоят на ногах

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lex

"для дневного режима использовали ИИ, для ночного — нейросеть."

чёё??

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Все в порядке, просто он про блокчейн еще забыл написать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kelerius

Ему так сказала та девочка. Которая кнопку за 150 баксов меняет.

Ответить
Развернуть ветку
Zaza B.

😂

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Koren

Так как герой статьи в комментариях к своему творению активно напрашивается на бан от гугла за персональные оскорбления, можно понемногу начинать писать свой дубликат ...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Сейчас приложение живо только потому, что бот не распознаёт оскорбления на русском (от обеих сторон), и количество жалоб в сутки не превышает порога, чтобы бот отправил приложение на ручную перемодерацию. Думаю достаточно, чтобы поступило за один день разом десяток жалоб, и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Кажется интерфейс этого приложения я видел в шуточном материала о том, как не надо строить UI. Или эта картинка - типа шутка?

https://leonardo.osnova.io/18199953-be1e-8584-677f-7812820d0775/

Ответить
Развернуть ветку
Zaza B.

А вы ему напишите отзыв на гугле 😁

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Камаз Узбеков

Если это нужный апп, и он решает проблемы людей, то похеру, какая там цветовая гамма или что там уголочки не закруглённые

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Ерёмин

Как бы круто человек не рассказывал о себе и своем продукте СМИ, каков он на деле можно узнать по его общению с клиентами в Google Play

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Заметалов
А я уже айтишник

и тут же

 Когда в компании назвали цифру, я сказал даже: «Ничего себе! Я думал там €800 будет, и то много».

Что-то этот айтишник или не в курсе современных зарплат, или не совсем айтишник.

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

Маску на дороге нашел

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Кто-нибудь понял, что за история с людьми из Казахстана - кто это, почему они дали денег, на что они давали деньги, причем тут Youtube канал?

Ощущение, что кусок текста вырвали и не рассказали больше.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Забудь про это парень. Не лезть в эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

Афтар, а чего ты тут несогласных юзеров хуями в коментах не обкладываешь как в Маркете, или это не Маркет, тут и забанить могут?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Да просто тут статью писал ИИ, а в Маркете отвечает нейросеть 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

„Но в итоге справились: для дневного режима использовали ИИ, для ночного — нейросеть.„

Для ночью телефон использовал 3G, днём использовал интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Прикольная история) молодец!

Но в тексте есть два противоречия

А я ещё сделал одну ошибку — пересказал им свою идею во время брифинга по скайпу и объяснил, почему есть потребность в продукте. И тогда они попытались украсть мою идею. Вернее, они повторили всё то, что уже было в Play Market, — сделали ещё один нерабочий сервис.

И

Типа «крутые» инвесторы, заявляют, что идея ничего не стоит, — это полная чушь! Дайте мне классную идею — и дальше вы мне не нужны: с деньгами и со своими спецами я сделаю конфетку

Важна не не сама идея, а как ее реализовывать, продукт который будет на выходе.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Идея без реализации - ничто. Я дороги снимать придумал ещё в 2002 году, но реализовать такую идею смогли только google на своих панорамах в картах. А я пробовал выпускать диски с дорогами:)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Птиц

Если приложение окупилось за 7 дней, то за 7 дней было куплено на 35 тысяч? И всего за год на 100? Где здесь экспонента?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Litvinov

Просто экспоненту нейросеть считала.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gerge Thunder

Блин как всегда, у всех интервью читаешь, все начали программировать с рождения... Все очень просто у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Sokolov

вот чувак большой молодец! не высосал из пальца под смузи хероту какую-то, а забацал нужную вещь и разбогател

респект  

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

епта.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

Разбогател? Лол! ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цукерберг Непозвонит
Вылазка в рейс — как глоток свежего воздуха: ты попадаешь в какую-то другую струю. Остальные люди просыпаются в собственной квартире, а у тебя в течение 60 дней каждое утро новая локация и новый туалет.

Простите, я что-то отвлекся, что он там про какую-то "другую струю" говорил? Он имел ввиду "новый туалет"?) Глоток свежего воздуха, туалет, струя,  мда...

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Запах новых мест.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rogozhkin

Идея мало что стоит, даже если это эскизы приложения. Можно развить сервисы для водителей и сделать существенно лучше. Только удерживает одно соображение.

Есть очень нехилая вероятность, что дальнобоев и таксистов через 10 лет не будет как профессии. Возникает логичный вопрос: стоит ли вкладывать время жизни в автоматизацию исчезающего вида деятельности?

Отлично, что автор смог заработать на теме, в которую по-серьезному мало кто хочет лезть. Вызывает удивление принципиальное решение не продавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Вованыч

Андрей, решение не продовать я рассматриваю как самопиар. Никаких пруфов, похоже на откровенный треп. Читал статью, ощущение что взяли интервью у базарной бабы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Зачем? БПЛА и ИИ не так быстро развиваются, и на его век ещё хватит. Потом можно и скинуть, но пока идея генерирует кэш и неплохой. То, что он отобьёт 500 - в это верится. 

Ответить
Развернуть ветку
Mihails Smirnovs

Будут и дальнобойщики и таксисты, т.к  карты навигационные не успевают за изменением дорог и развязок, а уж какие проблемы создают дорожные работы.... Только человек может разобраться в том что другой человек наворотил. А автоматика существует только пока есть электричество, даже тот же банальный антибаг тахограф будет работать только пока работает телефон. А будет сбой какой или банально разрядился и где все данные????

Ответить
Развернуть ветку
Антон Васильев

Круто! 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksej Modelski

Меняю цвет кнопок. Недорого.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Фигня. Там же стоимость не в цвете кнопки.
А в том, что потом этот билд надо собрать, протестировать и выложить в прод.

Вот пока java соберёт весь этот код, 150 баксов и набежит.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

В историю и суммы верится. Только предложение покупки за полмиллиона как то сомнительно. Не проще ли потенциальным покупателям, которые скорее всего из этой сферы (как то же они узнали о приложении), самим запилить приложение за 35 тыс евро))) 

Ответить
Развернуть ветку
Mihails Smirnovs

Так мало запилить, его ещё и раскрутить надо. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Ushkevich

Каждый может сделать Facebook, но узнаваемость, бренд, ЦА, репутацию нужно наработать

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Мне интересно, какие самоубийцы дают гарантию, что будет работать на всех Андроидах, и на мейзу и на Самсунге. И на иксмодах. Ага, конешно

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie
Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

"у меня три преуспевающих бизнеса, а газую по дорогам я чисто отдохнуть, обстановку сменить..."

Ответить
Развернуть ветку
okman

Такая наивность, прям за душу берет ).
Как прям владелец ларька в 90х. И по комментариям похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Litvinov

И по фоткам. Фотка на драной автобусной остановке в трениках - просто блеск! Сразу видно - "занятой человек"!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Bobrovskiy

Возможно поэтому ему и ценник за смену цвета кнопки сделали в 150$.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена Краско
И какой смысл делать бизнес в Гродно, где 300 тысяч населения, когда есть целый мир?  

Золотые слова!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Смитт

Помню Макса по первым видео в ютубе! Очень содержательные беседы и отличная картинка в кадре с видами Европы! Тогда ещё в первых сотнях подписчиков был... 

 Молодец Максим!!!

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

- все воруют идеи и плагиатят

- комуникация у разработчиков плохая

Ответить
Развернуть ветку
Mihails Smirnovs

Не поверишь, но это так!. Зато как ценники растут!!! Достаточно сравнить начальную и конечную стоимость проги. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Мда... статья интересная, но комментарии в гугле от автора просто удивляют. Я думал Гугл таких выкидывает со своего магазина, с оказывается можно прямым текстов лить помои на своих клиентов и за это ничего не будет. Печаль :( 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Васильев

Нахрен не нужное приложение. Расчет на новичков которые ещё ни одной каденции не отъездили. Впрочем как и весь канал с хамским быдло "спецом" и черным пиаром. Современный тахограф сам прекрасно все считает. Если не можешь запомнить сколько раз 10ку брал на неделе, сокращал отдых до 9 и отдыхал на уикенде, то с головой проблемы и нечего вообще за руль 40 тонной машины садиться.

Ответить
Развернуть ветку
К М

поэтому в Польше и Беларуси все тупые, включили программу в обязательный курс обучения для дальнобоев

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Я так понял, что нанялся дальнобоем на зарплату 2000 у.е. Работодатели казахи.  

Upd. блин не туда коммент ушел. Ответ Дмитрию Звягину.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Там какая-то каша в повествовании:

Выезд в три ночи. Удачи!» И так началась моя карьера дальнобойщика.

Было страшно, конечно. Но выбора не было — не скажешь же: «Не поеду!» Я и канал уже завёл, дисклеймер сделал.

Для чего он завел канал? Для кого он дисклеймер делал?

А ранее вообще написано, что он и не дальнобойщик, а какое-то видео собрался снимать:

Я ведь дальнобойщиком никогда и не был — занимался продажей компьютеров, а в Европу поехал снимать видео.

А далее уже про казахов идет речь :/ Что, о чем, почему?

Я даже про само приложение не понял как оно работает. Он рассказал, что сделал какое-то более уникальное приложение, которое не заставляло водителя постоянно тыкать в экран смартфона при каждой остановке, стоянке, пробке и прочем (и как долго он все это тестировал с 50-ью водителями). И тут же в комментарии скидывают его грубые ответы пользователям его же приложения (как он с дальнобойщиками разговаривал при тестах?).

При этом, там же на скриншотах пользователи указывают прр рекламу в приложении. В тексте же об этом вообще ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Георгий Петровский

Когда кастдэв в разы сильнее разработки)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Burtsev

Правильно рассуждает в конце

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Nabokova
Друзья мои, я не могу даже приехать к вам — у вас там почти линия фронта.

мде.

Цена приложения конечно повеселила. Смотрю его давно (не знаю почему такая страсть на видео дальнобойщиков), и всегда удивляюсь, как настолько странным дизайном кто то пользуется. Он в каждом ролике пиарит это

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

Мб дизайн совпадает с тахографом? И контрастно - не надо никуда вглядываться, задача бросить взгляд и сразу все увидеть.

имхо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Да рили как гопник отвечает в поддержке , толко из-за этого Лукас не поставил 

Ответить
Развернуть ветку
К М

Автору вопрос (и одновременно идея). В видео описании на плеймаркете ты говоришь, что в Европе почасовая оплата и там диспетчера обзванивают водителей чтоб узнать сколько времени проехал, сколько осталось и т.д. Так почему бы не выводить эти данные на сайте в личном кабинете диспетчера? Ну понятно, это только для тех водителей, кто включил мобильный интернет сработает, но думаю таких немало, а за эту опцию уже с работодателей можно брать деньги по подписке, а не разово за приложение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
bzzztomas77

крут!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Solovyev

Круто, что проработали свою идею до мелочей и она выстрелила. Так то 99,9% уже всего передумано, только не все сделано так, как надо. Мне, что в голову не придёт, начинаю искать в google и нахожу китайские поделки)

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда