Мэрия Москвы обязала агрегаторы передавать властям личные данные водителей Статьи редакции

Это дополнение к информации о перемещениях машин, которую уже получает мэрия.

  • Все службы заказа такси, включая онлайн-агрегаторы, должны передавать в единую региональную навигационно-информационную систему Центра организации дорожного движения (ЦОДД) личные данные водителей, пишет «Коммерсантъ». Среди них — номера полисов ОСАГО, ФИО водителя и номер водительского удостоверения.
  • Один из источников издания говорит, что новое требование ввели без обсуждений с отраслью, а его исполнение потребует от агрегаторов вложиться в изменение своего ПО. Что делать с водителем, который не согласится на обработку персональных данных, неизвестно, а номера ОСАГО компаниям придётся проверять вручную, говорит он.
  • С 2017 года службы такси и агрегаторы должны передавать властям Москвы информацию о местоположении такси и номера разрешений на перевозки. В мэрии не раскрыли причины изменений.
  • Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус считает, что изменения позволят минимизировать нелегальные перевозки, а стоимость поездок не вырастет несмотря на расходы на привлечение верифицированных водителей. Куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова отмечает, что требовать точность чужих данных от агрегаторов странно и эта информация никак не влияет на безопасность.
  • По данным мэрии, на которые ссылается «Коммерсантъ», в Москве 68,1% рынка агрегаторов приходится на «Яндекс.Такси» и Uber, у «Ситимобила» — 19,1%, у Gett — 5,7%. Средний чек в апреле-июне 2019 года составлял 464 рублей.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Давно пора ужесточить и бюрократию и правила подбора таксистов, ввести какое-то лицензирование таксистов, может в таком случае в такси пропадут низкоквалифицированные "водилы" и иммигранты

Пару лет назад еще радовался, что вот вроде с приходом агрегаторов пропадает культура бомбил, но нет, те просто перекочевали в агрегаторы, захватив с собой все прелести

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

про ужесточение подбора - плюсую.

про исчезновение бомбил - спорно. Ты можешь вызвать агрегатор, а водила намерено стоит на месте, или едет в иную сторону, чтобы клиент сам отказался от заказа. Такое не часто, но бывает. А уж про приложение indriver - словно под бомбил специально делалось

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Sergey Lemondzhava

думаю, в таком случае произойдет резкий дефицит свободных авто, и вместо ожидания в 5 мин, оно будет 30 мин, например. Да и ценник взлетит. А раз так, то имеет смысл пользоваться тарифами комфорт+ или бизнес, не так ли? Сколько ездил на этих тарифах, всегда было все хорошо. А вот эконом - да, действительно, беда.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Smets

Интересно, почему иммигрант это по умолчанию плохо? И почему он должен пропасть из такси?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Volodya Manannikov

Ответ правительству: вы своих детей можете записывать/ заносить в базу и так далее!!! Здесь такого не нужно , не людям не стране, учитывая, что мы отстаём в развитии в принципе....

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Вот когда неизвестный ара-водила изнасилует и зарежет твою жену в машине поздно вечером ты вспомнишь свой бестолковый коммент

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав Курочкин
 вы своих детей можете записывать/ заносить в базу и так далее!!! Здесь такого не нужно , не людям не стране

Володя, ты думаешь, ты ни в каких базах не значишься?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mika

Не выкупаю, а какая связь между отставанием в развитии и ужесточением контроля побора таксистов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Lazarev

Вот мнение куратора: "Куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова отмечает, что требовать точность чужих данных от агрегаторов странно и эта информация никак не влияет на безопасность."

А вот смертельные случай человека без прав, который убил пассажиров Яндекс.Такси

https://www.fontanka.ru/2019/07/23/039/

Вообще погуглите смертельные аварии Яндекс.Такси - страшная статистика. Они пускают за руль вообще всех, с кого можно содрать 20%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mkha Stas

Требовать просто данных водителей бессмысленно, какая разница как зовут водителя, какое у него водительское и есть ли ОСАГО и т.д.? Как это вообще на безопасность влияет? Гораздо важнее потребовать от агрегаторов:

1. Регулярного медосмотра водителя, скажем раз в полгода. Отказ в подключении агрегатору тех кто не проходит по состоянию здоровья.

2. Контроль времени проведенного за рулем. Те кто по 20+ часов в сутки бомбят подвергают опасности всех вокруг, а не только тех кто внутри авто.

3. Регулярная проверка водителя на знание ПДД, раз в полгода-год. Подтверждение квалификации, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Олег Петров

Не пойму, что народ лайкает. Ничего путного не написали.  Первый пункт: раз в полгода мало (чтобы не усложнять, ограничиться выборочной проверкой  и профилактическими мотивирующими курсами онлайн). 

Второй пункт: Агрегатов щас контролируют время работы, и им выгодно, чтобы дольше и больше работал. Имхо убрать путевые листы, ограничение с 8 увеличить до 12, но контролировать тахографом на машине ( чтобы не было, как в новостях, когда остановили таксиста, а он работает сварщиком днём, ещё по вечерам и выходным работает водителем).

Третий пункт: особового смысла нету регулярно проверять знания ПДД. Имхо ограничиться сдачей экзамена при получение разрешения на деятельность и проходить раз в год курсы повышения квалификации бдд( упрощённом варианте с выделением изменений в правилах, деятельности и напоминание основных рисков и штрафов).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инокентий Смирнов

На Яндекс такси в моем регионе просто тьма бомбил, машины в ужасном техническом состоянии, стиль вождения не безопасный у половины водителей. Но власти моего региона и думать не думают чего-то там ужесточать в отношении таксистов! 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А вы продолжаете пользоваться услугами такого такси? Ну земля вам пухом: еще один сидит и ждет, когда придет добрый дядя в лице государства и сделает ему хорошо. Рублем голосовать не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Saucedo Puetz

А почему только в москве? В других городах не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulbatov

Несколько вопросов: 1) почему тема такси часто собирает много коментов? У всех есть "своя" история? 2) почему до сих пор страхуется по ОСАГО машина, а не водитель? вот этот вопрос имеет прямое отношение к безопасности дорожного движения. 3) почему мэрией не собирается информация на представителей других профессий, производящих массовые услуги, например, общепит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Данные пережали, а принадлежность задницы реального водителя документам такси они не проверят.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

ПереДали.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

ОСАГО на такси стоит в несколько раз дороже, чем на свою машину. Всем, кто попадет в эту базу, придется купить "таксишное" ОСАГО. Плюс проверят право на работу в РФ и правильность удержания налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

А знаешь почему таксишное осаго дороже? потому что от такси нагрузка на дорожную инфраструктуру в разы больше чем от частной машины + такси это средство получения дохода, в отличие от обычной машины.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Sharonov

Вроде кто то в прошлых веках уже сортировал людей на хороших и плохих обосновывая это также чистотой своих рядов. 

За качество услуг должен голосовать потребитель своим рублем, а с безопасностью должен заниматься МВД.

Иначе скоро потребуют составить реестр всех продавцов, а то мало ли кто там вам в шаурму какого мяса добавил...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Как я могу голосовать рублем? Я могу не платить за поездку, если её качество не отвечает заявленному? Или я должен кроме испорченной поездки заниматься ещё разборками с агрегатором, чтоб сняли водителя?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Azaz Azazov

Потом введут как и дальнобоев отчисления по километражу

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда