{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием Статьи редакции

26 сентября команда «Яндекс.Авто» провела мероприятие для журналистов и блогеров, на котором показала прототипы работы функций, которые вскоре появятся в бортовом компьютере компании. Все они связаны в первую очередь с глубокой интеграцией с системами машины.

Текущее поколение системы «Яндекс.Авто» пока больше напоминает мультимедиа-систему, чем бортовой компьютер. Она умеет строить маршруты в «Навигатор», управлять радио и музыкой, поддерживает голосовое управление, однако всё еще глубоко не интегрирована в автомобиль. Следующее обновление, над которым работает команда, научится «общаться» с машиной — получать и обрабатывать данные от автомобильных сенсоров и датчиков.

Удаленное управление автомобилем «Яндекс.Навигатор»

Первый прототип, который показала команда, — приложение «Навигатора», через которое можно управлять автомобилем с установленной системой «Яндекс.Авто».

Работает так. На карте в месте, где припаркован автомобиль, отображается иконка «Яндекс.Авто». При нажатии на неё вызывается меню удаленного управления машиной.

Через новый интерфейс можно запустить двигатель, открыть багажник или двери машины, посмотреть запас топлива и температуру в салоне. Все функции доступны и через голосовой интерфейс «Алисы».

В настройках можно установить таймер — например, чтобы машина включалась каждый будний день в 8 утра.

«Умный» автомобиль

Второй прототип демонстрирует, как «Яндекс.Авто» получает и обрабатывает данные о состоянии автомобиля через стандартный интерфейс — CAN-шину.

На экране после включения машины отображается её схематическое изображение — в данном случае это вид сверху на Hyundai Creta. Зоны, подсвеченные красным, обозначают проблемы в техническом состоянии машины.

Например, подсвеченный участок в районе дворников сигнализирует о том, что в машине заканчивается омывающая жидкость. По нажатию на него открывается более подробное описание проблемы и варианты её решения — построить маршрут до ближайшей заправки, на которой можно приобрести жидкость, либо заказать её в интернет-магазине «Беру».

Красный участок в районе правого заднего колеса информирует об упавшем давлении в шине.

Можно посмотреть уровень бензина и построить маршрут к ближайшей заправке.

Оплатить заправку можно тоже через «Яндекс.Авто» — не выходя из автомобиля.

Система собирает данные о расходе топлива, которые получает от датчиков машины, и отображает их в виде графика. Что еще примечательнее, система сразу показывает затраты на бензин.

Через бортовой компьютер можно управлять климатической системой машины. При этом отображается визуализация её работы — совсем как в дорогих седанах Mercedes или Audi.

Изображение с установленных в машине камер и данные датчиков парковки также отображаются в интерфейсе «Яндекс.Авто».

В будущем «Яндекс.Авто» планируют добавить в бортовой компьютер функции автоматической оплаты парковки, продления страховки и записи на ТО, а также анализ стиля вождения и оповещения от других автомобилей. Например, система сможет самостоятельно обозначать на карте дороги с плохим дорожным покрытием.

По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрея Василевского, сейчас по дорогам ездит 100 тысяч автомобилей с бортовым компьютером компании.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Вот это можно назвать бортовым компьютером в отличии от предыдущей редакции, starline и multitronics напряглись...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Рано напрягаться, набор функций тривиальный и мало кому нужный на постоянной основе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Честно говоря, я пришел к выводу, что функционала средней сигналки мне вполне было бы достаточно - автозапуск и контроль состояния. Было бы неплохо иметь диагностику авто в телефоне, но эту задачу не решить без производителя авто.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Без производителя авто давно все делается

https://avtogsm.ru/orion-elm-327-bt-mini-p15090.html

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Без производителя можно считывать коды ошибок - в этом нет проблемы, но для этого программа должна знать все эти коды, а это не всегда бывает. Да и декодирование кодов ошибок порой весьма общее по смыслу, непонятно, насколько это критично и чем грозит, надо ли ехать в сервис или проблема пустяковая.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Считывать можно все, под более менее популярные машины Torque будет декодировать и ошибки, и параметры работы машины. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

BMW - популярная машина?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

3ку и 5ку умеет, допустим, whats the point?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Тот мобильный софт, который через bluetooth работает, имеет крайне ограниченную функциональность, сильно уступающую спецсофту(Rheingold, ISTA/D, INPA, DIS), который через шнурок работает.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Он может читать большую часть параметров работы машины. Естественно, что он не может менять их.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Есть такие, которые могут менять, просто они платные, поэтому не популярны.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда