Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием Статьи редакции
26 сентября команда «Яндекс.Авто» провела мероприятие для журналистов и блогеров, на котором показала прототипы работы функций, которые вскоре появятся в бортовом компьютере компании. Все они связаны в первую очередь с глубокой интеграцией с системами машины.
Текущее поколение системы «Яндекс.Авто» пока больше напоминает мультимедиа-систему, чем бортовой компьютер. Она умеет строить маршруты в «Навигатор», управлять радио и музыкой, поддерживает голосовое управление, однако всё еще глубоко не интегрирована в автомобиль. Следующее обновление, над которым работает команда, научится «общаться» с машиной — получать и обрабатывать данные от автомобильных сенсоров и датчиков.
Удаленное управление автомобилем «Яндекс.Навигатор»
Первый прототип, который показала команда, — приложение «Навигатора», через которое можно управлять автомобилем с установленной системой «Яндекс.Авто».
Работает так. На карте в месте, где припаркован автомобиль, отображается иконка «Яндекс.Авто». При нажатии на неё вызывается меню удаленного управления машиной.
Через новый интерфейс можно запустить двигатель, открыть багажник или двери машины, посмотреть запас топлива и температуру в салоне. Все функции доступны и через голосовой интерфейс «Алисы».
В настройках можно установить таймер — например, чтобы машина включалась каждый будний день в 8 утра.
«Умный» автомобиль
Второй прототип демонстрирует, как «Яндекс.Авто» получает и обрабатывает данные о состоянии автомобиля через стандартный интерфейс — CAN-шину.
На экране после включения машины отображается её схематическое изображение — в данном случае это вид сверху на Hyundai Creta. Зоны, подсвеченные красным, обозначают проблемы в техническом состоянии машины.
Например, подсвеченный участок в районе дворников сигнализирует о том, что в машине заканчивается омывающая жидкость. По нажатию на него открывается более подробное описание проблемы и варианты её решения — построить маршрут до ближайшей заправки, на которой можно приобрести жидкость, либо заказать её в интернет-магазине «Беру».
Красный участок в районе правого заднего колеса информирует об упавшем давлении в шине.
Можно посмотреть уровень бензина и построить маршрут к ближайшей заправке.
Оплатить заправку можно тоже через «Яндекс.Авто» — не выходя из автомобиля.
Система собирает данные о расходе топлива, которые получает от датчиков машины, и отображает их в виде графика. Что еще примечательнее, система сразу показывает затраты на бензин.
Через бортовой компьютер можно управлять климатической системой машины. При этом отображается визуализация её работы — совсем как в дорогих седанах Mercedes или Audi.
Изображение с установленных в машине камер и данные датчиков парковки также отображаются в интерфейсе «Яндекс.Авто».
В будущем «Яндекс.Авто» планируют добавить в бортовой компьютер функции автоматической оплаты парковки, продления страховки и записи на ТО, а также анализ стиля вождения и оповещения от других автомобилей. Например, система сможет самостоятельно обозначать на карте дороги с плохим дорожным покрытием.
По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрея Василевского, сейчас по дорогам ездит 100 тысяч автомобилей с бортовым компьютером компании.
Вот это можно назвать бортовым компьютером в отличии от предыдущей редакции, starline и multitronics напряглись...
Рано напрягаться, набор функций тривиальный и мало кому нужный на постоянной основе.
Комментарий недоступен
Честно говоря, я пришел к выводу, что функционала средней сигналки мне вполне было бы достаточно - автозапуск и контроль состояния. Было бы неплохо иметь диагностику авто в телефоне, но эту задачу не решить без производителя авто.
Без производителя авто давно все делается
https://avtogsm.ru/orion-elm-327-bt-mini-p15090.html
Без производителя можно считывать коды ошибок - в этом нет проблемы, но для этого программа должна знать все эти коды, а это не всегда бывает. Да и декодирование кодов ошибок порой весьма общее по смыслу, непонятно, насколько это критично и чем грозит, надо ли ехать в сервис или проблема пустяковая.
Считывать можно все, под более менее популярные машины Torque будет декодировать и ошибки, и параметры работы машины.
BMW - популярная машина?
3ку и 5ку умеет, допустим, whats the point?
Тот мобильный софт, который через bluetooth работает, имеет крайне ограниченную функциональность, сильно уступающую спецсофту(Rheingold, ISTA/D, INPA, DIS), который через шнурок работает.
Он может читать большую часть параметров работы машины. Естественно, что он не может менять их.
Есть такие, которые могут менять, просто они платные, поэтому не популярны.