{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием Статьи редакции

26 сентября команда «Яндекс.Авто» провела мероприятие для журналистов и блогеров, на котором показала прототипы работы функций, которые вскоре появятся в бортовом компьютере компании. Все они связаны в первую очередь с глубокой интеграцией с системами машины.

Текущее поколение системы «Яндекс.Авто» пока больше напоминает мультимедиа-систему, чем бортовой компьютер. Она умеет строить маршруты в «Навигатор», управлять радио и музыкой, поддерживает голосовое управление, однако всё еще глубоко не интегрирована в автомобиль. Следующее обновление, над которым работает команда, научится «общаться» с машиной — получать и обрабатывать данные от автомобильных сенсоров и датчиков.

Удаленное управление автомобилем «Яндекс.Навигатор»

Первый прототип, который показала команда, — приложение «Навигатора», через которое можно управлять автомобилем с установленной системой «Яндекс.Авто».

Работает так. На карте в месте, где припаркован автомобиль, отображается иконка «Яндекс.Авто». При нажатии на неё вызывается меню удаленного управления машиной.

Через новый интерфейс можно запустить двигатель, открыть багажник или двери машины, посмотреть запас топлива и температуру в салоне. Все функции доступны и через голосовой интерфейс «Алисы».

В настройках можно установить таймер — например, чтобы машина включалась каждый будний день в 8 утра.

«Умный» автомобиль

Второй прототип демонстрирует, как «Яндекс.Авто» получает и обрабатывает данные о состоянии автомобиля через стандартный интерфейс — CAN-шину.

На экране после включения машины отображается её схематическое изображение — в данном случае это вид сверху на Hyundai Creta. Зоны, подсвеченные красным, обозначают проблемы в техническом состоянии машины.

Например, подсвеченный участок в районе дворников сигнализирует о том, что в машине заканчивается омывающая жидкость. По нажатию на него открывается более подробное описание проблемы и варианты её решения — построить маршрут до ближайшей заправки, на которой можно приобрести жидкость, либо заказать её в интернет-магазине «Беру».

Красный участок в районе правого заднего колеса информирует об упавшем давлении в шине.

Можно посмотреть уровень бензина и построить маршрут к ближайшей заправке.

Оплатить заправку можно тоже через «Яндекс.Авто» — не выходя из автомобиля.

Система собирает данные о расходе топлива, которые получает от датчиков машины, и отображает их в виде графика. Что еще примечательнее, система сразу показывает затраты на бензин.

Через бортовой компьютер можно управлять климатической системой машины. При этом отображается визуализация её работы — совсем как в дорогих седанах Mercedes или Audi.

Изображение с установленных в машине камер и данные датчиков парковки также отображаются в интерфейсе «Яндекс.Авто».

В будущем «Яндекс.Авто» планируют добавить в бортовой компьютер функции автоматической оплаты парковки, продления страховки и записи на ТО, а также анализ стиля вождения и оповещения от других автомобилей. Например, система сможет самостоятельно обозначать на карте дороги с плохим дорожным покрытием.

По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрея Василевского, сейчас по дорогам ездит 100 тысяч автомобилей с бортовым компьютером компании.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Machurin

Какой то бред. Все это давно реализовано в современных авто.  Автозапуск, который  следует вообще запретить законодательно, они пропагандируют. 

Или реклама беру)) будут в пробках заказывать и отвлекаться , увеличивая аварийность.  Ровным счетом ничего нового. Удобно? Да- для яндекса это доход. Для водителей это ненужные траты.  А то незамерзайка закончилась, ржу в голос, а сейчас этого типа нет ?? Или система контроля давления, даже без датчиков, в шинах а по разнице угловых скоростей - везде стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Уважаемый онолитег!

Вы в своём Дефолтсити все время забываете, что Россия немного больше.

Мы ждём вас с вашей тупой идеей о законодательном запрете автозапуска к нам зимой, в новосибирск, в ту неделю, когда у нас ночами -47. Думаю, для прозрения вам достаточно будет одну машину запустить после ее ночевки на улице.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Съезди на север Финляндии, посмотри как они справляются

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Там мягче немного - воды вокруг полно! Но сплавляются аналогично как и мы.

Если не тёплый бокс, то: дизель не глушим, бензин на автоподзаводе по температуре! Вебасто - не оч хороший вариант, так как даёт большую нагрузку на аккумулятор, а после 30 аккумулятор сам перемерзает и разряжается.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Особенно за полярным кругом там мягче, ага. -27 там считается теплой погодой и поводом сходить на лыжах 20км.

А еще в Финляндии запрещено стоять с заведенным двигателем дольше двух минут. Зато на каждой парковке (даже на юге, даже у частных домов) есть розетки, к которым ты на ночь цепляешь машину и чудо девайс гоняет подогретый антифриз по системе. 

На закуску - долгая работа на холостых холодного (и тем более - отрицательной температуры) двигателя приводит к очень ранней и мучительной его смерти. Потому что а) давление масла на холостых низкое, а оно еще и значительно более густое, б) ECU заливает цилиндры топливом, чтобы эти самые холостые хоть как-то держать, а бензин, внезапно, растворитель и смывает остатки масла вообще в 0. При этом - на холостых силовая практически не греется на современных машинах.

Про состав выхлопа я даже начинать не буду, вам, видимо, нравится им дышать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

К слову: -27 - это обычная погода у нас. Занятия в младших классах отменяют только при -30, у старших при -35. До -28 я лично езжу кататься с горки на лыжах - если без ветра и одеться нужно потеплее: есть перчатки и ботинки с подогревом.

Да, можно с электроподогревателями жить: только нужно оборудовать каждую машину специфическим оборудованием - греющие кабели, вебасто, спец чехлы для аккумуляторов. У нас так делают жители частного сектора. К сожалению, у нас в многоквартирных домах не принято выводить на парковки розетки. Поэтому экологичный выход один: купить подземную парковку (я так и сделал).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Machurin

Есть же выход!? и он не один . Я и в -35 катался в Шерегеше.  Зачем ездить в сильно минусовые температуры? Есть такси на крайний случай. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Чтобы было экологично - покупаем парковку. Это выход в наших широтах.

А Геш - это круто)) -35 там редко бывает, кстати, только утрами и при температуре ниже -30 подъёмники обычно отключают. Вся надежда на «сотону» - подъёмник «фристайл» - его и с ветром и с морозом выключают одним из последних.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Machurin

Часть только работала. Катались не долго холодно все-таки было. На новогодние это было лет 8 назад. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да. Обычно в январе холодная неделя бывает и в феврале. Раньше обычно в декабре - тоже, а сейчас все неустойчивостей стало! Когда в декабре мороз, а года 3 назад в декабре дождь был. Когда и в марте -35 бывало.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Двигатели нагреваются от работы. В автозапуске обычно измеряется температура антифриза - когда она вырастает до нужной величины - двигатель выключается. Суть процесса: нагреть масло, чтобы оно не замерзло в камень и дать небольшой заряд аккумулятору чтобы он нагрелся.

Нужно брать марку масла 0w30/0w40. Масло обязательно меняем каждый сезон, потому как даже небольшие загрязнения масла будут плохо влиять на его смерзаемость!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Скажем так - есть двигатели, которые греются на холостых. Но у большинства современных двигателей маслоголод наступит раньше, чем он нагреется хотя бы до 70

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Интересно, как же у нас эти двигатели работают)) у нас тьма машин типа suv с ценой около 100k не наших денег. И они вполне себе на морозе заводятся и движки ещё живы. Понятно, что ресурс у двигателя нормально так страдает. Но что делать!

А мелкие задушенные движки с экологическим отключением цилиндров у нас не особо приживаются и популярны!

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Нет бы производителям сделать повышенные обороты холостого хода при определенной минусовой температуре, так не же не хотят:) Или ресурс даже в таких условиях тратиться не особо значительно и проблемы начинаются после 100-200 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ну то есть 100к для мотора - нормальный срок жизни?) Не, ну тогда ладно)

Повышенные обороты на старте есть, но их цель - нагреть двигатель до +/- безопасной температуры для движения, и даже они порезаны на многих машинах в угоду экологии

Ответить
Развернуть ветку
Michael

К сожалению - сейчас это норма. Нормально работает только у первого или второго владельца. Замены масла каждые 15 тыс туда же в ресурс. Понятно же, что если бы хотели делать миллионники, то сделать их можно запросто, только не выгодно вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда