Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием Статьи редакции

26 сентября команда «Яндекс.Авто» провела мероприятие для журналистов и блогеров, на котором показала прототипы работы функций, которые вскоре появятся в бортовом компьютере компании. Все они связаны в первую очередь с глубокой интеграцией с системами машины.

Текущее поколение системы «Яндекс.Авто» пока больше напоминает мультимедиа-систему, чем бортовой компьютер. Она умеет строить маршруты в «Навигатор», управлять радио и музыкой, поддерживает голосовое управление, однако всё еще глубоко не интегрирована в автомобиль. Следующее обновление, над которым работает команда, научится «общаться» с машиной — получать и обрабатывать данные от автомобильных сенсоров и датчиков.

Удаленное управление автомобилем «Яндекс.Навигатор»

Первый прототип, который показала команда, — приложение «Навигатора», через которое можно управлять автомобилем с установленной системой «Яндекс.Авто».

Работает так. На карте в месте, где припаркован автомобиль, отображается иконка «Яндекс.Авто». При нажатии на неё вызывается меню удаленного управления машиной.

Через новый интерфейс можно запустить двигатель, открыть багажник или двери машины, посмотреть запас топлива и температуру в салоне. Все функции доступны и через голосовой интерфейс «Алисы».

В настройках можно установить таймер — например, чтобы машина включалась каждый будний день в 8 утра.

«Умный» автомобиль

Второй прототип демонстрирует, как «Яндекс.Авто» получает и обрабатывает данные о состоянии автомобиля через стандартный интерфейс — CAN-шину.

На экране после включения машины отображается её схематическое изображение — в данном случае это вид сверху на Hyundai Creta. Зоны, подсвеченные красным, обозначают проблемы в техническом состоянии машины.

Например, подсвеченный участок в районе дворников сигнализирует о том, что в машине заканчивается омывающая жидкость. По нажатию на него открывается более подробное описание проблемы и варианты её решения — построить маршрут до ближайшей заправки, на которой можно приобрести жидкость, либо заказать её в интернет-магазине «Беру».

Красный участок в районе правого заднего колеса информирует об упавшем давлении в шине.

Можно посмотреть уровень бензина и построить маршрут к ближайшей заправке.

Оплатить заправку можно тоже через «Яндекс.Авто» — не выходя из автомобиля.

Система собирает данные о расходе топлива, которые получает от датчиков машины, и отображает их в виде графика. Что еще примечательнее, система сразу показывает затраты на бензин.

Через бортовой компьютер можно управлять климатической системой машины. При этом отображается визуализация её работы — совсем как в дорогих седанах Mercedes или Audi.

Изображение с установленных в машине камер и данные датчиков парковки также отображаются в интерфейсе «Яндекс.Авто».

В будущем «Яндекс.Авто» планируют добавить в бортовой компьютер функции автоматической оплаты парковки, продления страховки и записи на ТО, а также анализ стиля вождения и оповещения от других автомобилей. Например, система сможет самостоятельно обозначать на карте дороги с плохим дорожным покрытием.

По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрея Василевского, сейчас по дорогам ездит 100 тысяч автомобилей с бортовым компьютером компании.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Machurin

Какой то бред. Все это давно реализовано в современных авто.  Автозапуск, который  следует вообще запретить законодательно, они пропагандируют. 

Или реклама беру)) будут в пробках заказывать и отвлекаться , увеличивая аварийность.  Ровным счетом ничего нового. Удобно? Да- для яндекса это доход. Для водителей это ненужные траты.  А то незамерзайка закончилась, ржу в голос, а сейчас этого типа нет ?? Или система контроля давления, даже без датчиков, в шинах а по разнице угловых скоростей - везде стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Уважаемый онолитег!

Вы в своём Дефолтсити все время забываете, что Россия немного больше.

Мы ждём вас с вашей тупой идеей о законодательном запрете автозапуска к нам зимой, в новосибирск, в ту неделю, когда у нас ночами -47. Думаю, для прозрения вам достаточно будет одну машину запустить после ее ночевки на улице.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Machurin

У вас там каждый день -47?  Как остальные северные страны живут ?  Зачем вообще покупать дизель с холодным климатом, чтобы потом он тарахтел ночами?  В Сибири был много раз если что . 

Конечно лучше купить помойку и коптить ею постоянно, травя своих же детей и себя

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет. Бывает недели 2 в сезоне (или больше, если год холодный), когда прохладно. Обычно -15 -20 днём. Остальные северные страны живут по-разному, но все машины греют разными способами.

Я дизель не покупаю именно по причине холодов: мне не нравится с ним рисковать зимой.

А чтобы не травить никого - просто купил подземную парковку. Чуть больше миллиона денег - зато проблема решена.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Machurin

Это еще и очень удобно когда она под домом

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да. Но есть один минус: квадрат в таких домах стоит от 70тр и в гору и сама парковка тоже стоит дороже чем у некоторых граждан машина. Поэтому такой выход - не всем подходит по экономике. Вот и коптят воздух во дворах машины на автозапусках.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда