{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием Статьи редакции

26 сентября команда «Яндекс.Авто» провела мероприятие для журналистов и блогеров, на котором показала прототипы работы функций, которые вскоре появятся в бортовом компьютере компании. Все они связаны в первую очередь с глубокой интеграцией с системами машины.

Текущее поколение системы «Яндекс.Авто» пока больше напоминает мультимедиа-систему, чем бортовой компьютер. Она умеет строить маршруты в «Навигатор», управлять радио и музыкой, поддерживает голосовое управление, однако всё еще глубоко не интегрирована в автомобиль. Следующее обновление, над которым работает команда, научится «общаться» с машиной — получать и обрабатывать данные от автомобильных сенсоров и датчиков.

Удаленное управление автомобилем «Яндекс.Навигатор»

Первый прототип, который показала команда, — приложение «Навигатора», через которое можно управлять автомобилем с установленной системой «Яндекс.Авто».

Работает так. На карте в месте, где припаркован автомобиль, отображается иконка «Яндекс.Авто». При нажатии на неё вызывается меню удаленного управления машиной.

Через новый интерфейс можно запустить двигатель, открыть багажник или двери машины, посмотреть запас топлива и температуру в салоне. Все функции доступны и через голосовой интерфейс «Алисы».

В настройках можно установить таймер — например, чтобы машина включалась каждый будний день в 8 утра.

«Умный» автомобиль

Второй прототип демонстрирует, как «Яндекс.Авто» получает и обрабатывает данные о состоянии автомобиля через стандартный интерфейс — CAN-шину.

На экране после включения машины отображается её схематическое изображение — в данном случае это вид сверху на Hyundai Creta. Зоны, подсвеченные красным, обозначают проблемы в техническом состоянии машины.

Например, подсвеченный участок в районе дворников сигнализирует о том, что в машине заканчивается омывающая жидкость. По нажатию на него открывается более подробное описание проблемы и варианты её решения — построить маршрут до ближайшей заправки, на которой можно приобрести жидкость, либо заказать её в интернет-магазине «Беру».

Красный участок в районе правого заднего колеса информирует об упавшем давлении в шине.

Можно посмотреть уровень бензина и построить маршрут к ближайшей заправке.

Оплатить заправку можно тоже через «Яндекс.Авто» — не выходя из автомобиля.

Система собирает данные о расходе топлива, которые получает от датчиков машины, и отображает их в виде графика. Что еще примечательнее, система сразу показывает затраты на бензин.

Через бортовой компьютер можно управлять климатической системой машины. При этом отображается визуализация её работы — совсем как в дорогих седанах Mercedes или Audi.

Изображение с установленных в машине камер и данные датчиков парковки также отображаются в интерфейсе «Яндекс.Авто».

В будущем «Яндекс.Авто» планируют добавить в бортовой компьютер функции автоматической оплаты парковки, продления страховки и записи на ТО, а также анализ стиля вождения и оповещения от других автомобилей. Например, система сможет самостоятельно обозначать на карте дороги с плохим дорожным покрытием.

По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрея Василевского, сейчас по дорогам ездит 100 тысяч автомобилей с бортовым компьютером компании.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Efimov

Прочитал, но так и не понял, зачем он нужен условному автомобилю, в котором есть борткомпьютер, датчик давления шин и омывайки, Вебаста?

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

"Зачем андроид нужен типичному производителю сотовых телефонов Нокиа, Самсунг, ХТЦ, Блэкбери, Алькатель, телефоны которых и так умеют звонить, писать смс и фотографировать"? - такой вопрос вы бы наверно задали 10 лет назад при прочтении новости про андроид. Сейчас ответ понятен. В целом ситуации схожи, мультимедиа системы в авто в очень плохом состоянии, каждый городит свой огород.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Machurin

Это совсем разные вещи. Тогда это был прорыв. Большой экран с чач, который помогал часть работы выполнять не в ноуте а с телефона. А сейчас то что ? Ни одного новшества. Неделю назад брал на прокат авто в Европе , дали новый Тусан, так там и экран, и тач и все показатели авто и нави и все что душе угодно. И эппл карплей. Чем яндекс то лучше?? На немцах все реализовано еще лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Сейчас это уровень Нокиа 5800, даже у немцев. Вроде нормально, вроде работает, но плохенько так.

В яндексе нормальный интерфейс будет, у них вроде стоит такая задача.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Machurin

Уровень нокии?)) Серьезно? В чем конкретно яндекс лучше?? хоть в одном?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Мне вот интересно - мантра про "нормальный интерфейс" от разных людей - это случайно - или таки проплатили?)

И когда они его сделают?

Пока на рынке есть три варианта яндекс.авто:

1. Плохо работающее

2. Очень плохо работающее

3. Яндекс.Авто в Аркане, про которое Бобук говорил, что так они делать не будут. Тоже позитивных отзывов не слышал о нем.

В сухом остатке:

1. У яндекса нет экспертизы в дизайне систем для машин, как с точки зрения UX, так и с точки зрения харда.

2. Яндекс делает по сути aftermarket головы, которые входят в некоторые комплектации. То есть глубокой интеграции во все остальные дисплеи машин в ближайшее время не будет. Справедливости ради - у AA/CP ее тоже нет и не предвидится.

3. Яндекс полностью замыкает головы на себя, что, безусловно, его право. Однако, на том же рынке стриминга музыки они дают далеко не самый удобный и качественный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Как я понимаю они хотят сделать производителям медиасистему, типа ОС. Ибо сейчас все разрабатывают свои медиасистемы, а это очень дорого. Сейчас яндекс.авто в зачаточном состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда