Фото: прототип «Яндекс.Авто», которая умеет удаленно управлять машиной и следить за её состоянием Статьи редакции
26 сентября команда «Яндекс.Авто» провела мероприятие для журналистов и блогеров, на котором показала прототипы работы функций, которые вскоре появятся в бортовом компьютере компании. Все они связаны в первую очередь с глубокой интеграцией с системами машины.
Текущее поколение системы «Яндекс.Авто» пока больше напоминает мультимедиа-систему, чем бортовой компьютер. Она умеет строить маршруты в «Навигатор», управлять радио и музыкой, поддерживает голосовое управление, однако всё еще глубоко не интегрирована в автомобиль. Следующее обновление, над которым работает команда, научится «общаться» с машиной — получать и обрабатывать данные от автомобильных сенсоров и датчиков.
Удаленное управление автомобилем «Яндекс.Навигатор»
Первый прототип, который показала команда, — приложение «Навигатора», через которое можно управлять автомобилем с установленной системой «Яндекс.Авто».
Работает так. На карте в месте, где припаркован автомобиль, отображается иконка «Яндекс.Авто». При нажатии на неё вызывается меню удаленного управления машиной.
Через новый интерфейс можно запустить двигатель, открыть багажник или двери машины, посмотреть запас топлива и температуру в салоне. Все функции доступны и через голосовой интерфейс «Алисы».
В настройках можно установить таймер — например, чтобы машина включалась каждый будний день в 8 утра.
«Умный» автомобиль
Второй прототип демонстрирует, как «Яндекс.Авто» получает и обрабатывает данные о состоянии автомобиля через стандартный интерфейс — CAN-шину.
На экране после включения машины отображается её схематическое изображение — в данном случае это вид сверху на Hyundai Creta. Зоны, подсвеченные красным, обозначают проблемы в техническом состоянии машины.
Например, подсвеченный участок в районе дворников сигнализирует о том, что в машине заканчивается омывающая жидкость. По нажатию на него открывается более подробное описание проблемы и варианты её решения — построить маршрут до ближайшей заправки, на которой можно приобрести жидкость, либо заказать её в интернет-магазине «Беру».
Красный участок в районе правого заднего колеса информирует об упавшем давлении в шине.
Можно посмотреть уровень бензина и построить маршрут к ближайшей заправке.
Оплатить заправку можно тоже через «Яндекс.Авто» — не выходя из автомобиля.
Система собирает данные о расходе топлива, которые получает от датчиков машины, и отображает их в виде графика. Что еще примечательнее, система сразу показывает затраты на бензин.
Через бортовой компьютер можно управлять климатической системой машины. При этом отображается визуализация её работы — совсем как в дорогих седанах Mercedes или Audi.
Изображение с установленных в машине камер и данные датчиков парковки также отображаются в интерфейсе «Яндекс.Авто».
В будущем «Яндекс.Авто» планируют добавить в бортовой компьютер функции автоматической оплаты парковки, продления страховки и записи на ТО, а также анализ стиля вождения и оповещения от других автомобилей. Например, система сможет самостоятельно обозначать на карте дороги с плохим дорожным покрытием.
По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрея Василевского, сейчас по дорогам ездит 100 тысяч автомобилей с бортовым компьютером компании.
Какой то бред. Все это давно реализовано в современных авто. Автозапуск, который следует вообще запретить законодательно, они пропагандируют.
Или реклама беру)) будут в пробках заказывать и отвлекаться , увеличивая аварийность. Ровным счетом ничего нового. Удобно? Да- для яндекса это доход. Для водителей это ненужные траты. А то незамерзайка закончилась, ржу в голос, а сейчас этого типа нет ?? Или система контроля давления, даже без датчиков, в шинах а по разнице угловых скоростей - везде стоит.
Уважаемый онолитег!
Вы в своём Дефолтсити все время забываете, что Россия немного больше.
Мы ждём вас с вашей тупой идеей о законодательном запрете автозапуска к нам зимой, в новосибирск, в ту неделю, когда у нас ночами -47. Думаю, для прозрения вам достаточно будет одну машину запустить после ее ночевки на улице.
Съезди на север Финляндии, посмотри как они справляются
Там мягче немного - воды вокруг полно! Но сплавляются аналогично как и мы.
Если не тёплый бокс, то: дизель не глушим, бензин на автоподзаводе по температуре! Вебасто - не оч хороший вариант, так как даёт большую нагрузку на аккумулятор, а после 30 аккумулятор сам перемерзает и разряжается.
Особенно за полярным кругом там мягче, ага. -27 там считается теплой погодой и поводом сходить на лыжах 20км.
А еще в Финляндии запрещено стоять с заведенным двигателем дольше двух минут. Зато на каждой парковке (даже на юге, даже у частных домов) есть розетки, к которым ты на ночь цепляешь машину и чудо девайс гоняет подогретый антифриз по системе.
На закуску - долгая работа на холостых холодного (и тем более - отрицательной температуры) двигателя приводит к очень ранней и мучительной его смерти. Потому что а) давление масла на холостых низкое, а оно еще и значительно более густое, б) ECU заливает цилиндры топливом, чтобы эти самые холостые хоть как-то держать, а бензин, внезапно, растворитель и смывает остатки масла вообще в 0. При этом - на холостых силовая практически не греется на современных машинах.
Про состав выхлопа я даже начинать не буду, вам, видимо, нравится им дышать.
Нет бы производителям сделать повышенные обороты холостого хода при определенной минусовой температуре, так не же не хотят:) Или ресурс даже в таких условиях тратиться не особо значительно и проблемы начинаются после 100-200 тыс.
Ну то есть 100к для мотора - нормальный срок жизни?) Не, ну тогда ладно)
Повышенные обороты на старте есть, но их цель - нагреть двигатель до +/- безопасной температуры для движения, и даже они порезаны на многих машинах в угоду экологии
К сожалению - сейчас это норма. Нормально работает только у первого или второго владельца. Замены масла каждые 15 тыс туда же в ресурс. Понятно же, что если бы хотели делать миллионники, то сделать их можно запросто, только не выгодно вот и все.