{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил аренду электромобилей без поминутной оплаты Статьи редакции

Компания предложила пользователям 30 Nissan Leaf в Москве.

«Яндекс.Драйв» добавил в свой московский автопарк 30 электромобилей Nissan Leaf. Их можно арендовать только на определённое время или по тарифу «Фикс» с указанием места направления, рассказали vc.ru представители сервиса.

«Драйв» отслеживает состояние машины — например, если заряда может не хватить на аренду в течение полутора часов, сервис отключит это предложение. Также не получится установить точку назначения по тарифу «Фикс», если на предполагаемую дорогу не хватит заряда.

Ездить на Leaf можно по всей Москве и области, а вернуть машину нужно в пределах Садового кольца. Электрокары проезжают без подзарядки до 270 км.

Доступ к Leaf могут получить пользователи не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет. Также сервис учтёт дополнительные факторы — например, наличие у водителя штрафов и нарушений.

В «Драйве» отметили, что добавили электромобили в качестве эксперимента. «Но нам, конечно, конечно хочется, чтобы в каршеринге становилось больше электромобилей», — сказали в компании.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Константин Елистратов

Представил себе, как по городу возят дизель генератор для зарядки этих электромобилей :-)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хороший вопрос, или эвакуатор отвозязий их на зарядку, экологии ноль, одна реклама дешевая каршеринга. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Тесловоды знают — тормозишь грузовик, подцепляешься, и заряжаешься в режиме рекуперации.

1 км пробега — 2 км заряда.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

По-моему это не рекламная история, а задел на будущее. Прощупывают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Бизнеса тут никакого нет, электромобили в 2-3 раза дороже, заряжать труднее чем бенз развозить, чистый маркетинг, привлечь хипстеров, аля гамбургер без мяса.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Это сейчас. А яндекс умеет думать сильно наперед

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Ага, пример с кинопоиском это доказал, хехе

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Такая тенденция продлится не менее 10 лет, т.е. автопарк придется трижды обновить, вряд ли яндексу это интересно, зато реклама здесь и сейчас, самих электро-машин мало, медийного выхлопа много.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Сейчас — да, поскольку технологии производства аккумуляторов уперлись в физические пределы. Эффективнее литий-ионных банок просто ничего нет.

Но если появятся более эффективные технологии — то рынок моментально взорвётся, и кто первый на него выскочит — сорвёт куш.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как показывает практика, тот кто первый выскакивает, первым ломает голову, весь куш забирают уже последователи учитывающие ошибки пионера, так почти во всех отраслях.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Вот сейчас все автопроизводители и ломают головы, чтобы быть готовыми, получается =) 

Но если вспомнить историю того же Маска, а точнее, его второго бизнеса X.com (после слияния с Confinity сменившее название на PayPal) — на тот момент это было единственное на рынке полностью готовое решение для электронных платежей. И его за $1.5 млрд выкупает eBay, которому такое решение было необходимо.

При этом и тогда, и сейчас PayPal был и остаётся еще тем неудобным говнищем. Но кто первый встал — того и тапки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Быть готовыми и быть первыми не одно и тоже, вообще то.

на тот момент это было единственное на рынке полностью готовое решение для электронных платежей.

С чего вы взяли?

Почему он неудобное говнище? Я знаю палку и со стороны покупателя и со стороны продавца, все ок там.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв
 С чего вы взяли?

Помнится, об этом упоминал основатель eBay. 

Почему он неудобное говнище?

Ну мой список претензий может отличаться от общего.

Первое. В России он до сих пор работает с ограничениями. Я как-то хотел купить цифровой товар на eBay, а у них для РФ оплата только через палку.

Палка в обязательном порядке затребовала аккаунт у себя. Что мешает просто выступить как платежный гейт — неясно.

Аккаунт в палке у меня был, я даже через него средства выводил, и к нему привязана моя карта, пытаюсь оплатить — ошибка. Причем причина смешная — видите ли, я недостаточно сведений о себе им предоставил, нужна копия паспорта, СНИЛС и ИНН.

Ещё раз, не для получения денег или переводов. Для оплаты! С именной банковской карты!

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Ладно, ещё к претензиям.

API у них неудобное. Сравниваю с QIWI и Яндексом.

Спам. Нереулярный, не слишком частый, но блджад, я не заказывал у вас рекламу себе в почтовый ящик.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Ну и еще — блокировки счетов, о которых много стонов есть в сети.

Хотя это в целом недостаток всех крупных сервисов — ваш аккаунт могут забанить легко, а отаппелировать бан вы не можете. Вообще. Можете написать в саппорт, который имеет право вам вообще не ответить. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это вы где такое прочитали? На сайте Роснефти или клубе хейтеров электрокаров? 
Вот вам рабочий прототип литий-карбон с большой ёмкостью чем литий ионных в 7 раз.
https://insideevs.com/news/373986/first-li-co2-battery-uic/

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Какой литий-карбон? Во-первых, это литий-диоксид углерода, а во-вторых, лабораторный прототип доказал лишь возможность создания таких батарей, но не их массовое производство. 
А так, у Honda, например, есть экспериментальные фторид-ионные аккумуляторы с плотностью хранения заряда в десять раз больше, чем у литий-ионных, но и они из области далёкого будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А зачем вы тогда пишете?

технологии производства аккумуляторов уперлись в физические пределы. Эффективнее литий-ионных банок просто ничего нет.
Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Вы меня с кем-то спутали ибо я такого не писал. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Сорри

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

знаете сколько прорывных рабочих прототипов было за последние лет 15?)))
я думаю сотни три.

сколько вышло на рынок отгадаете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Пара-тройка самых лучших 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ноль))) как был литий ионник старый  так и остался.

тоже самое с топливными элементами. в 2004 обьявили о том что через год будет топливный элемент для ноутбука. как думаете где он:) 15 лет прошло. даже следов в инете не найти.

в батареях ситуация как в двс. что вот двс сто лет назад открыли и с тех пор вокруг него навешивают новые технологии, он работает лучше, но в корне он такой же как и был сто лет назад.

так и тут - литий ионник такой же как и был, но вокруг него электронные контроллеры заряда, термал менеджмент и так далее. а химия - та же.

конечно много новостей есть о супер новой химии батареек но купить их нельзя. и это так уже лет 15.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
а химия - та же

Вы похоже совсем не в курсе. 
Посмотрите диаграму роста ёмкости или жизненного цикла. Сейчас есть уже куча разных химий оптимизированых под конкретные нужды. В машинах одни, в телефонах другие, в космосе третьи, в автобусах и накопителях энергии совсем другие. Сейчас выбор огромный как никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я про то что ни один из обещанных прототипов "принципиально новых химий" не вышел на рынок. а применяются "немного изменененные" вариации на тему ли-ион. также как с ДВС - технология прежняя а мелкие улучшения вокруг нее - тоже дают эффект.

поэтому все обещания принципиально новых видов химии в батареях я игнорирую уже лет 15.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почитайте сколько видов батарей есть и в какие годы они созданы, некоторые довольно новые 
https://best-energy.com.ua/support/battery/414-vidy-i-tipy-akkumulyatornykh-batarej-v-podrobnostyakh
То что во многих батареях есть литий это не значит что это одна и та же химия. В будущих батареях тоже будет литий. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

давайте я уточню что имел ввиду. за последние 15 лет я видел около сотни обещаний перспективных батарей, превосходящих текущие в разы. либо по емкости на обьем, либо по емкости на вес. ни один из этих прототипов не сбылся, хотя в лаборатории все работали. вместо этого было инкрементальное улучшение.
соответственно все текущие прогнозы что в чикагском университете сделали уникальную графеновую батарею для меня сразу идут в мусорную корзину, т.к. если бы это было реально про это бы не писали а внедряли со всех ног.

по факту сейчас  и в прошлом - инкрементальные улучшения литиевой батареи. никаких "в два раза" " в четыре раза" и тд. 

я НЕ говорил что литиевые батареи имеют все одинаковую химию и не говорил что батареи не улучшались. я говорил что все прогнозы прорыва - не сбылись.
а инкрементальные улучшения в задаче паритета с бензиновой машиной не помогут. да и не ставится такая задача - т.к. ну попробуйте достичь паритета с ладой приорой. стоимость всей 7-8 тыс долларов, дальность пробега 600 км. тут наверное даже Илону Маску понятно что паритет невозможен при нашей жизни.
поэтому речь идет о том чтобы сделать хоть-как то и заставить людей (я не говорю про энтузиастов, а про обычных людей) под разными соусами (кому экология кого заставить налогами) это все купить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я уверен что в этой сотне были те которые вы сейчас используете. 
Прорыв однозначно есть,  причём в разы. Мне достаточно вспомнить дрель которая у меня была 10 лет назад и сейчас. Ну или батарейка в телефоне. 
Форду тоже говорили что невозможно сделать машину которую сможет позволить простой работник. 
В Китае уже есть "приоры" меньше чем 10к. Так что нечего невозможного здесь нет. Электро мотор дешевле бензинового,  проблема только в батарее. Но когда начнут производство миллионов электро машин в год тогда цены снизятся.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

не было, я говорю о "прорывных обещаниях". в разы энергоемкость батарей все таки не поменялась за эти годы. и ни одного из прорывных "супер химий" не стало продуктом, к сожалению. 

"приору" электро сделать как раз невозможно, в силу того, что даже если батарея будет дешевая, то для паритета по пробегу 500-600 км она должна быть огромная и тяжелая как на топовых Теслах. то есть маленькой легкой машиной такой электромобиль не будет. а паритет энергоемкости с бензином с поправкой КПД - реально не особо достижим.
бензиновая машина может быть до тонны и иметь пробег 500-600. электромобиль при таком пробеге будет 2 тонны и размером с седан премиум.
а энергоемкость батарей нам не обещали повысить;)
стоимость от эффекта масштаба обещали, а энергоемкость особо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот графики. С 2008 ёмкость увеличилась больше чем в 2 раза. 
https://www.economist.com/graphic-detail/2017/08/14/the-growth-of-lithium-ion-battery-power
Чтобы приора проезжала 500 км ей не нужно батареи в 100квт как на Тесле. Если сохранить какую же мощность то ей и 60 квт за глаза хватит. Только стоит это будет слишком дорого (пока)
У Теслы 3 long range (499km) батарея весит 480кг.
Размер и вес батарей сейчас не проблема,  проблема только в цене. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а есть такой же график на вес, Wh/kg ? (specific energy)
насчет емкости - я знаю что она увеличилась, но я не знал что еще обещают удвоение к 2022 году (еще одно, от текущего). это в вашем графике видно. был неправ насчет того что не обещают увеличение емкости на литр. 

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда