{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил аренду электромобилей без поминутной оплаты Статьи редакции

Компания предложила пользователям 30 Nissan Leaf в Москве.

«Яндекс.Драйв» добавил в свой московский автопарк 30 электромобилей Nissan Leaf. Их можно арендовать только на определённое время или по тарифу «Фикс» с указанием места направления, рассказали vc.ru представители сервиса.

«Драйв» отслеживает состояние машины — например, если заряда может не хватить на аренду в течение полутора часов, сервис отключит это предложение. Также не получится установить точку назначения по тарифу «Фикс», если на предполагаемую дорогу не хватит заряда.

Ездить на Leaf можно по всей Москве и области, а вернуть машину нужно в пределах Садового кольца. Электрокары проезжают без подзарядки до 270 км.

Доступ к Leaf могут получить пользователи не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет. Также сервис учтёт дополнительные факторы — например, наличие у водителя штрафов и нарушений.

В «Драйве» отметили, что добавили электромобили в качестве эксперимента. «Но нам, конечно, конечно хочется, чтобы в каршеринге становилось больше электромобилей», — сказали в компании.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Рекламно-иммиджевая история.

Ответить
Развернуть ветку
Zaur Giyasov

Скорее, это про ваш комментарий можно сказать)

А ребята дело делают и более того — хорошо делают.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

https://newizv.ru/article/general/24-09-2019/ekspert-karshering-ne-tolko-ubytochen-no-i-opasen

Вот данные за 2018 год:

Яндекс.Драйв. Выручка сервиса составила 1,129 млрд руб. При этом чистый убыток – 550,6 млн руб.

Хорошо делают, да? "Нормально, Григорий! Отлично, Константин!"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут еще скоро подойдут срок, когда ушатанные авто надо будет куда-то девать, убытки чувствую удвоятся.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Почему от ушатанных авто, которые они продадут, удвоятся убытки?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Может быть потому, что их надо будет чем-то заменять? А стоимость этих авто немного изменилась?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Ничего не изменится, они продолжат выплачивать лизинговые платежи, только за новые автомобили.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Эммм, а ничего что новые авто на замену будут стоить сильно дороже и эти платежы будут больше? Я вот о чем. А если вспомнить, в каких годах покупалась первая партия машин - то сильно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Они покупаются постоянно. Нагрузка от лизинговых платежей не повлияет кардинально на расходы. Не будет такого момента, что Яндекс хуяк, и закупил стопицот тыщ новых автомобилей и прям сразу расходы увеличились.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Один отправляет статью, в которой пишут про низкий процент использования и то что часть машин тупо не используется, другой добавляет - убытки будут еще выше, потомучто ушатанные. Вы уж определитесь, убыточны или ушатаны. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В шеринге машины не жалеют, там 1 км пробега за 10 идет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Потому, что машины из под такси и шеринга берут за копейки, а не по стандатной уценки машины из-за возраста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Становитесь перекупом, это целая отрасль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я же вам говорю, становитесь перекупом или автосалоном, через них обычно таксопарки оптом машины сбывают, а те уже им марафет наводят и скручивают пробег.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мониторить, мониторить, мониторить...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Да пусть они их хоть утилизируют сразу. Убытки-то почему удвоятся?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Параметры амортизации изменятся.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Ой, в амортизации я ваще не шарю. Поясните подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да не... шаманятся маленько, да и продаются: в такси не работала.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Так а зачем продавать за копейки, если машины не убиты? И зачем покупать новые взамен?

Свои машины тоже часто не жалеют. Таких гонщиков пол Москвы.  А такси за копейки, потомучто за год пробегают по много десятков км. Половину времени пустые ездят - к пассажиру или бомбят.  И возят нон- стоп, опять же если верить статье.  Естественно через пару тройку лет с 200 -300 т.км стоят дешево. 

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Это уже проблемы лизингодателя, которые, думаю, заложены в цену лизинга с самого начала.

Например, можно после восстановительного ремонта сплавить авто в каршеринги в регионы...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Лизингодатель в убыток работать не будет, как только пойдут цифры, платежи скорректируют.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Думаю, в Major не дураки сидят, опыт каршеринга изучали и заложили повышенную убитость авто с самого начала.

Это же не только наша история.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда тогда берутся банкротства компаний, в том числе больших и старых? Ведь не дураки же сидят...

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Всего учесть нельзя, но вряд ли вы полезете на новый для себя рынок, не изучив аналогичный опыт в других странах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Бизнес это всегда риск. Опыт других стран ничего не даст, так как модель использования каршеринга разная, люди разные, дороги разные. Тут один чел в комментах живет в Канаде, удивляется, зачем нам каршеринг в городе, говорит у них он для поездок за город используется, а в городе исключительно ОТ.

Большой бизнес риски компенсирует работой в различных отраслях, т.е. просто не кладет яйца в одну корзину.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Лизинг дороже обычного кредита, его используют, чтобы уменьшить кредитное бремя, т.е. снизить риски, так как от лизинга легко отказаться, в отличии от кредита.

Сам по себе лизинг не отменяет того, что машины из под шеринга будут стоить копейки, т.е. следующие машины в лизинг станут еще дороже.

PS Не все компании используют лизинг, а те что используют, не на весь парк, там все по разному, даже займы у физ. лиц используют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего вы решили, что включена? Лизинговые компании это тоже компании, которые рискуют, которые не могут знать конечную себестоимость, так как тема каршеринга очень молодая, когда они столкнутся с реальными затратами, лизинг может крепко подорожать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Молодость рынка определяется просто, если большинство компаний на рынке (сейчас все) убыточны, то рынок молодой, издержки еще подсчитываются.

В 2015 машин у каршеринга было кот наплакал, нормально они только год-два работают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что узнать у зарубежных коллег, как все будет в России с ее дорогами?

PS Лизинг не получил распространение в такси, не интересна эта отрасль лизинговым компаниям, там больше обычный кредит в ходу.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Поляков

Ну тогда и рынок e-commerce тоже молодой.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да, так как его доля постоянно растет, но старше каршеринга, хоть какие-то цифры уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

А зачем их куда-то девать, они же в лизинге у Major Profi.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А Major Profi куда их денет? Когда выяснится, что деть их совсем не просто, лизинговые платежи подрастут. 

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Либо на свалку либо... у нас еще не охвачены каршерингом регионы. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Интересная мысль, яндекс 100% пойдет в малые города, будем посмотреть, пойдет он туда с БУ авто или новыми.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Да и проблема эта касается больше премиум-авто, мне кажется.

Обычный Solaris десятилетний и так будет копейки стоить — причем не забываем еще про КАСКО, которое будет стоить для такого авто дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не только премиум, электромобили еще больше обесцениваются.

https://auto.mail.ru/article/74613-elektromobili_ih_nikto_ne_pokupaet_na_vtorichnom_rynke/

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

не думаю, что у них не заложена амортизация транспорта в расходы, так что вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я думаю, то, что они заложили на амортизацию, не сойдется с реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда