Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил аренду электромобилей без поминутной оплаты Статьи редакции
Компания предложила пользователям 30 Nissan Leaf в Москве.
«Яндекс.Драйв» добавил в свой московский автопарк 30 электромобилей Nissan Leaf. Их можно арендовать только на определённое время или по тарифу «Фикс» с указанием места направления, рассказали vc.ru представители сервиса.
«Драйв» отслеживает состояние машины — например, если заряда может не хватить на аренду в течение полутора часов, сервис отключит это предложение. Также не получится установить точку назначения по тарифу «Фикс», если на предполагаемую дорогу не хватит заряда.
Ездить на Leaf можно по всей Москве и области, а вернуть машину нужно в пределах Садового кольца. Электрокары проезжают без подзарядки до 270 км.
Доступ к Leaf могут получить пользователи не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет. Также сервис учтёт дополнительные факторы — например, наличие у водителя штрафов и нарушений.
В «Драйве» отметили, что добавили электромобили в качестве эксперимента. «Но нам, конечно, конечно хочется, чтобы в каршеринге становилось больше электромобилей», — сказали в компании.
Неплохо, Яндекс, когда Теслу можно будет взять? Желательно, на полном приводе.
Зачем вам это? Если вы купить теслу не можете? А если можете, то нафиг вам её в драйве?
Каршеринг - для тех, кому тачка нужна лишь изредка и таких сейчас все больше. Зачем покупать, если можно брать, когда надо? Л - логика.
Если машина нужна вам изредка, то у вас теряются водительские навыки, вам проще на такси тогда, целее будете.
У меня противоположное наблюдение.
Раньше, со своей машиной, на ней ездил 2–3 раза в неделю, по выходным — всё равно по будням никуда не уедешь.
Теперь, с каршером, к этому прибавилось 2–3 поездки в день по будням.
И я думаю, таких много — у 60% пользователей каршера есть свой автомобиль.
Каршеринг держится на поддержке властей, в частности почти бесплатная стоянка там, где частник разорится, если это убрать, то смысла в нем будет мало.
Ну вроде идея в том, что каршеринг снижает общее количество машин на дорогах, затраты на строительство парковок, количество аварий и загрязнение воздуха.
Не со всем согласен — насчёт аварий не уверен — но это не я придумал, это канадский Victoria Transport Policy Institute:
https://www.vtpi.org/carshare.pdf
(у меня ссылка почему-то заблокирована Роскомнадзором или кем-то ещё, без VPN не открывается).
Там все вилами по воде, примерные данные, кто-то говорит наоборот, каршеринг все ухудшает
https://newizv.ru/article/general/24-09-2019/ekspert-karshering-ne-tolko-ubytochen-no-i-opasen
Евсина знаю, мужик толковый.
Да, там тонкой настройкой пора действовать — вводить рейтинги водителей и блокировать левые аккаунты. Яндекс уже начал.
Льготы каршеру отменить сложно — если правда более миллиона человек пользуется, лишний повод для недовольства не нужен.
Комментарий недоступен
Просто хочется прокатиться - да, представляю. И что? Я задал вопрос - зачем она вам в драйве? Вы же не будете её использовать постоянно.
И да, начал пользоваться каршерингом почти с самого его появления. Насчёт преимущества перед личным - здесь от модели использования зависит.
Но я завидую современным студентам и молодёжи, у них порог вхождения в автомобилисты очень снизился.
Комментарий недоступен
Брал порше один раз, когда они были. Тоже из любопытства. Если появится Тесла, обязательно прокачусь.