{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил аренду электромобилей без поминутной оплаты Статьи редакции

Компания предложила пользователям 30 Nissan Leaf в Москве.

«Яндекс.Драйв» добавил в свой московский автопарк 30 электромобилей Nissan Leaf. Их можно арендовать только на определённое время или по тарифу «Фикс» с указанием места направления, рассказали vc.ru представители сервиса.

«Драйв» отслеживает состояние машины — например, если заряда может не хватить на аренду в течение полутора часов, сервис отключит это предложение. Также не получится установить точку назначения по тарифу «Фикс», если на предполагаемую дорогу не хватит заряда.

Ездить на Leaf можно по всей Москве и области, а вернуть машину нужно в пределах Садового кольца. Электрокары проезжают без подзарядки до 270 км.

Доступ к Leaf могут получить пользователи не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет. Также сервис учтёт дополнительные факторы — например, наличие у водителя штрафов и нарушений.

В «Драйве» отметили, что добавили электромобили в качестве эксперимента. «Но нам, конечно, конечно хочется, чтобы в каршеринге становилось больше электромобилей», — сказали в компании.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Так, считаем:

Новый электромобиль стоит 4 миллиона рублей. Клиент платит за аренду автомобиля 600 рублей в час. За сутки, например, удастся найти клиентов на 10 часов. Это  будет 6 тысяч рублей в сутки. За месяц - примерно 150 тысяч (вычтем немного денег на мытьё автомобилей, их зарядку и стоянку). Тогда срок окупаемости 4000000/150000 =  27 месяцев. Это чуть более 2 лет, примерно 45% годовых. Отличный результат для шестого года кризиса в России ! 

Вы согласны с моей логикой?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Есть поправка, вы не найдете на любой автомобиль каршеринга клиентов на 10 часов, максимум на два, так что вместо ваших 45% получается 225%, т.е. это реклама и имидж, а не бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Денис, вы запятую поставили неправильно!

Если сдавать автомобиль не 10 часов в сутки, а всего 2 часа в сутки, рентабельность УМЕНЬШИТСЯ.

И будет не 45% годовых, а всего 8% годовых.

Тогда проще в Сбербанке деньги хранить и не париться... 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да, надо было разделить, а не умножить )))

Но смысл тот же, бизнеса тут нет, только реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Разговор был не про одного клиента на 10 часов а нескольких по несколько часов. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так не получается, в реальности, машина каршеринга стоит весь день, почти столько же времени, как обычная у частника. Высокая загрузка только у такси получается.

https://newizv.ru/article/general/24-09-2019/ekspert-karshering-ne-tolko-ubytochen-no-i-opasen

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Странный у вас каршеринг. У нас в основном берут когда нужно куда-то за город ехать. А в городе общественный транспорт есть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас не любят ОТ, каршерингом пытаются пользоваться как личным автомобилем.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ОТ тупо неудобен если задача перемещаться по Москве или другому крупному городу от точки к точке а не работа-дом. даже хотябы потому что в случае работа дом можно наизусть знать как ехать, а в случае от точки к точке надо каждый раз изучать. конечно имею ввиду ОТ автобус тролейбус.

а вот метро+такси и метро+каршеринг, норм. бонус каршеринга в том что он попроще в плане машину найти, не надо выбирать место куда приехать такси, не надо гемороиться в местах где остановка запрещена (новый арбат)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в москве каршеринг позволяет бесплатно использовать городские парковки. в центре это важно, я правда не помню можно ли самые дорогие тоже бесплатно использовать но все равно важно. также каршеринг позволяет ездить с использованием метро. такси в центре москвы вызвать чаще неудобно (большой опыт) - машин много, но часто назначается такая машина, которая хоть и близко, но ей для подьезда туда куда нужно надо как то криво развернуться и тд. время ожидания машины в центре у меня иногда 10 минут за счет этого. всегда приходится созваниваться с  водителем и договариваться что а давайте я лучше вот так подойду по той стороне чем вы будете разворачиваться. или бывает так что машина назначается, пишется что ей ехать 2 мин а на самом деле 20 т.к. ей нужно правильно развернуться а там в том направлении пробка.

общественным транспортом в москве пользоваться не особо принято если нужно криво передвигаться по центру от точки к точке а не работа-дом, то он неудобен. (в том числе и метро, т.к. по центру иногда нужно 2-3 пересадки чтобы попасть в точку, которая не особо далеко но ветки криво расположены).

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда