{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил аренду электромобилей без поминутной оплаты Статьи редакции

Компания предложила пользователям 30 Nissan Leaf в Москве.

«Яндекс.Драйв» добавил в свой московский автопарк 30 электромобилей Nissan Leaf. Их можно арендовать только на определённое время или по тарифу «Фикс» с указанием места направления, рассказали vc.ru представители сервиса.

«Драйв» отслеживает состояние машины — например, если заряда может не хватить на аренду в течение полутора часов, сервис отключит это предложение. Также не получится установить точку назначения по тарифу «Фикс», если на предполагаемую дорогу не хватит заряда.

Ездить на Leaf можно по всей Москве и области, а вернуть машину нужно в пределах Садового кольца. Электрокары проезжают без подзарядки до 270 км.

Доступ к Leaf могут получить пользователи не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет. Также сервис учтёт дополнительные факторы — например, наличие у водителя штрафов и нарушений.

В «Драйве» отметили, что добавили электромобили в качестве эксперимента. «Но нам, конечно, конечно хочется, чтобы в каршеринге становилось больше электромобилей», — сказали в компании.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Константин Елистратов

Представил себе, как по городу возят дизель генератор для зарядки этих электромобилей :-)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хороший вопрос, или эвакуатор отвозязий их на зарядку, экологии ноль, одна реклама дешевая каршеринга. 

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

По-моему это не рекламная история, а задел на будущее. Прощупывают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Бизнеса тут никакого нет, электромобили в 2-3 раза дороже, заряжать труднее чем бенз развозить, чистый маркетинг, привлечь хипстеров, аля гамбургер без мяса.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Сейчас — да, поскольку технологии производства аккумуляторов уперлись в физические пределы. Эффективнее литий-ионных банок просто ничего нет.

Но если появятся более эффективные технологии — то рынок моментально взорвётся, и кто первый на него выскочит — сорвёт куш.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это вы где такое прочитали? На сайте Роснефти или клубе хейтеров электрокаров? 
Вот вам рабочий прототип литий-карбон с большой ёмкостью чем литий ионных в 7 раз.
https://insideevs.com/news/373986/first-li-co2-battery-uic/

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

знаете сколько прорывных рабочих прототипов было за последние лет 15?)))
я думаю сотни три.

сколько вышло на рынок отгадаете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Пара-тройка самых лучших 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ноль))) как был литий ионник старый  так и остался.

тоже самое с топливными элементами. в 2004 обьявили о том что через год будет топливный элемент для ноутбука. как думаете где он:) 15 лет прошло. даже следов в инете не найти.

в батареях ситуация как в двс. что вот двс сто лет назад открыли и с тех пор вокруг него навешивают новые технологии, он работает лучше, но в корне он такой же как и был сто лет назад.

так и тут - литий ионник такой же как и был, но вокруг него электронные контроллеры заряда, термал менеджмент и так далее. а химия - та же.

конечно много новостей есть о супер новой химии батареек но купить их нельзя. и это так уже лет 15.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
а химия - та же

Вы похоже совсем не в курсе. 
Посмотрите диаграму роста ёмкости или жизненного цикла. Сейчас есть уже куча разных химий оптимизированых под конкретные нужды. В машинах одни, в телефонах другие, в космосе третьи, в автобусах и накопителях энергии совсем другие. Сейчас выбор огромный как никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я про то что ни один из обещанных прототипов "принципиально новых химий" не вышел на рынок. а применяются "немного изменененные" вариации на тему ли-ион. также как с ДВС - технология прежняя а мелкие улучшения вокруг нее - тоже дают эффект.

поэтому все обещания принципиально новых видов химии в батареях я игнорирую уже лет 15.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почитайте сколько видов батарей есть и в какие годы они созданы, некоторые довольно новые 
https://best-energy.com.ua/support/battery/414-vidy-i-tipy-akkumulyatornykh-batarej-v-podrobnostyakh
То что во многих батареях есть литий это не значит что это одна и та же химия. В будущих батареях тоже будет литий. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

давайте я уточню что имел ввиду. за последние 15 лет я видел около сотни обещаний перспективных батарей, превосходящих текущие в разы. либо по емкости на обьем, либо по емкости на вес. ни один из этих прототипов не сбылся, хотя в лаборатории все работали. вместо этого было инкрементальное улучшение.
соответственно все текущие прогнозы что в чикагском университете сделали уникальную графеновую батарею для меня сразу идут в мусорную корзину, т.к. если бы это было реально про это бы не писали а внедряли со всех ног.

по факту сейчас  и в прошлом - инкрементальные улучшения литиевой батареи. никаких "в два раза" " в четыре раза" и тд. 

я НЕ говорил что литиевые батареи имеют все одинаковую химию и не говорил что батареи не улучшались. я говорил что все прогнозы прорыва - не сбылись.
а инкрементальные улучшения в задаче паритета с бензиновой машиной не помогут. да и не ставится такая задача - т.к. ну попробуйте достичь паритета с ладой приорой. стоимость всей 7-8 тыс долларов, дальность пробега 600 км. тут наверное даже Илону Маску понятно что паритет невозможен при нашей жизни.
поэтому речь идет о том чтобы сделать хоть-как то и заставить людей (я не говорю про энтузиастов, а про обычных людей) под разными соусами (кому экология кого заставить налогами) это все купить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я уверен что в этой сотне были те которые вы сейчас используете. 
Прорыв однозначно есть,  причём в разы. Мне достаточно вспомнить дрель которая у меня была 10 лет назад и сейчас. Ну или батарейка в телефоне. 
Форду тоже говорили что невозможно сделать машину которую сможет позволить простой работник. 
В Китае уже есть "приоры" меньше чем 10к. Так что нечего невозможного здесь нет. Электро мотор дешевле бензинового,  проблема только в батарее. Но когда начнут производство миллионов электро машин в год тогда цены снизятся.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

не было, я говорю о "прорывных обещаниях". в разы энергоемкость батарей все таки не поменялась за эти годы. и ни одного из прорывных "супер химий" не стало продуктом, к сожалению. 

"приору" электро сделать как раз невозможно, в силу того, что даже если батарея будет дешевая, то для паритета по пробегу 500-600 км она должна быть огромная и тяжелая как на топовых Теслах. то есть маленькой легкой машиной такой электромобиль не будет. а паритет энергоемкости с бензином с поправкой КПД - реально не особо достижим.
бензиновая машина может быть до тонны и иметь пробег 500-600. электромобиль при таком пробеге будет 2 тонны и размером с седан премиум.
а энергоемкость батарей нам не обещали повысить;)
стоимость от эффекта масштаба обещали, а энергоемкость особо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот графики. С 2008 ёмкость увеличилась больше чем в 2 раза. 
https://www.economist.com/graphic-detail/2017/08/14/the-growth-of-lithium-ion-battery-power
Чтобы приора проезжала 500 км ей не нужно батареи в 100квт как на Тесле. Если сохранить какую же мощность то ей и 60 квт за глаза хватит. Только стоит это будет слишком дорого (пока)
У Теслы 3 long range (499km) батарея весит 480кг.
Размер и вес батарей сейчас не проблема,  проблема только в цене. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а есть такой же график на вес, Wh/kg ? (specific energy)
насчет емкости - я знаю что она увеличилась, но я не знал что еще обещают удвоение к 2022 году (еще одно, от текущего). это в вашем графике видно. был неправ насчет того что не обещают увеличение емкости на литр. 

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда