«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции
Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.
Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.
Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.
Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.
В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».
Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.
По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.
Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.
Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.
Правильно, зачем нам рыночная конкуренция...🙈
Что рыночного в ситуации, когда райн может летать спб-прага, а условный с7 - нет?
То что условный райн поставит цену обоснованную, а с7 умножит эту цену на 5 примерно, просто потому что государство разрешит только им летать туда.
Летал я райном за 100 евро за 45 минут, ага.
Райн (как и любая другая коммерческая компания) поставит максимально возможную цену, по которой будут брать.
Только почему то мне всегда выгоднее раза в 3 доехать на автобусе до аэропорта Хельсинки и улететь оттуда куда угодно на лоукостерах, чем из Пулково на наших компаниях.
Так летайте из пулково на 'ненаших' компаниях. Но почему-то и они ставят весьма высокие цены.
Рыночной была бы ситуация, если бы в ответ на открытое небо в спб, российским авиакомпаниям бы дали право свободно летать из спб в аэропорты ес. Но ес такого никогда не даст. Угадайте с одного раза почему.
Я с радостью полетаю, только вот новость о том, что их уже ограничить хотят) - видимо испугались
А по поводу цены вы не правы
Пруфов высоких цен, конечно же, не будет? Если не брать последние билеты за день до вылета, динамическое ценообразование никто не отменял. У иностранных лоукостеров средняя стоимость билета ощутимо ниже.
Ваше предположение на чем-то основано? Полагаю, что нет.
Российские а/к вполне могут попробовать получить такое разрешение. Но очень большой вопрос в целесообразности таких маршрутов, так и в их конкурентоспособности
а какие пруфы вам нужны? откройте рейс спб-париж на любой день и сравните цены афл и эрофранса.
И?
Кроме того - новость о лоукостерах. До Парижа из Питера можно дешевле добраться с пересадками, даже не лоукостерами (Люфтганзой)