«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции

Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.

Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.

Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.

Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.

В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».

Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.

По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.

Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.

Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Драбкин

Правильно, зачем нам рыночная конкуренция...🙈

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Что рыночного в ситуации, когда райн может летать спб-прага, а условный с7 - нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Владимирович

То что условный райн поставит цену обоснованную, а с7 умножит эту цену на 5 примерно, просто потому что государство разрешит только им летать туда.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Летал я райном за 100 евро за 45 минут, ага. 

Райн (как и любая другая коммерческая компания) поставит максимально возможную цену, по которой будут брать. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Владимирович

Только почему то мне всегда выгоднее раза в 3 доехать на автобусе до аэропорта Хельсинки и улететь оттуда куда угодно на лоукостерах, чем из Пулково на наших компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Так летайте из пулково на 'ненаших' компаниях. Но почему-то и они ставят весьма высокие цены. 

Рыночной была бы ситуация, если бы в ответ на открытое небо в спб, российским авиакомпаниям бы дали право свободно летать из спб в аэропорты ес. Но ес такого никогда не даст. Угадайте с одного раза почему. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Владимирович

Я с радостью полетаю, только вот новость о том, что их уже ограничить хотят) - видимо испугались 

А по поводу цены вы не правы

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Пруфов высоких цен, конечно же, не будет? Если не брать последние билеты за день до вылета, динамическое ценообразование никто не отменял. У иностранных лоукостеров средняя стоимость билета ощутимо ниже.
Ваше предположение на чем-то основано? Полагаю, что нет. 
Российские а/к вполне могут попробовать получить такое разрешение. Но очень большой вопрос в целесообразности таких маршрутов, так и в их конкурентоспособности 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

а какие пруфы вам нужны? откройте рейс спб-париж на любой день и сравните цены афл и эрофранса. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

И? 
Кроме того - новость о лоукостерах. До Парижа из Питера можно дешевле добраться  с пересадками, даже не лоукостерами (Люфтганзой)

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда