«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции

Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.

Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.

Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.

Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.

В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».

Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.

По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.

Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.

Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Какой толстый протекционизм. Зачем развиваться, снижать издержки, когда можно попросить запретить, обосновывая это тем, что они понесут убытки?

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

У многих здесь очень плохое представление про гражданскую авиацию и трэвел индустрию.
Лоукостеры запрашивают разрешение на 7-ую "свободу", т.е. хотят перевозит пассажиров между двумя странами, ни в одном из которых авиакомпания не зарегистрирована. 
Это как российская авиакомпания будет летать только между Мюнхенем и Мадридом без посадки и возвращения на базу в РФ, например.
Думаю Минтранс ставит европейским органам гражданской авиации такое же встречное предложение, т.е. раз вы летаете свободно у нас, то и мы у вас.
Но что-то мне подсказывает что европейцы не очень то и хотят равноправные условия.
То есть хотят-то хотят, но хотят "чуть равноправнее" других.
Всё таки правила игры в данном секторе устанавливается ИКАО и которые, надо сказать, вполне чётко прописаны. Так например, две стороны должны совершать рейсы частота и количество пассажиров должны быть сопоставимыми друг с другом.
Так что думаю тексты про толстый протекционизм неуместны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vadim Medvedev

Российские авиакомпании не могут произвольно летать в города ес. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Качалов

Важно понимать что мы сейчас участвуем в конфликте двух собственников: владельца аэропорта "Пулково" и авиакомпании "Россия". Аэропорт шантажирует авиакомпанию лоукостерами и выносит дискуссию в публичное пространство. А мы ведемся на это и считаем что речь идет о вселенском противостоянии "либерализма" и "изоляционизма" в экономике.

По сути это то же самое что угрожать бывшему супругу продать свою долю в квартире "профессиональным соседям". Позиция аэропорта в этом споре не безупречна.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Драбкин

Правильно, зачем нам рыночная конкуренция...🙈

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Что рыночного в ситуации, когда райн может летать спб-прага, а условный с7 - нет? 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Вася Иванов

Так у нас ещё ГК Аэрофлот (в лице Ак Аэрофлот) только по итогам 2018г. получила от государства чуть менее 40 млрд. рублей пролётных платежей, о какой тут вообще свободной конкуренции можно говорить.
Пулково же будет каннибализмом заниматься у Московского авиационного узла, что недопустимо для чинуш, поэтому рейсы наверное будут только в Вильнюс, Краков, Ригу. Аэропорты закредитованы по полной, очень критичен рост и сохранение пассажиропотока, так что вопрос, насколько у Беглова сильный админресурс.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Михаил Качалов

"зачем нам рыночная конкуренция" - между аэропортами? по факту это они выкручивают руки авиакомпаниям. И да, не уверен что европейские лоукостеры начнут осуществлять рейсы Питер-Казань/Симферополь/Омск/ и т д, которые осуществляют местные перевозчики.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Качалов

""Запретить" как способ мышления, классика." - можно и перевернуть: "разрешить все" - как способ мышления, классика) Мир не черно-белый.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Vlasov

А с телеканалов кричат, что нам не дают развиваться враги, которые повсюду и мы открыты для всех вокруг и во всех сферах!
Так ждали прихода лоукостеров в Петербург, но всё хорошее происходит за границей этой необъятной страны, видимо...
Будем продолжать летать лоукостерами в Европу из Финляндии и Прибалтики, по-русски, через жопу.
Зачем нам легкая удобная жизнь, мы к ней не привыкли, и не нужно нас к ней приучать!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Это все менталитет совка, если все хорошо значит нет работы , а когда все через Жопу то работа есть всегда

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Владимирович

Как же ты чертовски прав!

А по поводу того что Российские авиакомпании потерпят убытки - так пусть летают по России по своим космическим тарифам. А в загнивающую Европу полетаем на лоукостерах.

Только вот при планировании отпусков и отдыха абсурдно будет выбирать между поездкой в условный Ульяновск за 5000 + за билет на самолет в один конец или поезд за 3000-5000 тысячи, когда можно будет смотраться в Берлин за 2000-3000 туда обратно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vlasov

Мир состоит из трудностей и проблем, которые сильный россиянин обязательно преодолеет и решит!
А богатый россиянин не допустит для себя дополнительной рабочей нагрузки в своём бизнесе!
Он просто обратится к знакомому россиянину во власти, чтобы тот чего-то там запретил, и тогда комфорт в бизнесе не будет нарушен!
И, в итоге, сильный россиянин становится ещё сильней, а богатый россиянин ещё богаче...

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Аэрофлот и так хавает $500 млн в год пролетных денег, так и все никак не уймется -) 

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

Смешно читать про российские авиакомпании, у которых самолеты зарегистрированы на Бермудах, об это говорит номера самолетов, которые начинаются на VP -, и соответственно часть налогов недополучает наш бюджет. У национального перевозчика Аэрофлота большая часть самолетов зареганы на Бермудах!

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Плохо знаете авиацию и трэвел индустрию.
У самих европейских и американских авиакомпании тоже не все, даже скажу - большинство судов зарегистрированы не в странах самих авиакомпании.
Многие самолёты приобретаются под финансовый лизинг у специализированных aviation leasing компании которые в большинстве зарегистрированы именно в таких оффшорах.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sergei Timofeyev

VQ туда же. :)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Dmitry Bushkov

Как. Же. Вы. Задолбали!!!!

PS. Моя позиция: если авиакомпании соответствуют требованиям безопасности и законодательства, они имеют право летать в те города, куда хотят. Запрещать на уровне государства полеты "200 километров" - означает ограничивать мои права как потребителя выбирать то, что я считаю нужным и соответствующим моим предпочтениям.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

А если они не хотят летать по маршрутам: Питер-Казань,Симферополь,Омск,Магадан,Ростов и т д? Начнете кричать, что задолбали, невозможно в соседний город попасть? Уверен что рейсы Питер-РФ гораздо более востребованы, чем Питер-ЕС. Но местным перевозчикам может придти кирдык после встречи с европейскими лоукостерами, которые по РФ летать не собираются.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Пакшин

Почти все комментарии о конкуренции продиктованы тем, что все хотят улететь из СПб в Берлин за 1000 рублей и это понятно, я бы тоже так хотел.

Но есть другая сторона вопроса, которую государство должно рассматривать.
"Открытое небо" по сути приведет к громадным убыткам российских регулярных авиакомпаний, которые не смогут соперничать по ценам с лоукостерами. При это никто не предлагает взамен "Открытое небо" для Российских авиакомпаний в аэропортах Европы, это на минуточку к вопросы о честной конкуренции (!).

Пулково как аэропорт в двоякой ситуации, с одной стороны увеличение частотности рейсов это прямая прибыль на сборах, с другой конфликт с государственной политикой в области транспорта.

По факту думаю получим промежуточный вариант с появлением новых недорогих рейсов по несильно "туристическим" маршрутам - в какие нибудь Салоники, Канары и пр., что то же для начала не плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Тут вероятно вообще другая тема: Пулково бодается с ак "Россия", которая обеспечивает ей 30% пассажиропотока, шантажируя ее лоукостерами (которые не будут платить аэропорту за керосин).

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Онлайн-Аптека

за 1000 руб не будет билетов из СПБ в Берлин в удобное время(например в 9 утра или вечером), даже если придут туда все лоукосты мира. Вылеты будут либо рано утром, когда даже еще метро закрыто будет, ночью или поздно вечером.

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

Таблеток от жадности выпишите перевозчикам, да побольше, побольше)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Можно этими таблетками и с аэропортами поделиться

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

Бедный Санкт-Петербург. И так летом по Невскому не протолкнуться. Скоро там совсем не жить, ни находиться будет невозможно. От очень бюджетных туристов, которых туда привезут бюджетные компании. Опыт задыхающихся и разрушающихся от обилия туристов Венеции и Пхукета нас ничему не учит. Хотя уже понятно, что массовый туризм - зло. И когда самые умные же побежали оттуда мы с упрямством все еще стремимся туда.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Ничего страшного! Власти РФ позаботились о создании нормативно-правовой базы! Теперь надо чтобы президент расширил географию действие курортного сбора и всё будет готово для сохранения культурного и архитектурного наследия Санкт-Петербурга.
Тогда органы местного самоуправления смогут установить курортный сбор в 1000 рублей/сутки для россиян и 7500 рублей/сутки для иностранцев. Вот тогда и город очистим, дадим ему дышать, да и казну наполним так, что хватит на ещё один стадион!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

А ещё лайнеры и паромы без визы...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sokolov

Советский союз

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирнов

Не факт что условный райнейер согласится на такие условия, они тоже деньги считать умеют. Просто развели непонятную пиар-компанию слишком рано, ради электронных виз видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Читал статью на эту тему, есть нюансы:

1) симметрично нашим авиакомпаниям никто просто так в аэропорты ЕС летать не разрешит;
2) европейские лоукостеры скорее всего не будут платить за заправку самолетов, в отличие от наших авиакомпаний, которые заправляют самолеты у нас;
3) это полные кранты для авиакомпании "Россия" для которой это "родной" аэропорт и которая и так еле дышит;

По сути, это разборки в которых аэропорт "Пулково" давит на авиакомпанию "Россия", которая обеспечивает ему 29,6% пассажиропотока и которая ему денег должна (123 млн рублей - но там какая то муть, этот долг очень неожиданно нарисовался)

Ответить
Развернуть ветку
color
европейские лоукостеры скорее всего не будут платить за заправку самолетов

Странный пункт. Турки вот тоже не платят, люфты тоже. Это не значит, что они на халяву его получают, просто заправляются в своем основном хабе. Хорошо это или плохо? Для аэропорта - не знаю, для конкурентов - никак.

И это кстати вполне логично, потому что в основном хабе они заправятся сильно дешевле, чем у нас... у нефтяной державы...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Semyon Efimov

Аэрофлот боится узнать, что такое конкуренция?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Допустим, 6 млн пассажиров - это 30 тысяч рейсов по 200 человек в каждый.
30 тысяч рублей с самолета берет Пулково за взлет/посадку + 150 рублей за каждого пассажира - еще 30 тысяч рублей. + Наземное обслуживание по 370 рублей с человека - 74 тысячи рублей. 

134 тысячи за рейс * 30 тысяч рейсов = 4 млрд рублей в год недополучит Пулково (и не выплатит с них налоги)
А как бы расцвели турагентства в Питере!
А если еще и отменить въездные визы? Хотя бы на 5 дней, как в Беларуси. Пришлось бы, наверное, с овертуризмом бороться

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

А давайте вообще над всей страной открытое небо сделаем и свои авиакомпании закроем. Вот расцвет то настанет. 

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Онлайн-Аптека

А в Испании власти доплачивают Рениэйр, лишь бы возили туристов. Куда нам до Испании...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Зато чуть счастливее станет несколько российских семей 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Vassiliev Anton

Ошибка! Санкт-Петербург это по сути единственный российский город который можно и нужно показывать западным туристам. Да конечно авиакомпания Россия потеряет деньги, и безусловно открытое небо для всей России делать нельзя. Но Питер это продукт который нужно продвигать и лоукостеры в этом могут сильно помочь.

Сам жил на западе и знаю как западная молодёжь любит куда нибуль слетать на ryanair на выходные и Питер с электронной визой идеальный вариант. Они уже всю Европу облитали а тут по сути один из самых красивых городов Европы открывается для массового западного туримза

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда