{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции

Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.

Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.

Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.

Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.

В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».

Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.

По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.

Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.

Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Какой толстый протекционизм. Зачем развиваться, снижать издержки, когда можно попросить запретить, обосновывая это тем, что они понесут убытки?

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

У многих здесь очень плохое представление про гражданскую авиацию и трэвел индустрию.
Лоукостеры запрашивают разрешение на 7-ую "свободу", т.е. хотят перевозит пассажиров между двумя странами, ни в одном из которых авиакомпания не зарегистрирована. 
Это как российская авиакомпания будет летать только между Мюнхенем и Мадридом без посадки и возвращения на базу в РФ, например.
Думаю Минтранс ставит европейским органам гражданской авиации такое же встречное предложение, т.е. раз вы летаете свободно у нас, то и мы у вас.
Но что-то мне подсказывает что европейцы не очень то и хотят равноправные условия.
То есть хотят-то хотят, но хотят "чуть равноправнее" других.
Всё таки правила игры в данном секторе устанавливается ИКАО и которые, надо сказать, вполне чётко прописаны. Так например, две стороны должны совершать рейсы частота и количество пассажиров должны быть сопоставимыми друг с другом.
Так что думаю тексты про толстый протекционизм неуместны.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Так что думаю тексты про толстый протекционизм неуместны.

В том и дело, что уместны. Если это установлено ICAO, то почему обращаются в Минтранс, который и без них должен быть в курсе правил.
Кстати, лоукостеры также платят роялти за пролёт над территорией РФ? 

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Наверное, росс. авиакомпании попросту не готовы (по финансовым, техническим и прочим причинам) осуществлять лоу кост перевозки ну и попросили своё ведомство ограничить (хотя бы на время) .

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда