«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции
Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.
Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.
Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.
Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.
В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».
Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.
По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.
Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.
Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.
Допустим, 6 млн пассажиров - это 30 тысяч рейсов по 200 человек в каждый.
30 тысяч рублей с самолета берет Пулково за взлет/посадку + 150 рублей за каждого пассажира - еще 30 тысяч рублей. + Наземное обслуживание по 370 рублей с человека - 74 тысячи рублей.
134 тысячи за рейс * 30 тысяч рейсов = 4 млрд рублей в год недополучит Пулково (и не выплатит с них налоги)
А как бы расцвели турагентства в Питере!
А если еще и отменить въездные визы? Хотя бы на 5 дней, как в Беларуси. Пришлось бы, наверное, с овертуризмом бороться
А давайте вообще над всей страной открытое небо сделаем и свои авиакомпании закроем. Вот расцвет то настанет.
Зачем закрывать свои? Или Вы считаете, что в России рыночная экономика не работает?
Потому что они и сейчас с трудом выживают (не считая особенностей аэрофлота), а в таком случае быстро сдохнут.
Рыночная экономика работает при одинаковых исходных условиях для всех игроков.
С трудом? Может пора гнать взашей менеджеров, выписывающих себе премии и убивающих весь наземный и лётный персонал? А с пилотами как? Запретили подтверждать квалификацию для иностранных компаний... В авиации чересчур много приколов.
то есть во всех российских ак руководители дураки и только на вц.ру знают, как правильно вести авиабизнес?)
про регулятора можно только матом у нас, это да.
Бред какой то пишите. Наши авиакомпании не смогу конкурировать с венгерскими (Wizz Air)? Если они с трудом выживают, может им пора уходить? Смысл этих потуг? Накапливать долги как Трансаэро и чтобы потом бомбануло. Если они не могут выжить в конкурентной борьбе.
"Наши авиакомпании не смогу конкурировать с венгерскими (Wizz Air)?" - если их пустят в Венгрию на тех же условиях, то смогут. Но вроде ни венгры, ни другие страны ЕС не звали наши авиакомпании в свои аэропорты.
Победа в ЕС не летает? А другие авиакомпании компании не летают в ЕС? Ерунды не пишите.
Победа летает в ес на общих основаниях, по симметричным межгосударственным соглашениям.
Райн тоже так может, но только в Ирландию.
TSO для того и сливали.
уходить - это отличная идея. пусть все станут маркетологами и дизайнерами.
лучше конечно же генерировать убытки. отличная идея.
И в чем же у нас слабые исходные условия? Огромное население внутри страны, большие расстояния, дешевая нефть - рай для авиации.
население внутри России весьма небольшое, чуть больше японии и несопоставимо меньше населения ес, который с точки зрения авиазаконов является во многом одним государством.
главная проблема российских авиакомпаний - это общая бедность населения рф. особенно после 2014 года. а ещё регулятор-вредитель (росавиация) и высокие тарифы в аэропортах. но с аэропортами это во многом следствие деятельности регулятора.
какая бедность? бедность в конце списка стоит. Первое место это наши чиновники, которые не дают нормально работать. В Спб многие летают через Таллинн, Ригу, Хельсинки и Лапперанту. Это бедные люди? Или люди которые умею считать деньги и экономить.
Боже мой, ну какая рига? У большинства жителей рф тупо нет загранпаспортов, не говоря уж о шенгенских визах.
300 тысяч питерцев, летающих через близлежащие аэропорты никакой погоды для отрасли не делают
% шенгенских виз у питерцев более 10% от всего населения. и даже 300 000 пассажиров для 5 миллионов Финляндии это очень хорошо и Финны счастливы. А в РФ это погоду не делает... Ну-ну...
авиация рф за 8 месяцев 2019 года перевезла 86 млн пассажиров. именно об этом я говорил, когда указывал на 300 тысяч.
И поэтому пусть нищее население еще сильнее беднеет из-за высоких цен на билеты.
я бы не сказал, что сегодня в россии какие-то высокие цены на билеты
вне летнего сезона они скорее низкие. прошлой зимой победа возила 4-часовые рейсы за 1500 рублей, это вообще так себе бизнес.
Да, безумно низкие, люди поэтому в Хельсинки 300 км из Питера едут или в Москву на сапсане
до Хельсинки не 300 км )))
и летать через Москву в России по большинству рейсов. Например из СПб нет прямых рейсов в Белгород, а из Белгорода нет в Нижний и таких примеров куча.
Отсутствие прямых рейсов - это следствие отсутствия спроса. Государство сейчас субсидирует перевозки между областными центрами, но даже с костылями не очень взлетает.
Рейс Спб - Чебоксары Победы практически всегда забит. Большой спрос на Чебоксары? которого раньше не было? или то что цены доступные сделали?
судя по тому, что спб-чебоксары летает только 3 из 7 дней в неделе - спрос не самый высокий.
s7 сейчас закупили как раз маленькие E170 для развития межрегиональных рейсов и очень у них всё туго идёт.
Мировая авиация - рыночная экономика с большими оговорками.