«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции

Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.

Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.

Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.

Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.

В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».

Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.

По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.

Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.

Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Anton Chukanov

Допустим, 6 млн пассажиров - это 30 тысяч рейсов по 200 человек в каждый.
30 тысяч рублей с самолета берет Пулково за взлет/посадку + 150 рублей за каждого пассажира - еще 30 тысяч рублей. + Наземное обслуживание по 370 рублей с человека - 74 тысячи рублей. 

134 тысячи за рейс * 30 тысяч рейсов = 4 млрд рублей в год недополучит Пулково (и не выплатит с них налоги)
А как бы расцвели турагентства в Питере!
А если еще и отменить въездные визы? Хотя бы на 5 дней, как в Беларуси. Пришлось бы, наверное, с овертуризмом бороться

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

А давайте вообще над всей страной открытое небо сделаем и свои авиакомпании закроем. Вот расцвет то настанет. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Зачем закрывать свои? Или Вы считаете, что в России рыночная экономика не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Потому что они и сейчас с трудом выживают (не считая особенностей аэрофлота), а в таком случае быстро сдохнут. 

Рыночная экономика работает при одинаковых исходных условиях для всех игроков. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С трудом? Может пора гнать взашей менеджеров, выписывающих себе премии и убивающих весь наземный и лётный персонал? А с пилотами как? Запретили подтверждать квалификацию для иностранных компаний... В авиации чересчур много приколов.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

то есть во всех российских ак руководители дураки и только на вц.ру знают, как правильно вести авиабизнес?)

про регулятора можно только матом у нас, это да. 

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

Бред какой то пишите. Наши авиакомпании не смогу конкурировать с венгерскими (Wizz Air)? Если они с трудом выживают, может им пора уходить? Смысл этих потуг? Накапливать долги как Трансаэро и чтобы потом бомбануло. Если они не могут выжить в конкурентной борьбе.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

"Наши авиакомпании не смогу конкурировать с венгерскими (Wizz Air)?" - если их пустят в Венгрию на тех же условиях, то смогут. Но вроде ни венгры, ни другие страны ЕС не звали наши авиакомпании в свои аэропорты.

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

Победа в ЕС не летает? А другие авиакомпании компании не летают в ЕС? Ерунды не пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Победа летает в ес на общих основаниях, по симметричным межгосударственным соглашениям. 

Райн тоже так может, но только в Ирландию. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

TSO для того и сливали.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

уходить - это отличная идея. пусть все станут маркетологами и дизайнерами. 

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

лучше конечно же генерировать убытки. отличная идея.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

И в чем же у нас слабые исходные условия? Огромное население внутри страны, большие расстояния, дешевая нефть - рай для авиации.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

население внутри России весьма небольшое, чуть больше японии и несопоставимо меньше населения ес, который с точки зрения авиазаконов является во многом одним государством. 

главная проблема российских авиакомпаний - это общая бедность населения рф. особенно после 2014 года. а ещё регулятор-вредитель (росавиация) и высокие тарифы в аэропортах. но с аэропортами это во многом следствие деятельности регулятора. 

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

какая бедность? бедность в конце списка стоит. Первое место это наши чиновники, которые не дают нормально работать.  В Спб многие летают через Таллинн, Ригу, Хельсинки и Лапперанту. Это бедные люди? Или люди которые умею считать деньги и экономить.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Боже мой, ну какая рига? У большинства жителей рф тупо нет загранпаспортов, не говоря уж о шенгенских визах. 

300 тысяч питерцев, летающих через близлежащие аэропорты никакой погоды для отрасли не делают 

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

% шенгенских виз у питерцев более 10% от всего населения. и даже 300 000 пассажиров для 5 миллионов Финляндии это очень хорошо и Финны счастливы. А в РФ это погоду не делает... Ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

авиация рф за 8 месяцев 2019 года перевезла 86 млн пассажиров. именно об этом я говорил, когда указывал на 300 тысяч. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

И поэтому пусть нищее население еще сильнее беднеет из-за высоких цен на билеты.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

я бы не сказал, что сегодня в россии какие-то высокие цены на билеты

вне летнего сезона они скорее низкие. прошлой зимой победа возила 4-часовые рейсы за 1500 рублей, это вообще так себе бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Да, безумно низкие, люди поэтому в Хельсинки 300 км из Питера едут или в Москву на сапсане

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

до Хельсинки не 300 км )))

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

и летать через Москву в России по большинству рейсов. Например из СПб нет прямых рейсов в Белгород, а из Белгорода нет в Нижний и таких примеров куча. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Отсутствие прямых рейсов - это следствие отсутствия спроса. Государство сейчас субсидирует перевозки между областными центрами, но даже с костылями не очень взлетает. 

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

Рейс Спб - Чебоксары Победы практически всегда забит. Большой спрос на Чебоксары? которого раньше не было? или то что цены доступные сделали?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

судя по тому, что спб-чебоксары летает только 3 из 7 дней в неделе - спрос не самый высокий. 

s7 сейчас закупили как раз маленькие E170 для развития межрегиональных рейсов и очень у них всё туго идёт. 

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда