«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции
Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.
Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.
Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.
Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.
В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».
Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.
По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.
Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.
Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А какая разница как везде, если присутствие на рынке РФ зарубежных АК через конкуренцию принесёт российским клиентам исключительно плюсы: широкий выбор по дате и времени, улучшение сервиса, снижение цен.
Меня искренне удивляют люди, которые не являясь акционером или совладельцем, прямо-таки радеют за интересы гигантов а ля Аэрофлот, Мегафон и т.д.
Чем их сильнее нагибают и поджимают, тем их клиентам выгоднее. Эмарайт?
Ситуация не так проста. Пассажирам, конечно, выгодно присутствие большого количества АК. Но от этого действительно пострадают отечественные АК, и не потому что они не умеют конкурировать и т.п. А потому что в Европе им тоже не разрешают летать куда им захочется. Там тоже защищают свои интересы.
Я это понимаю, но в краткосрочной перспективе складывается картина, в которой чаша весов с интересами АК перевешивает интересы пассажиров. Вопрос, что будет в дальнейшем, если Минтранс не ограничит зарубежных лоукостеров: АК будут терпеть убытки, повышать цены по другим направлениям или есть другие варианты?
Будем надеяться, что найдут некий баланс. Я, как пассажир, хочу свободного неба, конечно-же и склоняюсь к размышлению, что мне пофигу какие там трудности будут у нашик АК из-за этого. Если бы все было так просто))
Да, в принципе пофиг конечно. Давайте и в Новосибирск Ранайр запустим. А че - билеты будут дешевыми и качество отличным. А мы... А что мы? Поддерживая такие вот начинания останемся без работы и без возможности на что-то влиять. Зато летать нас будут с ветерком.