{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции

Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.

Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.

Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.

Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.

В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».

Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.

По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.

Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.

Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Александр Пакшин

Почти все комментарии о конкуренции продиктованы тем, что все хотят улететь из СПб в Берлин за 1000 рублей и это понятно, я бы тоже так хотел.

Но есть другая сторона вопроса, которую государство должно рассматривать.
"Открытое небо" по сути приведет к громадным убыткам российских регулярных авиакомпаний, которые не смогут соперничать по ценам с лоукостерами. При это никто не предлагает взамен "Открытое небо" для Российских авиакомпаний в аэропортах Европы, это на минуточку к вопросы о честной конкуренции (!).

Пулково как аэропорт в двоякой ситуации, с одной стороны увеличение частотности рейсов это прямая прибыль на сборах, с другой конфликт с государственной политикой в области транспорта.

По факту думаю получим промежуточный вариант с появлением новых недорогих рейсов по несильно "туристическим" маршрутам - в какие нибудь Салоники, Канары и пр., что то же для начала не плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Тут вероятно вообще другая тема: Пулково бодается с ак "Россия", которая обеспечивает ей 30% пассажиропотока, шантажируя ее лоукостерами (которые не будут платить аэропорту за керосин).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Диверсификация - это хорошо, а не плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Когда я захочу полететь из Питера в ЕС - это хорошо, а когда окажется что я не могу из Питера в Симферополь или Омск улететь, потому что перевозчиков нет - это плохо)

Вот у меня в городе раньше было несколько местных таксофирм которые возили по городу за недорого. Потом пришел Яндекс.Такси - у которого цены были дешевле и все местные таксофирмы исчезли. Теперь цены на Яндекс.Такси в моем городе в полтора раза выше, чем в соседних городках у еще сохранившихся там перевозчиков. Рынок, конкуренция, диверсификация, мля.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Вы сейчас пример в обратную сторону показали. Яндекс.Такси - это Аэрофлот + Россия + Победа, которые закрыли все небо и задрали цены.
Европейские лоукостеры - это мелкие таксопарки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

"Европейские лоукостеры - это мелкие таксопарки" - у Вас ошибочная картина мира:

Ryanair - самолетов 450, пунктов 220, за 2016 год 106,8 млн. пассажиров

Аэрофлот - самолетов 254, пунктов 146, за 2016 год 28,9 млн пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирнов

Никто никуда не исчезнет внутри России. Как раньше были дотационными, так и впредь будут «доить» бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Ванга, перелогиньтесь. Заодно расскажите о судьбе авиакомпаний: "Трансаэро", "КД авиа", "Полет", "ВИМ-Авиа", "Авианова", "Кубань", "Московия", "Былина", "Татарстан", "Ак Барс Аэро", "Когалымавиа".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирнов

Герман Греф с ВТБ создадут вам очередную «Аэро»

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

"создадут вам очередную «Аэро»" - опять вангуете?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирнов

Нет, глубокая убыточность отечественного авиарынка - это реальность сегодняшнего дня

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

"глубокая убыточность отечественного авиарынка" - S7 развивается, даже имеет космические амбиции

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирнов

S7 в минусе, она тоже дотируется.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда