«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции

Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.

Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.

Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.

Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.

В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».

Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.

По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.

Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.

Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Александр Пакшин

Почти все комментарии о конкуренции продиктованы тем, что все хотят улететь из СПб в Берлин за 1000 рублей и это понятно, я бы тоже так хотел.

Но есть другая сторона вопроса, которую государство должно рассматривать.
"Открытое небо" по сути приведет к громадным убыткам российских регулярных авиакомпаний, которые не смогут соперничать по ценам с лоукостерами. При это никто не предлагает взамен "Открытое небо" для Российских авиакомпаний в аэропортах Европы, это на минуточку к вопросы о честной конкуренции (!).

Пулково как аэропорт в двоякой ситуации, с одной стороны увеличение частотности рейсов это прямая прибыль на сборах, с другой конфликт с государственной политикой в области транспорта.

По факту думаю получим промежуточный вариант с появлением новых недорогих рейсов по несильно "туристическим" маршрутам - в какие нибудь Салоники, Канары и пр., что то же для начала не плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Тут вероятно вообще другая тема: Пулково бодается с ак "Россия", которая обеспечивает ей 30% пассажиропотока, шантажируя ее лоукостерами (которые не будут платить аэропорту за керосин).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирнов

Это спор хозяйствующих субъектов. Почему мы должны впрягаться за «Россию»?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

А почему мы должны впрягаться за "Пулково"? Кто там у них конкуренты в Питере? Или это монополисты?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирнов

Потому что обычному потребителю без разницы какой процент и кто кому задолжал

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

"обычному потребителю без разницы" - обычному потребителю не стоит впрягаться в темы где он плохо информирован. Вопрос там неоднозначный и смысла огульно обвинять авиакомпанию не вижу.

Ясно что аэропорт Пулково хочет больше денег. С точки зрения либеральной экономики логично было бы предположить, что надо снижать издержки и делать услугу более привлекательной, а не менять под себя законодательство.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирнов

Никто никого не обвиняет. Как потребители, обсуждаем информационный вброс о лоукостерах. То пускают, то не пускают, власти пока не решили. Нам удобнее - чтобы пустили.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

"Нам удобнее - чтобы пустили." - если дальше сезона отпусков не глядеть и отпуск планировать где то в Чехии - пивка попить. Лично мне как потребителю вообще на все это чхать - я живу не в Питере, а до Питера мне удобней поездом ездить, а не на самолете летать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Смирнов

А мне удобнее летать из родного города, а не из Хельсинки и Таллина.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда