{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Российский стартап-разработчик электровелосипедов eczo.bike остановил работу из-за нехватки денег Статьи редакции

Для серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей. Заработать такую сумму самостоятельно компания сможет только за несколько лет.

Стартап eczo.bike по производству экзовелосипедов и комплектов для электрификации велосипедов временно заморожен. Об этом рассказал один из основателей компании Дмитрий Богданчиков на своей странице в Facebook.

Мы перестали искать инвестиции, разобрали все три прототипа экзобайка, перекрестились и положили их на полку в назидание потомкам. Стоит признать: мы не выпустим в обозримом будущем эти комплекты. Это дорого, технически сложно и долго. Мы не готовы, у нас нет ресурсов, желания и возможностей.

Дмитрий Богданчиков, сооснователь eczo.bike

На разработку экзобайка было потрачено более 10 млн рублей, а для запуска серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей, написал Богданчиков. Кроме этого, необходимы производственные мощности и компетенции, с их поиском тоже трудности, рассказал Богданчиков vc.ru.

Мы искали партнёров профильных, обращались, например, в Volgabus, но мы мелкие и не профильные для крупных компаний. Если найдём инвестиции, сразу вернёмся к проекту, если нет — постараемся сами заработать, но это растянется скорее всего на несколько лет, и то, если всё удачно сложится.

Дмитрий Богданчиков

Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания. Но команде приходится постоянно сдвигать сроки выпуска первой партии экзобайков.

Богданчиков заверил, что компания возвращает деньги клиентам, хоть у неё и не получается делать это сразу. Сейчас eczo.bike осталось вернуть клиентам примерно 200-400 тысяч рублей, уточнил сооснователь стартапа.

Мы не сливаемся, не банкротимся, мы возвращаем. Да, не так быстро, потому что, а откуда их взять, всё ушло в разработку. Работаем с каждым индивидуально и договариваемся.

Дмитрий Богданчиков

Работа над экзобайком началась в 2015 году. В конце 2016 года компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию. В феврале 2017 года eczo.bike занял 4,2 млн рублей в Moscow Seed Fund и пока не смог вернуть эти деньги. Ещё 2 млн рублей — это грант от фонда Бортника, из них реально удалось получить только 1 млн рублей, написал Богданчиков.

Сейчас оставшаяся часть команды eczo.bike (четыре человека из 11) вернулась к разработке электроники для электротранспорта. Это комплекты для самостоятельной сборки и проектирования лёгкого электротранспорта, работает по CAN-шине. Платформу можно использовать для создания или улучшения электровелосипедов, электросамокатов и так далее.

0
213 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Григорьев

Интересно, а сначала нельзя просчитать все затраты? И зачем быстро бежать тестировать спрос и собирать пред-заказы а потом жиденько обосраться и возвращать долги. Я думал сначала тестируется гипотеза - собираются заинтересованные лиды без бабок, делается прототип, считается серийное производство и только потом собираются бабки и выпускают продукт. А они сделали все наоборот. Excellent strategy.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Парням не повезло. Не встретили такого знающего ментора, как вы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daniil O. Ishchenko

Вячеслав, все Вы верно говорите. Только железо не софт. И прототип может потянуть на солидные десятки тысяч долларов.
Ваш высокомерный комментарий грубоват и не совсем справедлив. ФРИИ не дебилы и заставляют всех, с кем дело имеют, показывать цифры. Странно, что Вы этого не знаете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Лиды без бабок - это вообще ни разу не то же самое, что лиды с бабками.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Πанков

все не так. сначала находится инвестор с лярдом в офшоре, которому приглянется твоя бизнес-модель. а потом уже на его деньги сам у себя покупаешь велосипеды по завышенной цене, платишь налоги, а остальное кладешь на легальный счет. ну возможно еще пару дурачков найдется, которые реально купят твое чудо техники. добро пожаловать в мир обнала

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Никита Жулябин

Ну да конечно в любом бизнесе или стартапе можно все просчитать до мелочей, любая бизнес модель - это, как правило, безубыточная и безрисковая модель получения прибыли!

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

Ну так они уже на этапе прототипа. А если бы они сначала прикинули все риски, за и против, СТратегии , тактики, тестировали бы гипотезы, искали бы лидов без бабок, то вышло бы, что в России надо лежать на печи и плевать в потолок  и даже  школу не ходить , а пить водку и сдохнуть маленьким.
Кстати а где все ФРИИИ, все акселераторы? где все эти подниматели с колен? обосрались?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Олег Григорьев

🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Πанков

как минимум стоило поработать над дизайном, на фото урод. а то прицепили аккум и в путь, странно такое видеть

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Del Ins Up

Они как раз и не делали велосипеды, а предлагали именно такой kit. Прямо на их сайте написано, надо же.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Cyrill Kovtun

не не не . kit не то. ЛИсапедов слишком много. Рам много. Когда делаешь из кита приходится на месте решать кучу мелких проблемок, от герметизации всего  и вся, до толщины проводов и изоляции, расположения элеменов управления: ваттметр, велокомп, переклюки, тормоза, ручки, поворотники. Всё надо аккуратно разместить. А размещение батареи в раме , которая у каждой модели своя - это песня. И батарея должна быть не хилой не менее 1500 вт/ч. Иначе не интересно. Вот кстати топор им сразу в спину: нет крыльев .1)Без крыла в безольдовый период не очень поездишь. каждая лужа = полоса говна на спине. 2) у электровеника должен быть только двухподвес. Хардтейл на скоростях 40+ ,это жёстко. Это такие нехилые удары по позвоночнику.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексис Второй
 компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию

Хе-хе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

 И другой фонд -1 миллион

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Archpirates

Круто проакселерировали.. тьфу, нае#%+#ли

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

А ведь сколько у нас по Москве таких квартир как у Захарченко, и там заживо гниют лярды баксов.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil O. Ishchenko

Очень жаль. Видимо, это возрастное, но и самому хочется не хренотней заниматься, а чем-то полезным, и потому обидно за подобные проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Пока делали, электробайки подешевели и существенно , если взять например простейший хайбайк на моторе ямаха или бош , то их уже можно от 120 к взять, двух подвес от 250к. Зачем брать первое поколение необкатанного электровела , когда можно взять 4ое от именитого производителя. Вот и вся экономика. Я уже молчу о том , что такая навеска как у экзо байка убьет вел через 3-4 к км. Если не раньше весь развалиться.  

Ответить
Развернуть ветку
Stas Mcguire

Вот что бывает, если открыть бизнес в России
Такие дела, ребята

Ответить
Развернуть ветку
Пашка Ермаковъ

Вот что бывает если потратить кучу бабла не рассчитав затраты на разработку и производство. Причём ещё и не только своего.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serg Asr

Если компания терпит неудачу, то находится туча злобных дол.. в которые начинают учить как надо делать бизнес. Если же на перекур судьбы, проект взлетает, то теже дол... бы говорят - а так можно было? О как круто!!
Есть очень хорошая пословица. Если начал дело, то наверняка ты проиграешь, а если НЕ начал, то уже проиграл!
И на мой взгляд, эти ребята- победители, так-как не смотря на неудачу, они попытались и пусть не в этот раз, так в другой, они обязательно сделают классный проект!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Bogdanchikov

Спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию
Это вообще что за акселерация? И почему этой А. надо было платить 900к?

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

А я-то думаю, откуда это столько школьниц-акселераток?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Они бы ещё электромобиль или смартфон начали разрабатывать...

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

Неплохие идеи. Защищёный смартфон в котором гарантировано нет закладок . На базе какой-нибудь модели Xiaomi. Встроенный VPN с шифрованием. Усиленная безопасность.
Почему нет?.
А электромобиль - тоже ещё не устоялся рынок. Ещё можно вполне влезть с нашим россиянинским изобретательством. Все компоненты в наличии . Только правильно собери. Автозаводы простаивающие есть. Рабочие есть. Подучить чутка и норм. Тесла как оказалось до сих пор экспериментирует с батареями.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mike Espoo

 Эх, как я их понимаю.
Все эти разговоры про простоту поиска инвеста бабла полная лажа, особенно у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Verenkov

Не рассчитали, что на разработку уйдет слишком много.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Да ладно, копейки - за четыре года десятка - 200 тысяч в месяц, парни там бесплатно работали наверное.

Думали, что их подхватит по дороге фонд какой-нибудь и унесёт на высокую гору.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

А где история про то, как основатели продали свои квартиры, чтобы запустить бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Уже давно никто так не делает. Даже кредиты под залог квартиры не берут.Собственно, этим и отличаются стартаперы от тех кто пытался поднимать свой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Алексис Второй

Прочитайте историю от сооснователя, там интересно: https://www.facebook.com/dmitry.bogdanchikov/posts/2639941712735582

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Надо было делать пивот!

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Надо было сделать соц.сеть любителей электробайков!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов
Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания.

Жизнь такова, какова она есть и больше никакова

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артак Азибекян

Достаточно велика, чтобы называть это словом бизнес. Не реклама, просто пример eltreco.ru .
Но, против Китая тяжело переть, особенно с такими бюджетами

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Кому нужен велосипед когда зима полгода, а где тепло там узкие дороги и серпантины с безумцами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
AS

Ну, зимой на двух колёсах (не только на великах, но и на мото) в принципе можно ездить, если аккуратно и с соответствующей резиной.
Правда, вопрос в том, заработает ли электродвижок в таких условиях :)
Ну и ценник, равный китайскому мотоциклу за 6 из 12 месяцев езды — это, конечно, такое себе (учитывая, что бензодвижок, скорее всего, будет более-менее работать круглый год).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Cyrill Kovtun

А зимние шины есть шипованные. ездится норм. немного МЕдленнее чем летом. На льду и каше не быстрее 25м/ч. и ветрозащита нужна хорошая , и проблему запотевания очков/визора на светофоре. Ну у сноубордистов как то решается жеж.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Шо не так с зимними дорогами?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

все что нужно знать о стартаперах изобретающих очередной велосипед...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Иванько

Можно придумывать разные неибически интересные вещи, но если рядом нет широкого спектра банального промпроизводства, причем гибкого, способного быстро освоить выпуск любого продукта (привет китайцам! ) в любом количестве, в том числе и пробных экземпляров, так будут оканчиваться большинство хардварных стартапов. Всё это прекрасно, но не в этой стране.. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Но зачем, если уже все придумано:

https://www.bosch-ebike.com

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

"Ебайк" - отличное название. Лучше только пенсионные электронные "ебаллы"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексис Второй

Да, круть. Раньше не знал, что такое вообще есть.
http://kotovski.net/moy-novyiy-velosiped-e-bayk-focus-jam2-29-ltd/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуревич

Конечно жаль ребят. Ощущение, что китайцы их уничтожили.

Для тех кто хочет себе электровелик, вот моя история (не реклама):  Присматривался к ихним комплектам, но показалось дороговато. В результате купил на Алиэкспресс электрокомплект с мотор-колесом на 500 Вт всего за 30 тыщ. Максимальная скорость 37 км/час с горки - итого больше, аккумулятора хватает на 37 км. Год езжу - доволен как слон.

Ссылка на китайский завод здесь: https://ru.aliexpress.com/item/32758626512.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed6ceXlD.

Ссылка с обзором здесь: https://www.youtube.com/watch?v=aoxCw82yRao&list=LLT2zFYpOeumdnSgNFppioDA&index=26&t=1068s

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кушниров

Думаю это главная причина. В этой нише нечего делать без капитала. 
И тренд активный пойдет в тот момент, когда среди жителей страны войдет в моду передвижение на велосипеде на работу. Для городов менее 1 млн населения это отличный способ, при наличии всей сопутствующей инфраструктуры. В теплое время года. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Цой жив

20М вполне приемлемая сумма, особенно когда есть предзаказы. В Сколково денег не давали? Они вроде любят такие вечные проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

вот тоже согласен, ребята не смогли найти 10 млн чтобы завершить производство? Да кредиты наличными можно было взять даже на такие суммы...
Просто кто-то не верил в возможность своего проекта

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю, основав проблема проекта - конкуренция с существующими решениями! Не ясно, чем этот проект лучше кучи китайцев и европейцев. Триесте с рыночной нишей и конкуренцией в ней есть вопросы. Если бы был ясный ответ на этот вопрос - инвесторы б нашлись.

А так - один вариант: делать проект на деньги основателей и перспективы выиграть конкуренцию - неясные.

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

нет никакой конкуренции. продукт получается дорогим в любом случае. СОбирая сам - немного экономишь денежки. НО в итоге. Мощный вел требует прав на мотоцикл, а мотоцикл стоит порой дешевле и едет дальше , комфортнее , быстрее, безопаснее чем любой электровел. НУжен некий баланс. То что у парней вышёл продукт как я понял по комментам стоимостью 130000р. Это слишком дорого. Надо до 75000р уложиться на всё про всё и маржу. Самое дорогое - батарея. 15 донор. 5 контроллер 10 мотор. 5 -10 обвязка и марафет. остаётся 25000 на батарею. и маржи 10000. вот попробуй умести всё это.
и не забыть нужные мелочи: амортизация на подседел или седло, широкие крылья полноразмерные от 60мм, поворотники, фонарь дальний и ближний ( одновременно) стопари, герметизация от влаги и воды, велокомп, ваттметр.

Ответить
Развернуть ветку
Кроко
Мы не готовы, у нас нет желания

я даже добавлять ничего не буду

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

зато, по-моему, честно... я бы обнял человека и похлопал по плечу. Перезагрузка нужна всем!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Нифельхейм

Рыночек порешал. При таких затратах рассчитывали, что электровелы будут разлетаться как горячие пирожки, но они оказались никому не нужны за такую цену, которую просили за эти велы. 

На практике же в городе электровел не особо-то и нужен — тяжёлый (30кг), громоздкий, неудобный. В городах куда лучше заходит компактный электротранспорт — электросамокат или моноколесо, для тех, кто любит экстрим.

Электровелосипеды отлично показывают себя в глубинке, в частных домах. Но там люди не готовы платить от 60 000 до 100 000 только за комплект электрификации уже имеющегося велика. Они закажут этот комплект на Али за 10 000 - 15 000 рублей и будут счастливы, получив всё то же самое. 

Вообщем итог немного предсказуем.

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

30кг тяжёлый ? да ты офигел, дядя! Сраный вонючий бензиновый дырчик весит 70кг.
электросамокат годен только по очень  хорошим дорогам. и там где нет метровых бордюров на каждом выезде.
за 10 -15 ты закажешь только половинку. на аккум ты ещё 30 потом потратишь.

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

Честно ныть?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я устал от псевдо-оптимистов, которые с улыбкой на лице толкают всех в пропасть. Скачки на дохлой лошади, если это так, должны завершиться.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ivan Brazhnikov

Хм, на инке цитаты более полные.
https://incrussia.ru/social/eczobike-thats-all/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Иванова

Типичная ошибка менеджмента

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Хотелось бы напомнить автору, что компанию Volgabus хотят обанкротить:
https://zebra-tv.ru/novosti/biznes/v-sud-podan-isk-o-bankrotstve-zavoda-volgabas/
Сам пытался звонить им в московское представительство прошлой зимой - никто не брал трубку.
Тщательнее надо подыскивать потенциальных партнёров !

Ответить
Развернуть ветку
Denis Papulin

Страшно далеки они от народа. Народ берет обычный Стелс и ставит мотор колесо, все переоборудование можно уложить в 10 тыс, ну тут уж от характеристик. Пилить деньги фондов всегда не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

блин. знаешь сколько это работы?. 10 тыс. это только. обвязка , материалы , приведение кучи запчастей в работающий е-байк.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

бафанг это только моторчик от вела который на картинке. те готовые бафанги-велисипеды, которые я видел, тоже надо дорабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Антонов

Считаю, что идея хорошая. А неблагоприятный инвестиционный климат в России з@срет любые начинания.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Потратили 10 миллионов на то что можно купить уже готовое на АлиЭкспресс. Типичный русский стартапер.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Харькин

4 года назад начали, говорите? 10 тыщ комплекты на Алиэкспресс? - я 2 года назад купил на Али целый электровел со всеми делами всего за 27 тыщ, правда по акции какой-то, и ехал 2 месяца железнодорожной жкспедицией через Уссурийск, но все же приехал. Думаю, 1100 заказов эти китайцы обилетили легко по этой цене, не напрягаясь! 
Да и вообще, "изобретать велосипед" -когда придумано?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

зачем это делать здесь. подсказать где 500 ангел-инвесторов в финляндии сидят?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Подскажите

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ринат Г.

И мне тоже

Ответить
Развернуть ветку
Frank Popovich

На ютюбе, люди за 5000₽ крепят китайские моторы и аккумуляторы на обычные велики. Потом разгоняют до 100 км/ч. Затея не сложная и не дорогая, если не придумывать велосипед.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

И абонемент в травмпункт. Годовой. Безлимитный.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bublikov Anton

Да, что там, - ещё и приплачивают!

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

сказочнег. комплект переделки вела гонящегося до 100 стоит от 150к.р.  За 5ку ты макс купишь комплект для детского лисапедика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алиса Иванова

Жаль, хороший проект

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Переименуте заголовок:

"Российский стартап-разработчик электровелосипедов eczo.bike слил 10 миллионов рублей на смузи, но так и не переехал в Москву"

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

то что не переехали - зря.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kingoff

Не видел ещё ни одного стартапа, где было бы всё просчитано. По ходу ребята где-то накосячили так, что никто больше инвестировать не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Белозёров

Если не дают денег, значит проект не такой интересный, даже если он коммерчески не приносил бы крупные прибыли, наверняка нашёлся бы тот кто вложил деньги просто в перспективу, тем более сумма незначительная

Ответить
Развернуть ветку
Мария Лала

это не тот стартап, который собирался мир покорить велосипедами? вообще конечно интересно, как они получали финансирование без сметы и рассчета окупаемости проекта

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Новый челлендж "ИлонМаскПозвонит"? Не позвонил, не фартануло.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

А почему на indeigogo не запуститься? На Ninebot MAX собрали же 40млн $. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dikanov

А краудфандинг не судьба?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Аминь

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

Ну раз есть работающий прототип значит надо попробовать к буржуинам обратиться. Чилийцы ,говорят, стартапчики любят.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Ладно ребята деньги не нашли. Но почему же Прохоров с Ёмобилем облажался? Кто то знает?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Иванько

Потому, что не каждая идея, даже очень интересная, способна воплотится в металле. Факторов много: отсутствие нужных технологий, материалов, мозгов. И даже в случае реализации недостаточная надежность и время наработки на отказ. Много всего.. 

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

практика показывает, что ни одна частная компания в мире не способна инновации. Это только прерогатива государства. Все инновации мира вышли в прод только при подддержке государств.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванов

Жутко и страшно. Вроде хотели,а не смогли. Эх печаль. Нету будущего у электротранпорта.

Ответить
Развернуть ветку
Cyrill Kovtun

без двигателя дуюнова - это ересь ) (шутка)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Frank Popovich
Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Новая бизнес модель, купить пару байков на али, потом поиграть в маркетинг, мы мол 10 лямов потратили, давайте предзаказывайте. Собрать бабки с предзаказов и за бугор. Профит.

Высказываюсь гепотетически, ничего о экзо не знаю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда