Российский стартап-разработчик электровелосипедов eczo.bike остановил работу из-за нехватки денег Материал редакции

Для серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей. Заработать такую сумму самостоятельно компания сможет только за несколько лет.

В закладки
Аудио

Стартап eczo.bike по производству экзовелосипедов и комплектов для электрификации велосипедов временно заморожен. Об этом рассказал один из основателей компании Дмитрий Богданчиков на своей странице в Facebook.

Мы перестали искать инвестиции, разобрали все три прототипа экзобайка, перекрестились и положили их на полку в назидание потомкам. Стоит признать: мы не выпустим в обозримом будущем эти комплекты. Это дорого, технически сложно и долго. Мы не готовы, у нас нет ресурсов, желания и возможностей.

Дмитрий Богданчиков
сооснователь eczo.bike

На разработку экзобайка было потрачено более 10 млн рублей, а для запуска серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей, написал Богданчиков. Кроме этого, необходимы производственные мощности и компетенции, с их поиском тоже трудности, рассказал Богданчиков vc.ru.

Мы искали партнёров профильных, обращались, например, в Volgabus, но мы мелкие и не профильные для крупных компаний. Если найдём инвестиции, сразу вернёмся к проекту, если нет — постараемся сами заработать, но это растянется скорее всего на несколько лет, и то, если всё удачно сложится.

Дмитрий Богданчиков

Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания. Но команде приходится постоянно сдвигать сроки выпуска первой партии экзобайков.

Богданчиков заверил, что компания возвращает деньги клиентам, хоть у неё и не получается делать это сразу. Сейчас eczo.bike осталось вернуть клиентам примерно 200-400 тысяч рублей, уточнил сооснователь стартапа.

Мы не сливаемся, не банкротимся, мы возвращаем. Да, не так быстро, потому что, а откуда их взять, всё ушло в разработку. Работаем с каждым индивидуально и договариваемся.

Дмитрий Богданчиков

Работа над экзобайком началась в 2015 году. В конце 2016 года компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию. В феврале 2017 года eczo.bike занял 4,2 млн рублей в Moscow Seed Fund и пока не смог вернуть эти деньги. Ещё 2 млн рублей — это грант от фонда Бортника, из них реально удалось получить только 1 млн рублей, написал Богданчиков.

Сейчас оставшаяся часть команды eczo.bike (четыре человека из 11) вернулась к разработке электроники для электротранспорта. Это комплекты для самостоятельной сборки и проектирования лёгкого электротранспорта, работает по CAN-шине. Платформу можно использовать для создания или улучшения электровелосипедов, электросамокатов и так далее.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 213, "likes": 50, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 87809, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 13 Oct 2019 17:31:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87809, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87809\/get","add":"\/comments\/87809\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87809"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
213 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Интересно, а сначала нельзя просчитать все затраты? И зачем быстро бежать тестировать спрос и собирать пред-заказы а потом жиденько обосраться и возвращать долги. Я думал сначала тестируется гипотеза - собираются заинтересованные лиды без бабок, делается прототип, считается серийное производство и только потом собираются бабки и выпускают продукт. А они сделали все наоборот. Excellent strategy.

Ответить
181

Парням не повезло. Не встретили такого знающего ментора, как вы.

Ответить
3

🤷🏻‍♂️ Ведь и в правду, иногда кажется что сначала берут деньги, а после начинают тестить с чужими деньгами, а когда смузи кончается, то все ...

Ответить

Комментарий удален

47

Вячеслав, все Вы верно говорите. Только железо не софт. И прототип может потянуть на солидные десятки тысяч долларов.
Ваш высокомерный комментарий грубоват и не совсем справедлив. ФРИИ не дебилы и заставляют всех, с кем дело имеют, показывать цифры. Странно, что Вы этого не знаете.

Ответить
2

А откуда ему знать, если он просто думал, но ничего не делал?

Ответить
18

Коменты на VC с дивана всегда проще раздавать, даже опыта в бизнесе не надо.

Ответить
16

Лиды без бабок - это вообще ни разу не то же самое, что лиды с бабками.

Ответить
–12

все не так. сначала находится инвестор с лярдом в офшоре, которому приглянется твоя бизнес-модель. а потом уже на его деньги сам у себя покупаешь велосипеды по завышенной цене, платишь налоги, а остальное кладешь на легальный счет. ну возможно еще пару дурачков найдется, которые реально купят твое чудо техники. добро пожаловать в мир обнала

Ответить
20

Давно читаю ваши байки про обнал и отмыв. И пока не прочитал ни одного рабочего способа на котором действительно можно очистить, хотябы сколько-нибудь, серьёзную сумму.

Может вы и не обнальщик на самом деле, а просто фантазер?

Ответить
–18

сверху написал рабочий способ, пацаны просто думали в процессе все само всплывет. завернули хреново вот и не интересны никому. про недвижку писать, как сами у себя в аренду берут все подряд? тут про это и без меня писали достаточно, про еврея-визионера-наркомана, который обосрался. пообщайся с любым бухгалтером более или менее крупной конторы, может он раздуплит тебе мозги, если ты этого достоин

Ответить
15

Если деньги в офшоре, то какой смысл их обналить таким способом? Они же легальные, и проще заплатить налог за ввоз денег, чем мутить такую ебанутую тему со стартапом. 

Ответить
19

Чувак в своём мире живёт.

Знаешь, есть такая тема, что люди сталкиваясь с очевидным долбоебизмом начинают разводить конспирологию. Офшоры какие-то на миллиарды финансируют стартапы, чтобы второй раз поебаться легализовывать бабки или отмывочные рестораны в центре Москвы в которые чиновники свой кэш суют и чеки хуячат ночами как преподаватель химии в Альбукерке.

Ответить
3

Ну да конечно в любом бизнесе или стартапе можно все просчитать до мелочей, любая бизнес модель - это, как правило, безубыточная и безрисковая модель получения прибыли!

Ответить
0

Ну так они уже на этапе прототипа. А если бы они сначала прикинули все риски, за и против, СТратегии , тактики, тестировали бы гипотезы, искали бы лидов без бабок, то вышло бы, что в России надо лежать на печи и плевать в потолок  и даже  школу не ходить , а пить водку и сдохнуть маленьким.
Кстати а где все ФРИИИ, все акселераторы? где все эти подниматели с колен? обосрались?

Ответить
0

во ФРИИ даже миллиардные компании есть как бы, международного уровня) Так что обосрался тут только ты)))
И в неудаче нет ничего плохого, это нормально)

Так интересно слушать "прикинули все риски". А ничего, что даже аппле и гугл обсирается куда больше, чем делает крутой продукт, когда у них считай бесконечно бабла)) Прост им, наверное, никто не сказал, что нужно заранее просчитать риски. 

Ответить
1

Миллиардные компании стали миллиардными благодаря ФРИИ или пришли туда уже миллиардными?

Ответить
0

благодаря)) иначе зачем им туда идти?) 
Проинвестировали 3,1 миллиарда, а заработали ~1,2 миллиарда рублей)
Например, долю в компании они купили за лям всего, а продали за 350кк 

Ответить
0

назовите же эти две милиардные компании.

Ответить
0

честно, название не помню, когда был во ФРИИ на открытых дверях показывали свои активы) Название просто мудреное было какое-то.

Ответить
0

хотел плюсануть. но вы перешли на личности. сорян.

Ответить
29

Расходимся, очередной инвест-балабол с бабочками в животе. Ждал халявы, тогда как банальное осознание, что хайповые предзаказы не равно 100% конверсии, отсутствует. Тем более, все эти электробайки с полностью своим всем - сомнительное. С чего бы мне менять свой любимый TREK, когда есть уже много стартапов, которые активно развиваются, предоставляя "kit" для переоборудования велосипеда в электробайк. Не инвестиции такого размера создают спрос, а желание людей купить продукт. Вот я могу себе позволить такой байк, но не хочу брать его от левого бренда. Как и не взял бы велосипед Alpine или Pioneer, тк это не их профиль.
Ну и финишным аккордом убило из статьи с инка: **Поэтому, с великой надеждой я вернулся в Хабаровск в конце декабря 2016 года и 2 месяца сидел на чемоданах, надеясь, что получив деньги я перееду с семьей в Москву и смогу полностью посвятить себя проекту, не думая, хотя бы временно, о хлебе насущном, это знаете, ли отвлекает, тебе надо менять мир, а картошки купить не на что.**

На посевные улучшать жилищные условия таким образом - верный признак текущего результата.

Ответить
0

как минимум стоило поработать над дизайном, на фото урод. а то прицепили аккум и в путь, странно такое видеть

Ответить
6

Не берусь судить экспертно, но сначала прототип, потом оценка ЦА, потом выставки/презентации/небольшая реклама в социальных сетях/статьи на профильных ресурсах, потом пересмотр ЦА с учётом фидбека, а потом уже, имея эти все данные, искать посевные на производство, маркетинг, логистику. Засветить товар тут, там, сям. И, что самое важное, найти дистрибьютора, кто готов будет поставить у себя эти велосипеды хотя бы в 3-5 локациях по городу, отдать на реализацию, чтобы повысить шанс согласия владельцев торговой площади. Ибо многие горе-бизнесмены, производящие товар, сами начинают пытаться торговать и всё, в 99,9999% случаев это конец кино.

Ответить
0

это все понятно. но на продвижение нужны деньги сразу, посевных им дали копейки. плюс это физическая модель, могут всплыть чужие патенты, если проект взлетит, а там уже суммы намного больше придется забашлять, хорошо если до суда не дойдет. а если инновация то также нужен патент, на него до двух лет уходит. короче, либо много просчетов, либо один хрен наварились по-своему) а статью скинули ради ссылки на еще работающий проект, который пытаются вытянуть подобными публикациями

Ответить
5

Если нужны деньги на продвижение сразу, то товар такой не нужен с большой долей вероятности. Можно попасть в крупные сетки и с нулем маркетинга, главное товар свой научиться объяснять зачем нужен и какие деньги принесет продавцу. А имея такие предварительные договоренности гораздо проще и деньги под производство и продвижение найти.
Электробайки и патенты ?) Ладно свою конструкцию электродвигателя разработать. Но про них это каким боком ?)) Первые версии чаще и делают из уже готового, чтобы понять есть ли смысл тратить годы и миллионы, если нету технической инновации. А тут 4 года в трубу, никакого продукта, никакой инновации или патентов.

Ответить
0

так тем более, если своего нет и используют чужое не все так просто. скорее всего тут и встряли, инвесторы всегда в поисках инноваций, вложить даже в провальный, но невиданный доселе проект, не стремно. они собственно этим и живут, выстреливают единичные стартапы, много бабок улетает в трубу по итогу. но зато ты в первых рядах, если свезло

Ответить
0

Ну так не все же инвесторы такие. Кому инновации, бигдату и ИИ, а кому-то просто масштабируемый маржинальный бизнес.

Ответить
0

но на продвижение нужны деньги сразу

В случае великов много блогеров, которые бесплатно бы согласились бы сделать обзор и тест драйв, если с ними подружиться. 

Ответить
0

на фото очень даже прилично . вы наших шахид-дизайн байков на серебристом скотче не видели.

Ответить
1

Они как раз и не делали велосипеды, а предлагали именно такой kit. Прямо на их сайте написано, надо же.

Ответить
5

Ах, так без их сайта даже не понятно, что у них набор для преобразования в электробайк, а не сам цельный велосипед - очередное подтверждение отвратительность квалификации основателей. Нечего тогда везде писать про электробайк и давать интервью об этом. "Но на нашем же сайте написано"... Тьфу, позорищи. Вот потому их все инвесторы, видимо, и отложили в долгий ящик и бабла не дали. Скатертью дорога им ! Пару статей почитал и ни разу не встретил фразы "комплект для преобразования в электробайк" или что-то подобного рода. А какие это ассоциации сразу ? Правильно - дорого, если цельный велик от кого-то.
Пипец, 10 мультов и 4 года командой в 11 человек... на устройство, приводящее цепь в движение, желательно бы с рекуперацией от заднего колеса + аккумулятор + мозги + панель управления на руль. Не смогли ! Кого они там собрали в команду ?!

Ответить
0

Илья, я не знаю, может у вас плохо со зрением, но в первом абзаце написано же "Стартап eczo.bike по производству экзовелосипедов и комплектов для электрификации велосипедов". Вы вопросы задавайте автору статьи. В остальном, хотелось бы узнать ваш опыт промышленного производства, потому как устали уже от диванных теоретиков... 

Ответить
0

Читайте ниже, комментарий оставил.
А про зрение - после "электровелосипедов" во фразе читать дальше смысла не было ибо это называется хорошей русской фразой "и на стульчик сесть, и огурчик съесть". Распыление фокуса - очередная проблема предпринимателей-производственников. И завод, и линейка товаров, и создание рынка. Ах, всем бы такие амбиции....но нет, спасибо, не надо.

Ответить
3

Вы не в курсе истории и событий и пытаетесь давать советы и делать выводы. Очень жаль, что нам в свое время не попался такой специалист как вы, это бы все изменило ))

Ответить
0

Да-да-да. Только я в 2016 году запустил продукт и не жаловался, а не мучал хромую лошадь 4 года 11 наездниками, раздирбанив бюджет в 2 раза больше, чем был у меня на тот проект. Вот и вся правда жизни.

Ответить
2

Ну красавчик же! А что за продукт?

Ответить
0

Пришёл Абрам и все опошлил 😹😹😹

Ответить
0

нафик рекуперацию. рекуперация это мотор в колесе , это неподрессореная масса и нехилая. К тому же в таких моторах трение о магнитные зубцы уменьшает накат и приводит к потерям большим , чем выгода от рекуперации.
Дуюновский мотор бы туда. но это фантастика. Тоже уже которое пятилетие денежку собирают. уже на пирамиду стали похожи.

Ответить
0

Если этот Дуюнский мотор выглядит как пирамида, обещает годами как пирамида и пахнет как пирамида, при этом никто его толком не видел, то это пирамида и есть.

Ответить
0

Но так сладко поют. аж верить хочется. Конструкция рабочая. Это доказано независимыми тестами. не ясно почему нифига не делают

Ответить
0

П?3болы потому что. У них нет цели выпустить продукт, как у любой пирамиды.

Ответить
0

Ну Горыныча они же делают?

Ответить
0

не не не . kit не то. ЛИсапедов слишком много. Рам много. Когда делаешь из кита приходится на месте решать кучу мелких проблемок, от герметизации всего  и вся, до толщины проводов и изоляции, расположения элеменов управления: ваттметр, велокомп, переклюки, тормоза, ручки, поворотники. Всё надо аккуратно разместить. А размещение батареи в раме , которая у каждой модели своя - это песня. И батарея должна быть не хилой не менее 1500 вт/ч. Иначе не интересно. Вот кстати топор им сразу в спину: нет крыльев .1)Без крыла в безольдовый период не очень поездишь. каждая лужа = полоса говна на спине. 2) у электровеника должен быть только двухподвес. Хардтейл на скоростях 40+ ,это жёстко. Это такие нехилые удары по позвоночнику.

Ответить
0

Подсельный штырь с амортизацией за $50+ не поможет ?

Ответить
0

не очень. надо что помяхче. штырь плюс задний аморт.
чтобы вы поняли. есть такой вид велоспорта  кросс кантри.
там всегда есть участок- спуск с горы. вот попробуйте на таком спуске на хардтейле с аморт штырём проехать сидя на сидушке на скорости больше 40км/ч. вот тогда вы сами скажете что надо.
По моим ощущениям (катался полгода) на скоростях 40+ надо даунхильный донор с рамой и амортами за 80к

Ответить
0

80 к на раму + 100к на остальное. =180к а это нормальный мот.

Ответить
23

 компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию

Хе-хе.

Ответить
4

 И другой фонд -1 миллион

Ответить
1

Да, уровень инвестиций и грантов (при том, что по факту получили по 50% того и того) какой-то плачевный.

Ответить
15

У нас люди ещё не привыкли инвестировать, а всякие эти инвестиционные фонды, которые наши и в Сколкове мне кажутся прачечными. Типа, мы вам даём 2 ляма, но лям вы нам верните сразу. 

Ответить
11

Мне даже больше не ясна логика.
 Фонд развития интернет-инициатив — российский фонд венчурных инвестиций, учреждённый Агентством стратегических инициатив по предложению Владимира Путина. Фонд предоставляет инвестиции технологическим компаниям на ранних этапах развития, проводит акселерационные программы...

Пусть эти 900 тысяч от 2.1 млн за акселерацию это хорошо и выгодно стартапам (я там не был, не знаю и поэтому не могу судить) — тут вопросов нет. Далее ФРИИ получает 7% компании и непосредственно в неё вливает 1.2 млн ($20 тысяч). Но что это за деньги? На что их тратить, на что их хватит?
Например, если в команду на полном самообеспечении (которые не возьмут себе ни рубля) банально требуется дополнительно нанять 2 хороших специалистов по 100 тысяч/мес, то со взносами в фонды и НДФЛ этих денег хватит только на 4 месяца.
Т.е. это всё похоже на какое-то изображение деятельности, после которой АСИ может громогласно извергать «в России есть инвестиции, в России есть венчур» и показывать красивые таблицы сколько у них проектов на пре-сиде, сколько в раунде А и сколько прошли акселерацию.

Ответить
3

Круто проакселерировали.. тьфу, нае#%+#ли

Ответить
3

А ведь сколько у нас по Москве таких квартир как у Захарченко, и там заживо гниют лярды баксов.

Ответить
22

Очень жаль. Видимо, это возрастное, но и самому хочется не хренотней заниматься, а чем-то полезным, и потому обидно за подобные проекты.

Ответить
15

Пока делали, электробайки подешевели и существенно , если взять например простейший хайбайк на моторе ямаха или бош , то их уже можно от 120 к взять, двух подвес от 250к. Зачем брать первое поколение необкатанного электровела , когда можно взять 4ое от именитого производителя. Вот и вся экономика. Я уже молчу о том , что такая навеска как у экзо байка убьет вел через 3-4 к км. Если не раньше весь развалиться.  

Ответить
–35

Вот что бывает, если открыть бизнес в России
Такие дела, ребята

Ответить
22

Вот что бывает если потратить кучу бабла не рассчитав затраты на разработку и производство. Причём ещё и не только своего.

Ответить
23

Можно каждому стартапу отряжать команду инвест-консультантов с виси. И ситуация на рынке изменится в лучшую сторону.
А что это неплоха бизнес-идея. Я думаю, сможем составить конкуренцию маккинзям.

Ответить
6

Комментарии на vc > маккинзи

Ответить
2

Часто это по факту именно так

Ответить
7

Если компания терпит неудачу, то находится туча злобных дол.. в которые начинают учить как надо делать бизнес. Если же на перекур судьбы, проект взлетает, то теже дол... бы говорят - а так можно было? О как круто!!
Есть очень хорошая пословица. Если начал дело, то наверняка ты проиграешь, а если НЕ начал, то уже проиграл!
И на мой взгляд, эти ребята- победители, так-как не смотря на неудачу, они попытались и пусть не в этот раз, так в другой, они обязательно сделают классный проект!

Ответить
9

Вопрос в подходе. Облажался - сглотнул обиду и тихо делай что-то дальше. А не метание фекалий во всех вокруг, кто денег не дал. Ай, обдираловка, ой деньги не вывели, ох не переехал на посевные в Москву. Вокруг все плохие ? Ну хорошо, зачем в обиженки подаваться публично. Плохой пиар хорош для Лебеда, Тинькова и тд. Но не для проекта, который публично рассказывает, как за 10 миллионов и 4 года не сделали ничего толком, только размазали бюджет и в итоге ничего не хватило, тогда как надо было срезать косты с первых дней - избавиться от лишних рук и друзей, которых жалко увольнять, и меньше перфекционизма. Есть хорошее понятие - MVP. Проще говоря, минимальное коммерческое предложение, а ещё проще - что продать можно. А тут им уже прямо версию 1.0.0 надо было выкатить. Начало проекта - это когда надо быть в состоянии стресса, работать больше. Я как инженер-программист, который свое время провел за программированием микроконтроллеров и сборки мелочи подобной бытовой с сервами, дисплейчиками, аккумами и тд на базе ардуино(до переноса на текстолит все же проще на ней собирать прототипы), искренне не понимаю что они там делали так долго и за такие деньги, да ещё и в столько рук.
Не понимают люди своего места, грезят Илонами о своих производствах. Тогда как забывают, что до Тэслы он получил много денег с продажи своей доли в PayPal и производства открывал уже в партнёрстве с инвесторами, имея свои вложения. А тут всем заводы на инвестиции подавай. Стыдно, знаете ли, заказывать у заводов. И уж тем более налаживать свои производственные линии, не имея инновации и патентов, рассчитывая что в этом же году не появится аналог у Китайцев.
P.S. И мои утверждения не голословны, а лично имею опыт налаживания производства продукции, правда в другом секторе, когда у меня на входе были N-ная сумма денег от учредителя и инвестора и задача сделать такие-то продукты. Ничего, и в Autodesk Inventor поработал для проектирования корпуса, и на заводы поездил для отбора материалов, и документацию для сертификации перевел, и работу примерно 8 предприятий, которые сам же и отобрал по итогу предоставления образцов и коммерческих предложений, изготавливавших комплектующие синхронизировал, что все на сборку поступило в диапазоне 3 дней. И да, товар попал в сетку крупную и продавался даже хорошо, имея 4.5 из 5 звёзд. Так что я знаю о чем говорю и от этого ещё больше удивлен какой фигнёй они там маялись.

Ответить
3

Есть и в ваших словах правда, но я скорее не о продукте и не подходе к бизнесу, а о ситуации в целом. Я за то, чтобы инноваторов- стартаперов становилось больше, а рынок сам рассудит кто прав кто виноват. Слишком мало в стране историй успеха и пилить стартапы в РФ ой как не просто.

Ответить
0

Вы осень хорошо и правильно все написали - но следует отметить, что в рф мало возможностей делать заказы на заводах.

Нет маркетплейса для производителей с доступными для аутсорсинга производственными мощностями по понятной цене и в понятном графике. Очень бы нужен был бы!

Ответить
2

Спасибо за поддержку!

Ответить
9

из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию
Это вообще что за акселерация? И почему этой А. надо было платить 900к?

Ответить
0

А я-то думаю, откуда это столько школьниц-акселераток?

Ответить
7

Они бы ещё электромобиль или смартфон начали разрабатывать...

Ответить
0

Неплохие идеи. Защищёный смартфон в котором гарантировано нет закладок . На базе какой-нибудь модели Xiaomi. Встроенный VPN с шифрованием. Усиленная безопасность.
Почему нет?.
А электромобиль - тоже ещё не устоялся рынок. Ещё можно вполне влезть с нашим россиянинским изобретательством. Все компоненты в наличии . Только правильно собери. Автозаводы простаивающие есть. Рабочие есть. Подучить чутка и норм. Тесла как оказалось до сих пор экспериментирует с батареями.

Ответить
2

Гарантировать отстуствие закладок вы как будете, учитывая что закладки могут быть зашиты в железо, куда доступа вам просто нет? Ну и стоимость разработки смартфона и софта к нему прикиньте, это не один десяток человеко-лет.

Ответить
0

нанимаем 20 человек и вуаля 10ч/л/20ч= 0.5 года. шутка

Ответить
0

Спасибо, улыбнуло)

Ответить
5

 Эх, как я их понимаю.
Все эти разговоры про простоту поиска инвеста бабла полная лажа, особенно у нас.

Ответить
3

Не рассчитали, что на разработку уйдет слишком много.

Ответить
7

Да ладно, копейки - за четыре года десятка - 200 тысяч в месяц, парни там бесплатно работали наверное.

Думали, что их подхватит по дороге фонд какой-нибудь и унесёт на высокую гору.

Ответить
4

А где история про то, как основатели продали свои квартиры, чтобы запустить бизнес?

Ответить
3

Уже давно никто так не делает. Даже кредиты под залог квартиры не берут.Собственно, этим и отличаются стартаперы от тех кто пытался поднимать свой бизнес.

Ответить
1

Квартиры в залог, если это единственное жилье, почти никакие банки и не берут, потому что это так себе обеспечение 

Ответить
0

При ипотеке "единственное жильё" не работает.

Ответить
1

под ипотеку тебе тоже никто не выдаст в РФ кредит

Ответить
0

Ты может не понимаешь что такое ипотека?

Ипотека - это когда обеспечением под кредит является недвижимость.
Это может быть приобретаемая, это может быть уже имеющаяся.

Такое кредитование называется ипотечным.

Ответить
0

Я говорю про кредит под уже имеющуюся ипотеку. Тебе его никто не выдаст в РФ, в отличие от той же Северной Европы, а не про то, что ипотеку не может забрать банк, у которого эта ипотека была взята

Ответить
1

Под - да, не выйдёт, но ты можешь перевернуться в другом банке, при очередной доле везения - ещё и дофинансировавшись, почему бы и нет? 

Можно на дружественное лицо продать в ипотеку с нужными параметрами аванса и срока.

Можно если совсем отчаялся - организовать возвратный лизинг: на недвижимость последзалог бамц, лизинговая выкупает на себя и передаёт в пользование по договору лизинга.

Тыща инструментов (всё дорого и сложно, но работает же :D)

Ответить
0

Потому что нет. Другой банк тебе под ипотеку кредит не выдаст. 
Если ты продашь ипотеку другому человеку, то ты обязан будешь вернуть деньги банку в размере оставшейся суммы долга
Лизинговая компания не будет у тебя выкупать ипотеку
Инструментов с ипотекой легальных в РФ нет. Нелегальные с попыткой обмануть банк я не рассматриваю

Ответить
0

есть там такое. когда пипл под залог одной квартиры берёт вторую и так далее. НА сколько хватает платежей. Но достаточно одной просрочки и вся цепочка уходит банкам.

Ответить
0

пипл не берет квартиру, обычно берут на потребительские цели кредит, т.к. он значительно ниже за счет обеспечения недвижкой

Ответить
0

Спокойно берут.  И машины и квартиры и чего хочешь, так как таким образом предприниматель показывает своё отношение к делу, на которое просит денег. 

Ответить
0

Машины берут, квартиры берут, а единственное жилье, если это не роскошный пентхаус превышающий все социальные нормы на человека кратно, не берут. Потому что человека фактически нельзя лишить единственного жилья. Это в банках прекрасно понимают

Ответить
0

Не хочу спорить, но друг закладывал свою квартиру в банк под кредит на бизнес.

Ответить
1

Опять мифические друзья. Не проще ли признать тот факт, что вы просто не в теме, как всегда

Ответить
0

Особенно "порадовало" ваше добавление - как всегда.

Ответить
0

Там все просто. Смотрим минимальную квартиру по соцнормам в самом отдаленном районе. Смотрим рыночную цену текущей. Определяем разницу - это будет стоимость в залог. По коэффициенту даём кредит.

Ответить
0

Да, скорее всего так и есть.

Ответить
0

Еще раз: банки не дают кредит под единственное жилье, по крайней мере, крупные

Ответить
0

Я спрошу Альфу и Райфу при случае. Прям не уверен в вашем тезисе!

Единственное жилье - не является оберегом от его отьема, если оно превышает по размерам соцнормы на вашу семью. Принудительно расселят.

Ответить
0

Я уже спросил в Северо-Западном филиале Сбербанка. Они примут такое жилье только в случае, если оно кратно превышает соцнорму и кредит будет кратно меньше самой стоимости.

Ответить
0

Кратно превышать - да, я так и написал - разница в цене между жильем на окраине по соцнорме и твоим текущим жильем составит залоговую массу. Если эта масса - пара сотен тысяч - это ж ерунда, не стоит возни с недвижимостью (и с кредитом в целом).

Насчет "кредит кратно меньше стоимости" - уже политика банка по коэффициенту, по которому недвижка принимается в залог. Бывает по-разному - от 80% от залоговой стоимости до 40%. Учитывая возню с переселением в случает дефолта по кредиту - едва ли коэффициент будет близок к оптимальному.

Ответить
1

Прочитайте историю от сооснователя, там интересно: https://www.facebook.com/dmitry.bogdanchikov/posts/2639941712735582

Ответить
4

Мысли смешиваются... 

- Парни молодцы, стартап, здоровый образ жизни, экология, вот это всё.
- Но тут же - "сидел на чемоданах, надеясь, что получив деньги я перееду с семьей в Москву". Блин, инвесторы от таких бегут.
- Потом опять - но подождите, в России же с погодой не стабильно, почему Москва, когда лучше Краснодар, Сочи и т.п.
-  Потом опять - вроде стартап, электричество, но ведь куча китайцев всё это делают тоннами каждый день, зачем этот мазохизм?
- Потом вроде опять - показываем всё аж "Владимиру Путину и Си Дзиньпиню" (правда он Си Цзиньпин). Си Цзиньпин скорее всего внутри так и не понял зачем их привели к стенду с великами, которые они в Китае уже годами паяют.

Короче, странно здесь всё.

Ответить
3

Надо было делать пивот!

Ответить
3

Надо было сделать соц.сеть любителей электробайков!

Ответить
1

Да! Третье колесо спасло бы!

Ответить
0

А на сколько велика их ЦА?

Ответить
10

Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания.

Жизнь такова, какова она есть и больше никакова

Ответить
0

Я думал есть более масштабные данные )

Ответить
1

Достаточно велика, чтобы называть это словом бизнес. Не реклама, просто пример eltreco.ru .
Но, против Китая тяжело переть, особенно с такими бюджетами

Ответить
2

Кому нужен велосипед когда зима полгода, а где тепло там узкие дороги и серпантины с безумцами.

Ответить
0

Не могу полностью согласиться. В городе все лето + конец весны и начало осени нормально.

Ответить
2

4 месяца из 12, у таких есть велосипед, остальным то зачем это чудо, на балконе хранить в -30?

Ответить
0

А зачем хранить?  ездий жеж. это ж не мот.

Ответить
0

Особенно в Питере!

Ответить
0

Я не совсем понял сарказм или нет. Я как житель Минска, относительно небольшого города, делаю выводы. И климат ни то, ни се. И у нас очень популярна тема велосипедов, особенно в этом году популярны прокатные велосипеды компании kolobike по всему городу.
В Питере был 2 раза и оба раза погода была абсолютно приемлемой для катания на велике. И знакомые местные говорили, что за счёт относительно современной постройки город плоский, без горок и спусков, потому бэмерам там ужасно, а обычным велосипедистам нормально.

Ответить
0

А где житель Минска велосипед хранить будет, в квартире? 
ps: жил там и в солике больше 10 лет ))

Ответить
0

В новостройках есть велопарковки или подземные гаражи. Для старого жил.фонда много вариантов: начиная от традиционного балкона, заканчивая креплениями для колеса или для рамы в тамбуре (лучше рамные крепежи, чтобы соседи не бурчали, что место занимает). А вообще я часто оставляю на улице на цепи (не везде в домах старых в лифт нормально зайдешь с великом даже на заднем колесе), есть чехол на велик для непогоды. Так что кто захочет, тот спокойно решит вопрос везде. И уж где, а в том же Минске я вообще не беспокоюсь оставлять велик на цепи на улице.

Ответить
1

за $2 000? Насчет воровства я бы поспорил, даже не смотря на диких абхазов в Сочи поспокойней. В Минске  меня трижды обворовывали, все сплошь спидовые наркоманы, два уже сдохли, еще один по рублю за макбук в месяц выплачивает. Велосипед в доступном месте просто находка для них.

Ответить
0

электровел хорош тем ,что его можно и по лестнице закатить помогая мотором. что особенно актуально в старых домах.

Ответить
0

а почему нет? я хранил в квартире. приехал . перед дверью обмыл вел  и колёса от грязи ,льда, снега, и закатил. батарею отцепил и на зарядку.  а без батареи он не сильно больше обычного вела весит.

Ответить
0

Нет, это был не сарказм. В Питере та ещё погода чтобы кататься. Особенно в этом году. В Минске погода куда лучше чем в Питере😞.

Ответить
0

электровел тем и хорош что катается в любую погоду до -30. просто в дождик надо одевать какой нибудь мото рейнсьют и шлем.

Ответить
0

а что не так с Питером? Крылья полноразмерные только поставь и гоу

Ответить
0

у меня в среднем всю зиму +5-10, но на велике я только до моря сгонять могу, хотя и пешком 10 минут, а вот ездить на хоть какие то расстояния не рискну, у меня трое и большой риск не вернуться, так как лихачей ну просто огромное количество, а тротуары практически отсутствуют.

Ответить
0

то есть ты собирался ездить на электробайке по тротуарам?
Замечательно! 

Свою жизнь при этом бережешь, на трассу не едешь!

Ответить
0

Нет, я пишу что даже тротуары отсутствуют, ладно хоть дорога есть, на машине катаюсь.

Ответить
0

Ну такая температура противная уже для велосипеда. 10-12+ уже есть хоть какой-то резон, но и то ещё для любителей.

Ответить
0

Хорошая температура, днем до +15 в январе.

Ответить
0

Ну, зимой на двух колёсах (не только на великах, но и на мото) в принципе можно ездить, если аккуратно и с соответствующей резиной.
Правда, вопрос в том, заработает ли электродвижок в таких условиях :)
Ну и ценник, равный китайскому мотоциклу за 6 из 12 месяцев езды — это, конечно, такое себе (учитывая, что бензодвижок, скорее всего, будет более-менее работать круглый год).

Ответить
1

всё будет работать. электродвигло -норм. батарейка на LiFePO4 отлично работает до -30.

Ответить
0

А зимние шины есть шипованные. ездится норм. немного МЕдленнее чем летом. На льду и каше не быстрее 25м/ч. и ветрозащита нужна хорошая , и проблему запотевания очков/визора на светофоре. Ну у сноубордистов как то решается жеж.

Ответить
0

Шо не так с зимними дорогами?

Ответить
3

все что нужно знать о стартаперах изобретающих очередной велосипед...

Ответить
3

Можно придумывать разные неибически интересные вещи, но если рядом нет широкого спектра банального промпроизводства, причем гибкого, способного быстро освоить выпуск любого продукта (привет китайцам! ) в любом количестве, в том числе и пробных экземпляров, так будут оканчиваться большинство хардварных стартапов. Всё это прекрасно, но не в этой стране.. 

Ответить
2

Но зачем, если уже все придумано:

https://www.bosch-ebike.com

Ответить
3

"Ебайк" - отличное название. Лучше только пенсионные электронные "ебаллы"

Ответить
1

Немцы, дикие люди, что с них взять!

Ответить
1

Да, круть. Раньше не знал, что такое вообще есть.
http://kotovski.net/moy-novyiy-velosiped-e-bayk-focus-jam2-29-ltd/

Ответить
2

Конечно жаль ребят. Ощущение, что китайцы их уничтожили.

Для тех кто хочет себе электровелик, вот моя история (не реклама):  Присматривался к ихним комплектам, но показалось дороговато. В результате купил на Алиэкспресс электрокомплект с мотор-колесом на 500 Вт всего за 30 тыщ. Максимальная скорость 37 км/час с горки - итого больше, аккумулятора хватает на 37 км. Год езжу - доволен как слон.

Ссылка на китайский завод здесь: https://ru.aliexpress.com/item/32758626512.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed6ceXlD.

Ссылка с обзором здесь: https://www.youtube.com/watch?v=aoxCw82yRao&list=LLT2zFYpOeumdnSgNFppioDA&index=26&t=1068s

Ответить
1

Думаю это главная причина. В этой нише нечего делать без капитала. 
И тренд активный пойдет в тот момент, когда среди жителей страны войдет в моду передвижение на велосипеде на работу. Для городов менее 1 млн населения это отличный способ, при наличии всей сопутствующей инфраструктуры. В теплое время года. 

Ответить
1

Я очень часто нахожусь в посёлке, где зарегистрировано 2 человека. Велосипедом пользоваться удобно (велодорожек нет). Катался на электросамокате. Если бы колёса у него были чуть-чуть побольше, то это был бы супертранспорт для этих мест. А тепло... на велосипеде до 0 вполне сносно. Главное, чтобы дождя не было.
Но тут возникает другая проблема наблюдающаяся по всей России: у жителей этих мест таких денег попросту нет. Зарядка по ночному тарифу - копейки. Ещё бы 50 км хода - было бы супер!

Ответить
2

Сергей, сейчас уже есть различные варианты:
- отдельное заднее колесо с электромотором для вашего настоящего велосипеда, 
- полностью электровелосипед от одной компании,
Например вот такая модель обойдется примерно в 49-50 000р, имеет колеса 24\26, а запас хода с 90 кг. по трассе составляет около 45-48км,, заряд батареи 6-8 часов... при необходимости можно просто брать с собой дополнитульную батарею, благо они там не большие.

Ответить
0

1) крылья - говно. надо полноразмерные. широкие.
2) ближний свет(от -до 4м) вижу. нужен дальний(5-35м).
3) где батарея? Если в раме, тогда такого объёма не хватит на 18км ночью по мягкому грунту/снегу.
4) стопарь где?
5) а поворотники (ну ладно. на ровных местностях поворотник можно мигающей перчаткой показать.)? но желательно чтобы ли. аварийку включить, если что.

Ответить