Российский стартап-разработчик электровелосипедов eczo.bike остановил работу из-за нехватки денег Статьи редакции
Для серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей. Заработать такую сумму самостоятельно компания сможет только за несколько лет.
Стартап eczo.bike по производству экзовелосипедов и комплектов для электрификации велосипедов временно заморожен. Об этом рассказал один из основателей компании Дмитрий Богданчиков на своей странице в Facebook.
Мы перестали искать инвестиции, разобрали все три прототипа экзобайка, перекрестились и положили их на полку в назидание потомкам. Стоит признать: мы не выпустим в обозримом будущем эти комплекты. Это дорого, технически сложно и долго. Мы не готовы, у нас нет ресурсов, желания и возможностей.
На разработку экзобайка было потрачено более 10 млн рублей, а для запуска серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей, написал Богданчиков. Кроме этого, необходимы производственные мощности и компетенции, с их поиском тоже трудности, рассказал Богданчиков vc.ru.
Мы искали партнёров профильных, обращались, например, в Volgabus, но мы мелкие и не профильные для крупных компаний. Если найдём инвестиции, сразу вернёмся к проекту, если нет — постараемся сами заработать, но это растянется скорее всего на несколько лет, и то, если всё удачно сложится.
Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания. Но команде приходится постоянно сдвигать сроки выпуска первой партии экзобайков.
Богданчиков заверил, что компания возвращает деньги клиентам, хоть у неё и не получается делать это сразу. Сейчас eczo.bike осталось вернуть клиентам примерно 200-400 тысяч рублей, уточнил сооснователь стартапа.
Мы не сливаемся, не банкротимся, мы возвращаем. Да, не так быстро, потому что, а откуда их взять, всё ушло в разработку. Работаем с каждым индивидуально и договариваемся.
Работа над экзобайком началась в 2015 году. В конце 2016 года компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию. В феврале 2017 года eczo.bike занял 4,2 млн рублей в Moscow Seed Fund и пока не смог вернуть эти деньги. Ещё 2 млн рублей — это грант от фонда Бортника, из них реально удалось получить только 1 млн рублей, написал Богданчиков.
Сейчас оставшаяся часть команды eczo.bike (четыре человека из 11) вернулась к разработке электроники для электротранспорта. Это комплекты для самостоятельной сборки и проектирования лёгкого электротранспорта, работает по CAN-шине. Платформу можно использовать для создания или улучшения электровелосипедов, электросамокатов и так далее.
Интересно, а сначала нельзя просчитать все затраты? И зачем быстро бежать тестировать спрос и собирать пред-заказы а потом жиденько обосраться и возвращать долги. Я думал сначала тестируется гипотеза - собираются заинтересованные лиды без бабок, делается прототип, считается серийное производство и только потом собираются бабки и выпускают продукт. А они сделали все наоборот. Excellent strategy.
Парням не повезло. Не встретили такого знающего ментора, как вы.
🤷🏻♂️ Ведь и в правду, иногда кажется что сначала берут деньги, а после начинают тестить с чужими деньгами, а когда смузи кончается, то все ...
Комментарий удален
Вячеслав, все Вы верно говорите. Только железо не софт. И прототип может потянуть на солидные десятки тысяч долларов.
Ваш высокомерный комментарий грубоват и не совсем справедлив. ФРИИ не дебилы и заставляют всех, с кем дело имеют, показывать цифры. Странно, что Вы этого не знаете.
Лиды без бабок - это вообще ни разу не то же самое, что лиды с бабками.
все не так. сначала находится инвестор с лярдом в офшоре, которому приглянется твоя бизнес-модель. а потом уже на его деньги сам у себя покупаешь велосипеды по завышенной цене, платишь налоги, а остальное кладешь на легальный счет. ну возможно еще пару дурачков найдется, которые реально купят твое чудо техники. добро пожаловать в мир обнала
Давно читаю ваши байки про обнал и отмыв. И пока не прочитал ни одного рабочего способа на котором действительно можно очистить, хотябы сколько-нибудь, серьёзную сумму.
Может вы и не обнальщик на самом деле, а просто фантазер?
сверху написал рабочий способ, пацаны просто думали в процессе все само всплывет. завернули хреново вот и не интересны никому. про недвижку писать, как сами у себя в аренду берут все подряд? тут про это и без меня писали достаточно, про еврея-визионера-наркомана, который обосрался. пообщайся с любым бухгалтером более или менее крупной конторы, может он раздуплит тебе мозги, если ты этого достоин
Чувак в своём мире живёт.
Знаешь, есть такая тема, что люди сталкиваясь с очевидным долбоебизмом начинают разводить конспирологию. Офшоры какие-то на миллиарды финансируют стартапы, чтобы второй раз поебаться легализовывать бабки или отмывочные рестораны в центре Москвы в которые чиновники свой кэш суют и чеки хуячат ночами как преподаватель химии в Альбукерке.
Ну да конечно в любом бизнесе или стартапе можно все просчитать до мелочей, любая бизнес модель - это, как правило, безубыточная и безрисковая модель получения прибыли!
Ну так они уже на этапе прототипа. А если бы они сначала прикинули все риски, за и против, СТратегии , тактики, тестировали бы гипотезы, искали бы лидов без бабок, то вышло бы, что в России надо лежать на печи и плевать в потолок и даже школу не ходить , а пить водку и сдохнуть маленьким.
Кстати а где все ФРИИИ, все акселераторы? где все эти подниматели с колен? обосрались?
во ФРИИ даже миллиардные компании есть как бы, международного уровня) Так что обосрался тут только ты)))
И в неудаче нет ничего плохого, это нормально)
Так интересно слушать "прикинули все риски". А ничего, что даже аппле и гугл обсирается куда больше, чем делает крутой продукт, когда у них считай бесконечно бабла)) Прост им, наверное, никто не сказал, что нужно заранее просчитать риски.
Миллиардные компании стали миллиардными благодаря ФРИИ или пришли туда уже миллиардными?
благодаря)) иначе зачем им туда идти?)
Проинвестировали 3,1 миллиарда, а заработали ~1,2 миллиарда рублей)
Например, долю в компании они купили за лям всего, а продали за 350кк
честно, название не помню, когда был во ФРИИ на открытых дверях показывали свои активы) Название просто мудреное было какое-то.
Расходимся, очередной инвест-балабол с бабочками в животе. Ждал халявы, тогда как банальное осознание, что хайповые предзаказы не равно 100% конверсии, отсутствует. Тем более, все эти электробайки с полностью своим всем - сомнительное. С чего бы мне менять свой любимый TREK, когда есть уже много стартапов, которые активно развиваются, предоставляя "kit" для переоборудования велосипеда в электробайк. Не инвестиции такого размера создают спрос, а желание людей купить продукт. Вот я могу себе позволить такой байк, но не хочу брать его от левого бренда. Как и не взял бы велосипед Alpine или Pioneer, тк это не их профиль.
Ну и финишным аккордом убило из статьи с инка: **Поэтому, с великой надеждой я вернулся в Хабаровск в конце декабря 2016 года и 2 месяца сидел на чемоданах, надеясь, что получив деньги я перееду с семьей в Москву и смогу полностью посвятить себя проекту, не думая, хотя бы временно, о хлебе насущном, это знаете, ли отвлекает, тебе надо менять мир, а картошки купить не на что.**
На посевные улучшать жилищные условия таким образом - верный признак текущего результата.
как минимум стоило поработать над дизайном, на фото урод. а то прицепили аккум и в путь, странно такое видеть
Не берусь судить экспертно, но сначала прототип, потом оценка ЦА, потом выставки/презентации/небольшая реклама в социальных сетях/статьи на профильных ресурсах, потом пересмотр ЦА с учётом фидбека, а потом уже, имея эти все данные, искать посевные на производство, маркетинг, логистику. Засветить товар тут, там, сям. И, что самое важное, найти дистрибьютора, кто готов будет поставить у себя эти велосипеды хотя бы в 3-5 локациях по городу, отдать на реализацию, чтобы повысить шанс согласия владельцев торговой площади. Ибо многие горе-бизнесмены, производящие товар, сами начинают пытаться торговать и всё, в 99,9999% случаев это конец кино.
это все понятно. но на продвижение нужны деньги сразу, посевных им дали копейки. плюс это физическая модель, могут всплыть чужие патенты, если проект взлетит, а там уже суммы намного больше придется забашлять, хорошо если до суда не дойдет. а если инновация то также нужен патент, на него до двух лет уходит. короче, либо много просчетов, либо один хрен наварились по-своему) а статью скинули ради ссылки на еще работающий проект, который пытаются вытянуть подобными публикациями
Если нужны деньги на продвижение сразу, то товар такой не нужен с большой долей вероятности. Можно попасть в крупные сетки и с нулем маркетинга, главное товар свой научиться объяснять зачем нужен и какие деньги принесет продавцу. А имея такие предварительные договоренности гораздо проще и деньги под производство и продвижение найти.
Электробайки и патенты ?) Ладно свою конструкцию электродвигателя разработать. Но про них это каким боком ?)) Первые версии чаще и делают из уже готового, чтобы понять есть ли смысл тратить годы и миллионы, если нету технической инновации. А тут 4 года в трубу, никакого продукта, никакой инновации или патентов.
так тем более, если своего нет и используют чужое не все так просто. скорее всего тут и встряли, инвесторы всегда в поисках инноваций, вложить даже в провальный, но невиданный доселе проект, не стремно. они собственно этим и живут, выстреливают единичные стартапы, много бабок улетает в трубу по итогу. но зато ты в первых рядах, если свезло
Ну так не все же инвесторы такие. Кому инновации, бигдату и ИИ, а кому-то просто масштабируемый маржинальный бизнес.
но на продвижение нужны деньги сразу
В случае великов много блогеров, которые бесплатно бы согласились бы сделать обзор и тест драйв, если с ними подружиться.
Над дизайном нам не дали поработать…
на фото очень даже прилично . вы наших шахид-дизайн байков на серебристом скотче не видели.
Они как раз и не делали велосипеды, а предлагали именно такой kit. Прямо на их сайте написано, надо же.
Ах, так без их сайта даже не понятно, что у них набор для преобразования в электробайк, а не сам цельный велосипед - очередное подтверждение отвратительность квалификации основателей. Нечего тогда везде писать про электробайк и давать интервью об этом. "Но на нашем же сайте написано"... Тьфу, позорищи. Вот потому их все инвесторы, видимо, и отложили в долгий ящик и бабла не дали. Скатертью дорога им ! Пару статей почитал и ни разу не встретил фразы "комплект для преобразования в электробайк" или что-то подобного рода. А какие это ассоциации сразу ? Правильно - дорого, если цельный велик от кого-то.
Пипец, 10 мультов и 4 года командой в 11 человек... на устройство, приводящее цепь в движение, желательно бы с рекуперацией от заднего колеса + аккумулятор + мозги + панель управления на руль. Не смогли ! Кого они там собрали в команду ?!
Илья, я не знаю, может у вас плохо со зрением, но в первом абзаце написано же "Стартап eczo.bike по производству экзовелосипедов и комплектов для электрификации велосипедов". Вы вопросы задавайте автору статьи. В остальном, хотелось бы узнать ваш опыт промышленного производства, потому как устали уже от диванных теоретиков...
Читайте ниже, комментарий оставил.
А про зрение - после "электровелосипедов" во фразе читать дальше смысла не было ибо это называется хорошей русской фразой "и на стульчик сесть, и огурчик съесть". Распыление фокуса - очередная проблема предпринимателей-производственников. И завод, и линейка товаров, и создание рынка. Ах, всем бы такие амбиции....но нет, спасибо, не надо.
Да-да-да. Только я в 2016 году запустил продукт и не жаловался, а не мучал хромую лошадь 4 года 11 наездниками, раздирбанив бюджет в 2 раза больше, чем был у меня на тот проект. Вот и вся правда жизни.
нафик рекуперацию. рекуперация это мотор в колесе , это неподрессореная масса и нехилая. К тому же в таких моторах трение о магнитные зубцы уменьшает накат и приводит к потерям большим , чем выгода от рекуперации.
Дуюновский мотор бы туда. но это фантастика. Тоже уже которое пятилетие денежку собирают. уже на пирамиду стали похожи.
Если этот Дуюнский мотор выглядит как пирамида, обещает годами как пирамида и пахнет как пирамида, при этом никто его толком не видел, то это пирамида и есть.
Но так сладко поют. аж верить хочется. Конструкция рабочая. Это доказано независимыми тестами. не ясно почему нифига не делают
П?3болы потому что. У них нет цели выпустить продукт, как у любой пирамиды.
не не не . kit не то. ЛИсапедов слишком много. Рам много. Когда делаешь из кита приходится на месте решать кучу мелких проблемок, от герметизации всего и вся, до толщины проводов и изоляции, расположения элеменов управления: ваттметр, велокомп, переклюки, тормоза, ручки, поворотники. Всё надо аккуратно разместить. А размещение батареи в раме , которая у каждой модели своя - это песня. И батарея должна быть не хилой не менее 1500 вт/ч. Иначе не интересно. Вот кстати топор им сразу в спину: нет крыльев .1)Без крыла в безольдовый период не очень поездишь. каждая лужа = полоса говна на спине. 2) у электровеника должен быть только двухподвес. Хардтейл на скоростях 40+ ,это жёстко. Это такие нехилые удары по позвоночнику.
не очень. надо что помяхче. штырь плюс задний аморт.
чтобы вы поняли. есть такой вид велоспорта кросс кантри.
там всегда есть участок- спуск с горы. вот попробуйте на таком спуске на хардтейле с аморт штырём проехать сидя на сидушке на скорости больше 40км/ч. вот тогда вы сами скажете что надо.
По моим ощущениям (катался полгода) на скоростях 40+ надо даунхильный донор с рамой и амортами за 80к
компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию
Хе-хе.
Да, уровень инвестиций и грантов (при том, что по факту получили по 50% того и того) какой-то плачевный.
У нас люди ещё не привыкли инвестировать, а всякие эти инвестиционные фонды, которые наши и в Сколкове мне кажутся прачечными. Типа, мы вам даём 2 ляма, но лям вы нам верните сразу.
Мне даже больше не ясна логика.
Фонд развития интернет-инициатив — российский фонд венчурных инвестиций, учреждённый Агентством стратегических инициатив по предложению Владимира Путина. Фонд предоставляет инвестиции технологическим компаниям на ранних этапах развития, проводит акселерационные программы...
Пусть эти 900 тысяч от 2.1 млн за акселерацию это хорошо и выгодно стартапам (я там не был, не знаю и поэтому не могу судить) — тут вопросов нет. Далее ФРИИ получает 7% компании и непосредственно в неё вливает 1.2 млн ($20 тысяч). Но что это за деньги? На что их тратить, на что их хватит?
Например, если в команду на полном самообеспечении (которые не возьмут себе ни рубля) банально требуется дополнительно нанять 2 хороших специалистов по 100 тысяч/мес, то со взносами в фонды и НДФЛ этих денег хватит только на 4 месяца.
Т.е. это всё похоже на какое-то изображение деятельности, после которой АСИ может громогласно извергать «в России есть инвестиции, в России есть венчур» и показывать красивые таблицы сколько у них проектов на пре-сиде, сколько в раунде А и сколько прошли акселерацию.
А ведь сколько у нас по Москве таких квартир как у Захарченко, и там заживо гниют лярды баксов.
Очень жаль. Видимо, это возрастное, но и самому хочется не хренотней заниматься, а чем-то полезным, и потому обидно за подобные проекты.
Пока делали, электробайки подешевели и существенно , если взять например простейший хайбайк на моторе ямаха или бош , то их уже можно от 120 к взять, двух подвес от 250к. Зачем брать первое поколение необкатанного электровела , когда можно взять 4ое от именитого производителя. Вот и вся экономика. Я уже молчу о том , что такая навеска как у экзо байка убьет вел через 3-4 к км. Если не раньше весь развалиться.
Вот что бывает если потратить кучу бабла не рассчитав затраты на разработку и производство. Причём ещё и не только своего.
Можно каждому стартапу отряжать команду инвест-консультантов с виси. И ситуация на рынке изменится в лучшую сторону.
А что это неплоха бизнес-идея. Я думаю, сможем составить конкуренцию маккинзям.
Если компания терпит неудачу, то находится туча злобных дол.. в которые начинают учить как надо делать бизнес. Если же на перекур судьбы, проект взлетает, то теже дол... бы говорят - а так можно было? О как круто!!
Есть очень хорошая пословица. Если начал дело, то наверняка ты проиграешь, а если НЕ начал, то уже проиграл!
И на мой взгляд, эти ребята- победители, так-как не смотря на неудачу, они попытались и пусть не в этот раз, так в другой, они обязательно сделают классный проект!
Вопрос в подходе. Облажался - сглотнул обиду и тихо делай что-то дальше. А не метание фекалий во всех вокруг, кто денег не дал. Ай, обдираловка, ой деньги не вывели, ох не переехал на посевные в Москву. Вокруг все плохие ? Ну хорошо, зачем в обиженки подаваться публично. Плохой пиар хорош для Лебеда, Тинькова и тд. Но не для проекта, который публично рассказывает, как за 10 миллионов и 4 года не сделали ничего толком, только размазали бюджет и в итоге ничего не хватило, тогда как надо было срезать косты с первых дней - избавиться от лишних рук и друзей, которых жалко увольнять, и меньше перфекционизма. Есть хорошее понятие - MVP. Проще говоря, минимальное коммерческое предложение, а ещё проще - что продать можно. А тут им уже прямо версию 1.0.0 надо было выкатить. Начало проекта - это когда надо быть в состоянии стресса, работать больше. Я как инженер-программист, который свое время провел за программированием микроконтроллеров и сборки мелочи подобной бытовой с сервами, дисплейчиками, аккумами и тд на базе ардуино(до переноса на текстолит все же проще на ней собирать прототипы), искренне не понимаю что они там делали так долго и за такие деньги, да ещё и в столько рук.
Не понимают люди своего места, грезят Илонами о своих производствах. Тогда как забывают, что до Тэслы он получил много денег с продажи своей доли в PayPal и производства открывал уже в партнёрстве с инвесторами, имея свои вложения. А тут всем заводы на инвестиции подавай. Стыдно, знаете ли, заказывать у заводов. И уж тем более налаживать свои производственные линии, не имея инновации и патентов, рассчитывая что в этом же году не появится аналог у Китайцев.
P.S. И мои утверждения не голословны, а лично имею опыт налаживания производства продукции, правда в другом секторе, когда у меня на входе были N-ная сумма денег от учредителя и инвестора и задача сделать такие-то продукты. Ничего, и в Autodesk Inventor поработал для проектирования корпуса, и на заводы поездил для отбора материалов, и документацию для сертификации перевел, и работу примерно 8 предприятий, которые сам же и отобрал по итогу предоставления образцов и коммерческих предложений, изготавливавших комплектующие синхронизировал, что все на сборку поступило в диапазоне 3 дней. И да, товар попал в сетку крупную и продавался даже хорошо, имея 4.5 из 5 звёзд. Так что я знаю о чем говорю и от этого ещё больше удивлен какой фигнёй они там маялись.
Есть и в ваших словах правда, но я скорее не о продукте и не подходе к бизнесу, а о ситуации в целом. Я за то, чтобы инноваторов- стартаперов становилось больше, а рынок сам рассудит кто прав кто виноват. Слишком мало в стране историй успеха и пилить стартапы в РФ ой как не просто.
Вы осень хорошо и правильно все написали - но следует отметить, что в рф мало возможностей делать заказы на заводах.
Нет маркетплейса для производителей с доступными для аутсорсинга производственными мощностями по понятной цене и в понятном графике. Очень бы нужен был бы!
из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию
Это вообще что за акселерация? И почему этой А. надо было платить 900к?
Неплохие идеи. Защищёный смартфон в котором гарантировано нет закладок . На базе какой-нибудь модели Xiaomi. Встроенный VPN с шифрованием. Усиленная безопасность.
Почему нет?.
А электромобиль - тоже ещё не устоялся рынок. Ещё можно вполне влезть с нашим россиянинским изобретательством. Все компоненты в наличии . Только правильно собери. Автозаводы простаивающие есть. Рабочие есть. Подучить чутка и норм. Тесла как оказалось до сих пор экспериментирует с батареями.
Гарантировать отстуствие закладок вы как будете, учитывая что закладки могут быть зашиты в железо, куда доступа вам просто нет? Ну и стоимость разработки смартфона и софта к нему прикиньте, это не один десяток человеко-лет.
Эх, как я их понимаю.
Все эти разговоры про простоту поиска инвеста бабла полная лажа, особенно у нас.
Да ладно, копейки - за четыре года десятка - 200 тысяч в месяц, парни там бесплатно работали наверное.
Думали, что их подхватит по дороге фонд какой-нибудь и унесёт на высокую гору.
А где история про то, как основатели продали свои квартиры, чтобы запустить бизнес?
Ты может не понимаешь что такое ипотека?
Ипотека - это когда обеспечением под кредит является недвижимость.
Это может быть приобретаемая, это может быть уже имеющаяся.
Такое кредитование называется ипотечным.
Под - да, не выйдёт, но ты можешь перевернуться в другом банке, при очередной доле везения - ещё и дофинансировавшись, почему бы и нет?
Можно на дружественное лицо продать в ипотеку с нужными параметрами аванса и срока.
Можно если совсем отчаялся - организовать возвратный лизинг: на недвижимость последзалог бамц, лизинговая выкупает на себя и передаёт в пользование по договору лизинга.
Тыща инструментов (всё дорого и сложно, но работает же :D)
Потому что нет. Другой банк тебе под ипотеку кредит не выдаст.
Если ты продашь ипотеку другому человеку, то ты обязан будешь вернуть деньги банку в размере оставшейся суммы долга
Лизинговая компания не будет у тебя выкупать ипотеку
Инструментов с ипотекой легальных в РФ нет. Нелегальные с попыткой обмануть банк я не рассматриваю
есть там такое. когда пипл под залог одной квартиры берёт вторую и так далее. НА сколько хватает платежей. Но достаточно одной просрочки и вся цепочка уходит банкам.
Там все просто. Смотрим минимальную квартиру по соцнормам в самом отдаленном районе. Смотрим рыночную цену текущей. Определяем разницу - это будет стоимость в залог. По коэффициенту даём кредит.
Я спрошу Альфу и Райфу при случае. Прям не уверен в вашем тезисе!
Единственное жилье - не является оберегом от его отьема, если оно превышает по размерам соцнормы на вашу семью. Принудительно расселят.
Кратно превышать - да, я так и написал - разница в цене между жильем на окраине по соцнорме и твоим текущим жильем составит залоговую массу. Если эта масса - пара сотен тысяч - это ж ерунда, не стоит возни с недвижимостью (и с кредитом в целом).
Насчет "кредит кратно меньше стоимости" - уже политика банка по коэффициенту, по которому недвижка принимается в залог. Бывает по-разному - от 80% от залоговой стоимости до 40%. Учитывая возню с переселением в случает дефолта по кредиту - едва ли коэффициент будет близок к оптимальному.
Прочитайте историю от сооснователя, там интересно: https://www.facebook.com/dmitry.bogdanchikov/posts/2639941712735582
Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания.
Жизнь такова, какова она есть и больше никакова
Достаточно велика, чтобы называть это словом бизнес. Не реклама, просто пример eltreco.ru .
Но, против Китая тяжело переть, особенно с такими бюджетами
Кому нужен велосипед когда зима полгода, а где тепло там узкие дороги и серпантины с безумцами.
Не могу полностью согласиться. В городе все лето + конец весны и начало осени нормально.
4 месяца из 12, у таких есть велосипед, остальным то зачем это чудо, на балконе хранить в -30?
Я не совсем понял сарказм или нет. Я как житель Минска, относительно небольшого города, делаю выводы. И климат ни то, ни се. И у нас очень популярна тема велосипедов, особенно в этом году популярны прокатные велосипеды компании kolobike по всему городу.
В Питере был 2 раза и оба раза погода была абсолютно приемлемой для катания на велике. И знакомые местные говорили, что за счёт относительно современной постройки город плоский, без горок и спусков, потому бэмерам там ужасно, а обычным велосипедистам нормально.
А где житель Минска велосипед хранить будет, в квартире?
ps: жил там и в солике больше 10 лет ))
В новостройках есть велопарковки или подземные гаражи. Для старого жил.фонда много вариантов: начиная от традиционного балкона, заканчивая креплениями для колеса или для рамы в тамбуре (лучше рамные крепежи, чтобы соседи не бурчали, что место занимает). А вообще я часто оставляю на улице на цепи (не везде в домах старых в лифт нормально зайдешь с великом даже на заднем колесе), есть чехол на велик для непогоды. Так что кто захочет, тот спокойно решит вопрос везде. И уж где, а в том же Минске я вообще не беспокоюсь оставлять велик на цепи на улице.
за $2 000? Насчет воровства я бы поспорил, даже не смотря на диких абхазов в Сочи поспокойней. В Минске меня трижды обворовывали, все сплошь спидовые наркоманы, два уже сдохли, еще один по рублю за макбук в месяц выплачивает. Велосипед в доступном месте просто находка для них.
электровел хорош тем ,что его можно и по лестнице закатить помогая мотором. что особенно актуально в старых домах.
а почему нет? я хранил в квартире. приехал . перед дверью обмыл вел и колёса от грязи ,льда, снега, и закатил. батарею отцепил и на зарядку. а без батареи он не сильно больше обычного вела весит.
Нет, это был не сарказм. В Питере та ещё погода чтобы кататься. Особенно в этом году. В Минске погода куда лучше чем в Питере😞.
электровел тем и хорош что катается в любую погоду до -30. просто в дождик надо одевать какой нибудь мото рейнсьют и шлем.
у меня в среднем всю зиму +5-10, но на велике я только до моря сгонять могу, хотя и пешком 10 минут, а вот ездить на хоть какие то расстояния не рискну, у меня трое и большой риск не вернуться, так как лихачей ну просто огромное количество, а тротуары практически отсутствуют.
то есть ты собирался ездить на электробайке по тротуарам?
Замечательно!
Свою жизнь при этом бережешь, на трассу не едешь!
Нет, я пишу что даже тротуары отсутствуют, ладно хоть дорога есть, на машине катаюсь.
Ну такая температура противная уже для велосипеда. 10-12+ уже есть хоть какой-то резон, но и то ещё для любителей.
Ну, зимой на двух колёсах (не только на великах, но и на мото) в принципе можно ездить, если аккуратно и с соответствующей резиной.
Правда, вопрос в том, заработает ли электродвижок в таких условиях :)
Ну и ценник, равный китайскому мотоциклу за 6 из 12 месяцев езды — это, конечно, такое себе (учитывая, что бензодвижок, скорее всего, будет более-менее работать круглый год).
всё будет работать. электродвигло -норм. батарейка на LiFePO4 отлично работает до -30.
А зимние шины есть шипованные. ездится норм. немного МЕдленнее чем летом. На льду и каше не быстрее 25м/ч. и ветрозащита нужна хорошая , и проблему запотевания очков/визора на светофоре. Ну у сноубордистов как то решается жеж.
Можно придумывать разные неибически интересные вещи, но если рядом нет широкого спектра банального промпроизводства, причем гибкого, способного быстро освоить выпуск любого продукта (привет китайцам! ) в любом количестве, в том числе и пробных экземпляров, так будут оканчиваться большинство хардварных стартапов. Всё это прекрасно, но не в этой стране..
"Ебайк" - отличное название. Лучше только пенсионные электронные "ебаллы"
Да, круть. Раньше не знал, что такое вообще есть.
http://kotovski.net/moy-novyiy-velosiped-e-bayk-focus-jam2-29-ltd/
Конечно жаль ребят. Ощущение, что китайцы их уничтожили.
Для тех кто хочет себе электровелик, вот моя история (не реклама): Присматривался к ихним комплектам, но показалось дороговато. В результате купил на Алиэкспресс электрокомплект с мотор-колесом на 500 Вт всего за 30 тыщ. Максимальная скорость 37 км/час с горки - итого больше, аккумулятора хватает на 37 км. Год езжу - доволен как слон.
Ссылка на китайский завод здесь: https://ru.aliexpress.com/item/32758626512.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed6ceXlD.
Ссылка с обзором здесь: https://www.youtube.com/watch?v=aoxCw82yRao&list=LLT2zFYpOeumdnSgNFppioDA&index=26&t=1068s
Думаю это главная причина. В этой нише нечего делать без капитала.
И тренд активный пойдет в тот момент, когда среди жителей страны войдет в моду передвижение на велосипеде на работу. Для городов менее 1 млн населения это отличный способ, при наличии всей сопутствующей инфраструктуры. В теплое время года.
Я очень часто нахожусь в посёлке, где зарегистрировано 2 человека. Велосипедом пользоваться удобно (велодорожек нет). Катался на электросамокате. Если бы колёса у него были чуть-чуть побольше, то это был бы супертранспорт для этих мест. А тепло... на велосипеде до 0 вполне сносно. Главное, чтобы дождя не было.
Но тут возникает другая проблема наблюдающаяся по всей России: у жителей этих мест таких денег попросту нет. Зарядка по ночному тарифу - копейки. Ещё бы 50 км хода - было бы супер!
Сергей, сейчас уже есть различные варианты:
- отдельное заднее колесо с электромотором для вашего настоящего велосипеда,
- полностью электровелосипед от одной компании,
Например вот такая модель обойдется примерно в 49-50 000р, имеет колеса 24\26, а запас хода с 90 кг. по трассе составляет около 45-48км,, заряд батареи 6-8 часов... при необходимости можно просто брать с собой дополнитульную батарею, благо они там не большие.
1) крылья - говно. надо полноразмерные. широкие.
2) ближний свет(от -до 4м) вижу. нужен дальний(5-35м).
3) где батарея? Если в раме, тогда такого объёма не хватит на 18км ночью по мягкому грунту/снегу.
4) стопарь где?
5) а поворотники (ну ладно. на ровных местностях поворотник можно мигающей перчаткой показать.)? но желательно чтобы ли. аварийку включить, если что.
Московская область. 70 км от МКАД. За Чеховым. У нас просто глухомань. До города 18 км и три автобуса в день.
Мы не единственные в тупике, поэтому ездят. Летом, конечно, людей больше. Это ТСН, рядом деревня, где тоже около 10 жителей.
Все пересядут на электротранспорт в тот момент, когда изобретут недорогие аккумуляторы с большим сроком службы, которые по минимуму будут терять свою силу со временем.