{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Российский стартап-разработчик электровелосипедов eczo.bike остановил работу из-за нехватки денег Статьи редакции

Для серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей. Заработать такую сумму самостоятельно компания сможет только за несколько лет.

Стартап eczo.bike по производству экзовелосипедов и комплектов для электрификации велосипедов временно заморожен. Об этом рассказал один из основателей компании Дмитрий Богданчиков на своей странице в Facebook.

Мы перестали искать инвестиции, разобрали все три прототипа экзобайка, перекрестились и положили их на полку в назидание потомкам. Стоит признать: мы не выпустим в обозримом будущем эти комплекты. Это дорого, технически сложно и долго. Мы не готовы, у нас нет ресурсов, желания и возможностей.

Дмитрий Богданчиков, сооснователь eczo.bike

На разработку экзобайка было потрачено более 10 млн рублей, а для запуска серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей, написал Богданчиков. Кроме этого, необходимы производственные мощности и компетенции, с их поиском тоже трудности, рассказал Богданчиков vc.ru.

Мы искали партнёров профильных, обращались, например, в Volgabus, но мы мелкие и не профильные для крупных компаний. Если найдём инвестиции, сразу вернёмся к проекту, если нет — постараемся сами заработать, но это растянется скорее всего на несколько лет, и то, если всё удачно сложится.

Дмитрий Богданчиков

Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания. Но команде приходится постоянно сдвигать сроки выпуска первой партии экзобайков.

Богданчиков заверил, что компания возвращает деньги клиентам, хоть у неё и не получается делать это сразу. Сейчас eczo.bike осталось вернуть клиентам примерно 200-400 тысяч рублей, уточнил сооснователь стартапа.

Мы не сливаемся, не банкротимся, мы возвращаем. Да, не так быстро, потому что, а откуда их взять, всё ушло в разработку. Работаем с каждым индивидуально и договариваемся.

Дмитрий Богданчиков

Работа над экзобайком началась в 2015 году. В конце 2016 года компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию. В феврале 2017 года eczo.bike занял 4,2 млн рублей в Moscow Seed Fund и пока не смог вернуть эти деньги. Ещё 2 млн рублей — это грант от фонда Бортника, из них реально удалось получить только 1 млн рублей, написал Богданчиков.

Сейчас оставшаяся часть команды eczo.bike (четыре человека из 11) вернулась к разработке электроники для электротранспорта. Это комплекты для самостоятельной сборки и проектирования лёгкого электротранспорта, работает по CAN-шине. Платформу можно использовать для создания или улучшения электровелосипедов, электросамокатов и так далее.

0
213 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

А где история про то, как основатели продали свои квартиры, чтобы запустить бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Уже давно никто так не делает. Даже кредиты под залог квартиры не берут.Собственно, этим и отличаются стартаперы от тех кто пытался поднимать свой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Квартиры в залог, если это единственное жилье, почти никакие банки и не берут, потому что это так себе обеспечение 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Спокойно берут.  И машины и квартиры и чего хочешь, так как таким образом предприниматель показывает своё отношение к делу, на которое просит денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Машины берут, квартиры берут, а единственное жилье, если это не роскошный пентхаус превышающий все социальные нормы на человека кратно, не берут. Потому что человека фактически нельзя лишить единственного жилья. Это в банках прекрасно понимают

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Там все просто. Смотрим минимальную квартиру по соцнормам в самом отдаленном районе. Смотрим рыночную цену текущей. Определяем разницу - это будет стоимость в залог. По коэффициенту даём кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Еще раз: банки не дают кредит под единственное жилье, по крайней мере, крупные

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я спрошу Альфу и Райфу при случае. Прям не уверен в вашем тезисе!

Единственное жилье - не является оберегом от его отьема, если оно превышает по размерам соцнормы на вашу семью. Принудительно расселят.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я уже спросил в Северо-Западном филиале Сбербанка. Они примут такое жилье только в случае, если оно кратно превышает соцнорму и кредит будет кратно меньше самой стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кратно превышать - да, я так и написал - разница в цене между жильем на окраине по соцнорме и твоим текущим жильем составит залоговую массу. Если эта масса - пара сотен тысяч - это ж ерунда, не стоит возни с недвижимостью (и с кредитом в целом).

Насчет "кредит кратно меньше стоимости" - уже политика банка по коэффициенту, по которому недвижка принимается в залог. Бывает по-разному - от 80% от залоговой стоимости до 40%. Учитывая возню с переселением в случает дефолта по кредиту - едва ли коэффициент будет близок к оптимальному.

Ответить
Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда