{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Российский стартап-разработчик электровелосипедов eczo.bike остановил работу из-за нехватки денег Статьи редакции

Для серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей. Заработать такую сумму самостоятельно компания сможет только за несколько лет.

Стартап eczo.bike по производству экзовелосипедов и комплектов для электрификации велосипедов временно заморожен. Об этом рассказал один из основателей компании Дмитрий Богданчиков на своей странице в Facebook.

Мы перестали искать инвестиции, разобрали все три прототипа экзобайка, перекрестились и положили их на полку в назидание потомкам. Стоит признать: мы не выпустим в обозримом будущем эти комплекты. Это дорого, технически сложно и долго. Мы не готовы, у нас нет ресурсов, желания и возможностей.

Дмитрий Богданчиков, сооснователь eczo.bike

На разработку экзобайка было потрачено более 10 млн рублей, а для запуска серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей, написал Богданчиков. Кроме этого, необходимы производственные мощности и компетенции, с их поиском тоже трудности, рассказал Богданчиков vc.ru.

Мы искали партнёров профильных, обращались, например, в Volgabus, но мы мелкие и не профильные для крупных компаний. Если найдём инвестиции, сразу вернёмся к проекту, если нет — постараемся сами заработать, но это растянется скорее всего на несколько лет, и то, если всё удачно сложится.

Дмитрий Богданчиков

Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания. Но команде приходится постоянно сдвигать сроки выпуска первой партии экзобайков.

Богданчиков заверил, что компания возвращает деньги клиентам, хоть у неё и не получается делать это сразу. Сейчас eczo.bike осталось вернуть клиентам примерно 200-400 тысяч рублей, уточнил сооснователь стартапа.

Мы не сливаемся, не банкротимся, мы возвращаем. Да, не так быстро, потому что, а откуда их взять, всё ушло в разработку. Работаем с каждым индивидуально и договариваемся.

Дмитрий Богданчиков

Работа над экзобайком началась в 2015 году. В конце 2016 года компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию. В феврале 2017 года eczo.bike занял 4,2 млн рублей в Moscow Seed Fund и пока не смог вернуть эти деньги. Ещё 2 млн рублей — это грант от фонда Бортника, из них реально удалось получить только 1 млн рублей, написал Богданчиков.

Сейчас оставшаяся часть команды eczo.bike (четыре человека из 11) вернулась к разработке электроники для электротранспорта. Это комплекты для самостоятельной сборки и проектирования лёгкого электротранспорта, работает по CAN-шине. Платформу можно использовать для создания или улучшения электровелосипедов, электросамокатов и так далее.

0
213 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Πанков

как минимум стоило поработать над дизайном, на фото урод. а то прицепили аккум и в путь, странно такое видеть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Πанков

это все понятно. но на продвижение нужны деньги сразу, посевных им дали копейки. плюс это физическая модель, могут всплыть чужие патенты, если проект взлетит, а там уже суммы намного больше придется забашлять, хорошо если до суда не дойдет. а если инновация то также нужен патент, на него до двух лет уходит. короче, либо много просчетов, либо один хрен наварились по-своему) а статью скинули ради ссылки на еще работающий проект, который пытаются вытянуть подобными публикациями

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
но на продвижение нужны деньги сразу

В случае великов много блогеров, которые бесплатно бы согласились бы сделать обзор и тест драйв, если с ними подружиться. 

Ответить
Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда