Литиевые батареи, пантографы, водород и солнечная энергия: реальный взгляд на будущее грузового транспорта

Недавно мы задали вопрос читателям vc.ru и экспертам в области грузоперевозок о том, какие грузовики они видят на дорогах России в ближайшем будущем.

В закладки

Большинство сошлись на том, что в нашей стране никаких изменений в скором времени не предвидится. Финансовые, технологические и погодные условия не дадут альтернативным видам транспорта полноценно войти в нашу жизнь. Плюс и сами разработки в этой области пока несовершенны.

Со всем этим сложно поспорить. Но мы всё-таки попробуем посмотреть на это более оптимистичным взглядом.

Мир меняется. Это сложно не заметить. Люди начинают думать о том, как их жизнь влияет на будущее страны и планеты в целом. Думать и искать пути, которые помогут не спустить своё «счастливое завтра» в трубу. Поиск альтернативного вида транспорта — одна из ключевых задач в этом направлении.

ГК Samcom решила разобраться, какие разработки в модернизации грузового транспорта есть в мире, почему вообще стоит искать альтернативы дизельным большегрузам и какие из них имеют шанс получить широкое распространение в нашей стране.

Почему стоит ждать появления альтернативного грузового транспорта в России

На это есть две причины.

Первая — экология

Сейчас на каждом углу трубят о том, что если в нашей жизни не появится место для заботы о природе, то через несколько десятков лет на Земле просто-напросто не будет места для нас. И это уже мало похоже на прогнозы очередного пессимиста.

Многие страны это понимают, поэтому ищут более щадящие пути развития экономики. Так появилось Парижское соглашение о климате, которое призывает страны уменьшить количество выбросов и таким образом не допустить роста средней температуры.

Россия тоже признала, что климат меняется во многом из-за человеческой деятельности, и подписала соглашение в сентябре 2019 года.

Сразу после этого глава Минэнерго объявил, что наша страна будет разрабатывать стратегию экологического развития до 2050 года, в которой будут учтены и требования Парижского соглашения. Поэтому нас наверняка ждут изменения. В том числе в сфере транспорта.

Вторая — природные ресурсы

Никто не может точно сказать, через сколько лет мы исчерпаем запасы нефти и газа и исчерпаем ли. Хотя существует теория, называемая pick oil, которая подразумевает резкий спад в отрасли нефтегазовой добычи после пикового периода. По прогнозам, он наступит в районе 2020–2040 годов.

Но более вероятный сценарий, по мнению экспертов, такой: нефть и газ просто-напросто будет сложнее добывать, а значит, дороже. Поэтому есть риск, что цены на бензин и дизель взлетят. И в этом случае альтернативный транспорт придётся очень кстати.

Какие разработки в модернизации грузового транспорта есть в мире

На момент написания материала их было четыре (хотя, может, мы просто о каких-то не знаем). Каждая со своими плюсам и минусами. Сейчас расскажем о них более подробно.

Литиевые батареи

В настоящее время это самый популярное «топливо» для транспорта будущего. Разработками электрических грузовиков на их основе занимаются многие компании с мировыми именами, включая Tesla, Man, Daimler, Volvo.

​Tesla Semi

Именно на них возлагают большие надежды как эксперты, так и ведущие автомобилестроительные концерны. Причины: они позиционируются как экологичные и безопасные. А создание зарядных станций для них не стоит огромных денег.

Но у «грузовиков будущего» на литиевых батареях есть минусы, которые не позволят им в полной мере заменить дизельные:

  1. Небольшой запас хода (в среднем до 500 километров на одном заряде, но чаще около 200–300 километров).
  2. Невозможность полноценно функционировать при низких температурах.
  3. Большое количество времени на подзарядку, что совсем не выгодно для сферы грузоперевозок, где сроки доставки строго регламентированы.
  4. Снижение функциональности батареи при перевозке тяжёлых грузов.
  5. Высокая стоимость аккумулятора, а значит, и автомобиля.

Под сомнение ставится и их главный плюс — экологичность, потому что литиевые батареи быстро приходят в негодность. Средний срок службы — от трёх до пяти лет. А на их разработку тратится слишком много ресурсов.

Пантографы (транспорт-гибрид)

Ещё одна из разновидностей электрического грузовика. В отличие от тех, что работают на литиевых батареях, эти получают ток из проводов, протянутых вдоль дорог. Разработала такой вид транспорта компания Siemens совместно со Scania. Затем идею подхватили Mercedes и DAF.

eHighway от Siemens

Почему они интересны:

  1. Гибридный аккумулятор, который позволяет ездить как на электричестве, так и на дизеле.
  2. Стоимость грузовиков значительно ниже цены автомобилей на литиевых батареях.
  3. Более высокая экологичность, чем у традиционных грузовиков (хотя из-за дизеля тут не всё так однозначно).

Причины, по которым они не заменят дизельные:

  1. Они не мобильные (только если за счёт того же дизеля, но в этом мало смысла).
  2. Дорогая инфраструктура: у Германии на создание электрифицированной дороги длиной 10 километров ушло €14,6 млн.

Это интересная разработка, которая может помочь сократить выбросы, но она не для повсеместного использования.

Водород

В качестве топлива для автомобилей водород использовался и раньше, но повышенный интерес к нему в сфере грузового транспорта начался совсем недавно.

Сейчас его используют как топливо для двигателя внутреннего сгорания, так и в качестве элемента, заряжающего аккумулятор грузовика.

Ведущий игрок в сфере создания грузовика на водородном топливе — Nikola Motors (чувствуете душевное родство с Tesla?). Их автомобили как раз работают на аккумуляторах, которые заряжают с помощью водорода. За ними подтянулись такие автомобилестроительные корпорации, как Toyota и Hyundai.

Концепт Nikola One​

Несколько плюсов транспорта на водородном топливе:

  1. Проезжает без дозаправки от 400 до 1200 километров (показатель во много зависит от производителя).
  2. Не подвержен перепадам температур.
  3. Заправляется за несколько минут.
  4. Имеет близкий к дизельному двигателю КПД (по заверениям производителей).
  5. Может перевозить большие грузы без потери мощности.

Минусы:

  1. Водород взрывоопасен (при соприкосновении с воздухом).
  2. Несовершенная и затратная с финансовой точки зрения техника выделения и хранения водорода (его получают путём электролиза воды, а также выделяют из других природных ресурсов, в том числе нефти и газа).
  3. В перспективе — дорогая инфраструктура.

В случае получения водорода из нефти и газа экологичность этого вида топлива остаётся под вопросом.

Солнечная энергия

Как самостоятельный источник топлива солнечные батареи использовать достаточно сложно из-за непрактичности и небольшого КПД. Но в отрасли грузоперевозок их всё равно активно используют, чтобы снизить расход топлива и сократить количество выбросов.

Компания Man разработала малотоннажные автомобили с солнечными батареями на крыше специально для DHL Freight. Последние используют автомобили на последнем этапе доставки грузов.

Автомобили Man для DHL Freight

Конечно, главный плюс такого вида энергии — экологичность. В остальном он сильно проигрывает другим видам топлива. Среди минусов:

  1. Невозможность работать на полную мощность в любой точке земного шара (в России в том числе).
  2. Низкий КПД в сравнении с дизелем и другими видами топлива.
  3. Высокая стоимость солнечных батарей и автомобиля на них.
  4. Отсутствие станций обслуживания для таких транспортных средств.

Сможет ли хотя бы одна из существующих модернизаций грузового транспорта прижиться в России

Это главный вопрос.

Все разработки, представленные в материале, зарубежные. В России, к сожалению, работа в этом направлении не ведётся. Совсем. Но мировые тенденции диктуют свои правила. Если опираться на них, дизельный транспорт, вероятнее всего, уйдёт в прошлое (о причинах этого мы писали выше). Пусть не скоро и не сразу.

Что же тогда заменит его?

На наш взгляд, в сфере грузоперевозок с этой ролью сможет справиться автомобиль на водороде. Несмотря на все несовершенства технологии, а также её дороговизну, у этого вида топлива большие перспективы. Сейчас объясним свою позицию.

Над улучшением электрогрузовиков работают достаточно давно. И, скорее всего, революции в этой области уже не произойдёт. Если, конечно, не случится чуда или огромного технологического рывка. По этой причине мы считаем, что недостатки этого вида топлива как были, так и останутся. А с ними делать в сфере грузоперевозок нечего.

С водородом всё выглядит более оптимистично:

  1. Сейчас только тестируются первые концепты грузового транспорта на водороде. Но они уже демонстрируют результаты, которые больше всего отвечают запросам нашей отрасли.

  2. Показатели его работы не зависят от окружающей среды. А значит, с российскими погодными условиями он может справиться на отлично.
  3. Если получать водород путём электролиза воды, транспорт станет в полном смысле слова экологичным: не будет выбрасывать в атмосферу ничего, кроме воды.

Конечно, без минусов никуда. Его безопасность, технологии выделения и хранения на данный момент вызывают вопросы. Но интерес к нему растёт. Инвестиции в разработку тоже. А значит, шанс это исправить есть.

А что думаете об этом вы?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Дорожная", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0440\u0443\u0437\u043e\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0437\u043a\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0433\u043e"], "comments": 42, "likes": 12, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 88423, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Oct 2019 12:53:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88423, "author_id": 324736, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88423\/get","add":"\/comments\/88423\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88423"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Все это полная фигня на данный момент и особенно в нашей стране. Какая там экология? Кому это нужно?  Дымящие камазы, какое там евро? 
Самая главная проблема это финансы. Транспортный бизнес сейчас - один из самых низко маржинальных и государство усиленно и целенаправленно повышает себестоимость перевозок. Сначала обвалили валюту (российская техника откровенное Г по сравнению с европейской), потом ввели побор под названием "утилизационный сбор" на тягачи и полуприцепы, затем после линии с царем его отменили из-за жалобы рабочего, но ровно в первый рабочий день после 3-й коронации  царя, его вернули обратно!   Затем очередной побор Ротенбергов под названием "Платон" - плата за каждый километр пути по федеральной трассе, а сейчас утиль сильно повысят (порядка 60-80% за раз). Если раньше у перевозчиков 1 сцепка окупалась за 5 лет , то сейчас это 10+ лет.  Добавить ежегодное удорожание топлива к этому. 
По факту остались или крупные компании с огромными парками, которые собственники и рады продать да некому или частники , готовые покупать хлам и ездить за хлеб и воду.  
О каком чистом транспорте может идти речь, когда главная задача государства набить кормушку для дальнейшего распила. 

Ответить
0

В материале мы попытались сделать акцент на общемировые тенденции и технические характеристики концептов.

Проблемы, о которых вы пишите, действительно есть. Но это немного другой вопрос.

Ответить

Комментарий удален

2

Водородному транспорту путь на дороги должен быть закрыт. Даже в будущем. Пока они не смогут сделать технологии безопасными. 

Ответить
1

Вертел я ваш водород. Это полное дерьмо.

*Илон Маск

Тут где-то было - https://www.youtube.com/watch?v=MmQb94EF1UY

Ответить
0

В отрасли грузоперевозок разработки Илона Маска слишком неэффективны. Но мы понимаем, за что критикуют водород: он менее безопасный, чем литиевые аккумуляторы.

Надеемся, что те компании, которые занимаются созданием водородного транспорта, смогут довести его до ума. Будет интересно увидеть его в действии. 

Ответить
0

В отрасли грузоперевозок разработки Илона Маска слишком неэффективны

Пока эффективнее ни кто не придумал. И кстати батарея не умирает через 3-4 года. У всех гарантия на 8 лет. Новые батареи в следующем году будут иметь ресурс в 1 миллион миль. А этого хватит даже для грузовика. 

Ответить
1

Этого хватит, чтобы потянуть грузовик, доверху набитый грузами? Или для тягача, который везёт на трале негабаритный груз, весом 25 тонн при температуре -20 градусов?

Ответить
0

Вам нагуглить фотки где Semi возит бетонные блоки или сами погуглите? В США -20 только на Аляске. Электро грузовик может тянуть груз намного более тяжёлый чем дизельный грузовик. Вопрос больше в дистанции. Пока что.

Ответить
0

Нашли. По габаритам блоки небольшие, но указанный вес впечатляет. Спасибо.

По поводу того, что электрический грузовик может тянуть больше дизеля, у вас есть какие-то ссылки на испытания?

Заявленная грузоподъёмность электрогрузовика Tesla - 36 тонн, а современные дизельные могут и больше брать.

Ответить
1

Электро мотор мощнее и можно поставить несколько моторов.  К тому же не нужна коробка передач которая является слабым звеном. 
Поэтому все карьерные грузовики (Белазы) идут с электромоторами питаемые дизельным генератором. 

Ответить
0

Какие еще электромоторы, что за глупости?? Есть белазы с электромеханической трансмиссией, например.

Ответить
0

Электромеханическая передача это и есть связка дизель-генератор-электромотор.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0

Ответить
0

Карьерный грузовик - это гибрид, а Tesla полностью на электричестве. Немного неоднозначный пример для доказательства мощности электромотора, потому что на мощность влияет и топливо, и двигатель.

Ответить
0

крутящий момент выше
у паровой машины ставили в упор к стене и включали
там такой крутящий момент - шины рвала в клочья на колесах

Ответить
0

Загуглите сразу сколько сейчас Semi в коммерческой эксплуатации 😁

Ответить
0

А если в кратце сюда?

Ответить
1

Добрый день. Вы не могли бы расставить источники по материалу. Откуда, скажем, информация о запасе хода грузовиков и вообще зарубежных разработках?

Ответить
0

Добрый день!

Все показатели даны в открытых источниках. Запас хода электрогрузовиков можно найти на тематических порталах об автомобилях, на сайте компаний-разработчиков. У той же  самой Tesla все характеристики Tesla Semi есть на их сайте: https://www.tesla.com/semi

Касательно водорода тоже все данные есть либо в презентациях компаний, либо в обзорах.

По поводу зарубежных разработок: мы не нашли информацию о том, чтобы в России были какие-то проекты по созданию грузовиков на альтернативном топливе. Поэтому в материал попали только зарубежные.

Ответить
0

Это здорово, но можно указать это в и материале, чтобы читатели сразу могли проверить и что-то дополнительно почитать :)

Ответить
0

Мы указали источники на то, что не у каждого на слуху + названия компаний, чтобы читатели в случае чего могли зайти к ним на сайт.

Но спасибо за замечание, когда будем готовить похожий материал, то обязательно укажем все источники, чтобы читатель сразу нажал и не тратил время на поиски)

Ответить
1

Водород уже активно используется в мире. Вроде бы никаких опасных ситуаций не было замечено. На нём в Британии автобусы катаются, его развивают как экологичное топливо для полицейских машин и такси. Вот ссылка https://zefer.eu/about/ . Рассматривать его в качестве топлива будущего для грузового транспорта вполне логично. Я думаю, с этого и надо было начинать.

Ответить
0

отличное топливо: этанол(этиловый спирт), возобновляемый ресурс

Ответить
1

Вы правы, этанол, возобновляемый. Но его получают из растений, содержащих сахар. В итоге получается, что топливо заходит на территорию пищевых продуктов. Плюс увеличение количества полей для выращивания, уменьшение количества деревьев.

Но его успешно используют сейчас, чтобы сократить расход топлива, смешивая с продуктами нефтепереработки. Ну и тем самым уменьшается количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Но, если не ошибаемся, не углекислого газа, потому что он выделяется при горении этанола. 

Ответить
0

Вы тут за экологию ратуете, а сами то небось на том же дизеле катаетесь. Лицемерием попахивает.

Ответить
0

Да, наши машины ездят на дизеле и газу. Вы правы. Но в тексте экология - всего лишь одна из причин, почему вообще заговорили об альтернативном транспорте. Вот и всё.

Ответить
0

При этом вторая причина ещё более надуманная, чем первая. А ответ на вопрос почему есть в первом предложении: «Никто не может точно сказать, через сколько лет мы исчерпаем запасы нефти и газа (и исчерпаем ли)».

Ответить
0

Ну не скажите, что надуманная. Просто у тех, кто хоть как-то связан с нефтегазовой отраслью, разные мнения на этот счёт. Кто-то говорит о том, что запасов хватит на 40 лет. Кто-то о 60 годах пишет. А некоторые считают, что запасов много, потому что каждый раз находят новые и новые места её скопления. Но они более труднодоступные. Чем труднее добыть, тем дороже продукт.

Ну и две причины - это скорее как два отдельных варианта, к которым апеллируют как эксперты, так и обычные люди. Они могут идти как отдельно, так и вместе. Мы их просто упоминаем, а не изобретаем какое-то колесо.  

Ответить
0

Главная проблема водорода, как и любого альтернативного вида транспорта его цена. И если она не снизится, то мало вероятно, что он получит широкое распространение. А пока по тому что я вижу, он будет дорогим ещё очень долго. А так достаточно перспективное направление. Особенно, если все показатели, которые вы даёте в тексте подтвердятся.

Ответить
0

Любая альтернатива пока, к сожалению, дороже дизеля и бензина.

Ответить
0

Это сильно "пока". Совсем недавно все твердили о себестоимости добычи сланцевой нефти в 80, а она быстро так стала 40...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Будущее за топливными элементами. Это когда воду заливаешь вместо бензина. Но нужен технологический прорыв. Пока слишком дорого и низкое КПД.

Ответить
0

Воду как раз используют для того, чтобы выделять из неё водород. По-крайней мере по такой схеме работает Nikola Motors. И КПД достаточно высокий у него.

Или вы говорите про какую-то другую технологию?

Ответить
0

Технология пока едина. Патент у Дюпона. Это мембрана. И вот эта технология пока не позволяет получить нужный КПД и сама по себе довольно дорога.

Ответить
0

Нигде не натыкались на такую информацию. Спасибо, это интересно. 

Ответить
0

Все эти направления тупиковые т.к. слишком дорогие. Метан - топливо будущего.

Ответить
0

КПД у метана хороший. Но он перспективен в случае, если его не будут добывать так сказать из «недры Земли», а за основу возьмут тот метан, который выделяется, например, в ходе жизнедеятельности бактерий. Но пока, как мы поняли, это не слишком активно практикуется. Поэтому в материале мы его оставили «за бортом». Хотя не исключаем его распространения. А так да, альтернативы пока дорогие, тут согласимся.

Ответить
0

Мария, эта часть коммента мне совсем не понята -"Но он перспективен в случае, если его не будут добывать так сказать из «недры Земли», а за основу возьмут тот метан, который выделяется, например, в ходе жизнедеятельности бактерий" ???? 
Природный газ - это метан (весть Газпром с его газопроводами - это метан). Метана в недрах столько, что никакие бактерии не нужны. Жечь его не пережечь, и выбросов вредных практически нет. (Утилизация метана от жизнедеятельности коров и свиней - это другая история). Вся сложность у нас в развитии инфраструктуры для транспорта. Как бензиновых заправок метановых на каждом углу не построишь, требования к безопасности и снабжению энергоресурсами выше. Федеральная программа по развитию газомоторного топлива в России начата в 2013 году, но хромает пока. Порядка там маловато, а своих интересов у участников много ;-). Но программа идёт, сначала переводят муниципальный транспорт, затем городской и коммерческий. Моторный завод в Ярославле построили по выпуску ДВС, специализированных под компримированный природный газ. ВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ выпускают автомобили на метане. Иностранцы также много машин на метане делают. Так, что будут заправки - будет и предложение разнообразных авто на метане.
А батарейки, водород и прочие "зелёные технологии" - это все инженерная экзотика и до массового применения этим технологиям ооочень далеко.

Ответить
0

Эта часть комментария о том, что процесс добычи метана из залежей не очень экологичен, потому что оставляет большой углеродный след. А в материале мы рассматривали альтернативные виды транспорта через две призмы - воздействие на окружающую среду (от процесса добычи до использования) и через распространение природных ресурсов и стоимость их эксплуатации. По этой причине метан мы не рассматривали. Но то, что он экологичнее дизеля и бензина, мы не отрицаем. Как и его перспективы на российском топливном рынке.

А так вы правы, востребованность метана как топлива растёт. Но в дополнение к тому, что строительство заправок энергозатратно, это ещё и требует больших вложений. Поэтому развитие метанового топлива тоже идёт медленно.

Про строительство завода в Ярославле не знали, спасибо за информацию. И за ваше мнение. Нам  интересно наблюдать за тем, что сейчас происходит в сфере транспорта. И к чему это в итоге придёт. 

Ответить
0

Последняя соломинка Греты Тунберг: почему мир идет обратно от ТНК к мастерским
https://hvylya.net/analytics/economics/poslednjaja-solominka-grety-tunberg-pochemu-mir-idet-obratno-ot-tnk-k-masterskim.html

Ответить

Комментарий удален

0

Все известные альтернативы пока дорогие. От этого никуда не уйти.

А над безопасностью компании, думаем, работают. Посмотрим на их успехи, когда автомобили выйдут на дороги.

Ответить
0

Для России топливо будущего - газ. Экологичнее, чем бензин, дешевле, чем все альтернативы. А ещё у нас его много 

Ответить
0

Про газ писали выше: его добыча из залежей не очень экологичный процесс. А так газ для России перспективен.

Будем следить за тем, что происходит в транспортной отрасли. И ещё ждём в следующем году стратегию экологического развития.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }