«Бич аренды самокатов — это вейперы и пенсионеры»: основатель сочинского сервиса URentBike о трудностях бизнеса Материал редакции

История Андрея Колесника — он без инвестиций создал на юге России сервис аренды самокатов и велосипедов с выручкой в 75 млн рублей в год.

В закладки
Аудио
Андрей Колесник 

Продукт

URentBike — сервис для аренды велосипедов и самокатов. Он работает в Адлере, Ростове-на-Дону, Краснодаре, на Кипре и курорте «Роза-Хутор».

Особенность URentBike — мультиаренда, благодаря которой пользователь может брать в прокат до трёх велосипедов или самокатов с одного аккаунта. Это позволяет минимизировать количество аккаунтов на семью: один из родителей может взять в прокат транспорт для партнёра и ребёнка, а им при этом не нужно устанавливать приложение на свои устройства.

Чтобы взять велосипед или самокат в аренду, пользователю необходимо отсканировать нанесённый на корпус QR-код, а затем сверить четырёхзначный код на экране телефона и на велозамке. Если они совпадают — открыть велозамок и начать поездку, нажав кнопку в приложении.

Приложение фиксирует и сохраняет в истории маршрут пользователя, время поездки, километраж и количество калорий, затраченных во время движения.

Для этого в основание самоката и в раму велосипеда устанавливают трекер, который собирает и передаёт информацию о местонахождении транспортного средства.

URentBike использует принцип фри-флоатинга, то есть при завершении аренды пользователю не нужно искать специальную стоянку, чтобы вернуть транспортное средство. Достаточно убедиться, что оно не мешает прохожим, а затем сфотографировать место парковки и загрузить фото в приложение. Оплата спишется автоматически.

Идея

Основатель URentBike — предприниматель Андрей Колесник. Он занимается бизнесом с 2008 года. Сначала торговал вендинговыми автоматами, потом сдавал в поминутную аренду массажные кресла и музыкальные аппараты в торговых центрах, саунах и автомойках.

В 2016 году он запустил в Сочи свой каршеринг URentCar, но вскоре увидел, что не может за короткий срок вывести компанию на окупаемость и прибыль.

Я понял, что это бизнес больших компаний, а маленькой (неважно, московской или региональной) компании в каршеринге получать прибыль нереально.

Андрей Колесник

Бизнес-модель сдачи велосипедов и самокатов в прокат показалась предпринимателю более интересной, поскольку, по его словам, выручка и прибыль в байкшеринге всего в два раза меньше, чем в каршеринге, а инвестиции — меньше в 10–15 раз.

Ключевой параметр, по которому он решил заняться именно сдачей велосипедов в аренду, — низкие вложения. Например, одна машина в URentCar стоила минимум 500 тысяч, а один самокат обходится в 35 тысяч. При этом одна машина в сезон приносила до 60 тысяч рублей, а один самокат — до 20 тысяч рублей.

Раньше Колесник скептически относился к сервисам краткосрочной аренды велосипедов — он не любил велосипеды и не понимал смысл байкшеринга. Но когда в 2016 году он оказался в Москве и воспользовался «Велобайком», его мнение изменилось.

Стойка сервиса «Велобайк»

Вернувшись в Сочи, он решил запустить похожий проект. Команда программистов у него уже была — она поддерживала ПО для его каршеринга URentCar. Предпринимателю требовалось приобрести и настроить велосипеды.

Запуск

URentBike заработал в тестовом режиме в сентябре 2018 года. Перед этим предприниматель «попробовал воду»: закупил всего 20 велосипедов, чтобы проверить спрос, а заодно — их надёжность.

Это были велосипеды, предназначенные специально для шеринга и оснащённые пропиленовыми колёсами, алюминиевой рамой, фонариком, тормозами и поднимающимся сидением. «Словом, это была простая и надёжная модель», — отмечает Колесник.

Предприниматель остался доволен велосипедами, и закупил партию в 300 устройств у закрывшегося в ноябре 2017 года китайского шерингового сервиса BlueGoGo.

Всего на запуск Колесник потратил 6 млн рублей. Инвесторов в проект не привлекал — использовал собственные средства и средства партнёров, а также банковские кредиты.

Для стартовой локации предприниматель выбрал курорт Роза-Хутор — он показался ему наиболее защищённым и безопасным, где шанс кражи или порчи велосипеда был бы минимальным.

Кроме того, локация показалась предпринимателю одной из самых удобных для организации и оптимизации бизнес-процессов. Во-первых, это небольшая территория, на которой удобно отслеживать работу сервиса. Во-вторых, на курорте дорогое такси и передвигаться там удобнее и дешевле на велосипедах. В-третьих, местные власти поддерживают развитие курорта.

С самого начала штат URentBike состоял из десяти человек: пяти разработчиков, четырёх специалистов по техническому обслуживанию велосипедов и одного менеджера по продажам.

Разработчиков Колесник искал по всему СНГ: сервис работал с белорусами, украинцами, специалистами из Средней Азии. Географический критерий отбора не был важен — для предпринимателя имело значение только то, как человек будет работать и как впишется в команду. За поиск сотрудников отвечал ведущий разработчик сервера URentBike Андрей Калинин — давний знакомый Колесника.

Разработка платформы обошлась компании в 500–600 тысяч рублей. Но в целом, по словам Колесника, он потратил 1–1,5 млн рублей, так как более значительные средства требовались и требуются на поддержание работы приложения и серверов. Работа команды в среднем обходится URentBike в 1,5–2 млн рублей в месяц.

Эксперименты и развитие

Первых пользователей компания привлекала методом простой дистрибуции — URentBike поставила велосипеды в Розе-Хутор и в Олимпийском парке. Люди проходили мимо, видели велосипеды и QR-код на них, скачивали приложение, регистрировались и начинали кататься.

Позже предприниматель расширил сервис до аренды самокатов — увидев рост популярности кикшеринга, краткосрочной аренды электроскутеров. На Западе первыми такими сервисами стали Bird, Spin и Lime. В Москве — «Делисамокат» и YouDrive Lite.

Колесник развивал это направление также, как и направление аренды велосипедов — в январе 2019 года URentBike закупила у «Делисамоката» 100 подержанных самокатов, которые те привезли в Сочи. Сервис оптимизировал их: укрепил стойки, добавил трекеры, установил внешние батареи на всех самокатах.

В первой партии были реплики Xiaomi — и по словам Колесника, он выбрал их не случайно: они хорошо служат год, а после их уже нужно менять, то есть на них было удобно тестировать новые возможности сервиса.

Кроме того, основатель сервиса подчеркнул, что таким образом команда URentBike минимизировала риски ещё до запуска кикшеринга.

А увидев интерес аудитории, предприниматель закупил специализированные самокаты от Ninebot, которые используются в западных сервисах аренды, например Lime и Bird.

Летом 2019 года Колесник с партнёрами решили провести эксперимент и ввести в оборот самокаты с напечатанными на 3D-принтере корпусами, куда была встроена сменная батарея за 3000 рублей.

Предприниматели хотели протестировать почти самодельный транспорт, но корпуса самокатов разбивались, а крепления быстро разбалтывались. В итоге Колесник с партнёрами решили вывести эти модели из оборота и вернуть на их место старые. Эксперимент обошёлся компании в 3 млн рублей.

Экономика шеринга

Сперва у URentBike в Адлере было 300 велосипедов BlueGoGo и 100 самокатов-реплик Xiaomi. Сейчас у компании во всех городах (в Адлере, Розе-Хутор, Краснодаре и на Кипре) — 1100 велосипедов и 2230 самокатов двух моделей: CityRide и Ninebot.

Стоимость поездки на самокате URentBike составляет 5 рублей за минуту. По словам Колесника, это «комфортная» цена, которая позволяет сервису отбивать расходы и зарабатывать. «Наши коллеги из других шеринговых компаний пробовали поднимать цену до 9 рублей за минуту в часы высокого спроса, но я считаю, что для самокатов это много», — пояснил Колесник.

Аренда велосипеда в сервисе, в отличие от самокатов, не минутная, а почасовая. Во время туристического сезона, когда спрос превышает предложение, она возрастает до 90 рублей в час. В несезон она опускается до 50 рублей в час или до 30 рублей за полчаса.

Самый тяжёлый для сервиса в экономическом плане месяц за всё время работы на примере Адлера и Розы Хутор — март 2019 года. Колесник замечает, что тогда постоянно было пасмурно, и даже на юге России, где обычно солнечно и тепло, постоянно шли дожди — 21 день из 31 была непогода. Самые прибыльные месяцы для URentBike — август и сентябрь. Причина — большое количество туристов и стабильно хорошая погода.

По данным на сентябрь 2019 года, средний чек поездки на транспорте URentBike составляет 155 рублей. Из них прибыль компании — 29 рублей, а доля затрат распределяется так:

  • 43 рубля на амортизацию.
  • 39 рублей на подзарядку техники.
  • 25 рублей на ремонт.
  • 11 рублей на налоги и сборы.
  • 8 рублей на административные расходы.

Около 80% пользователей сервиса в Сочи — туристы. Средняя длительность их пребывания в городе — 10 дней. За этот срок один пользователь URentBike совершает от 10 до 12 поездок.

В начале работы сервиса команда нередко сталкивалась с воровством велосипедов, но так как все они оборудованы встроенными трекерами, их быстро возвращали обратно — благодаря собственной службе безопасности, которая состоит из бывших сотрудников полиции.

По статистике, 50% угнанного транспорта находят и возвращают почти сразу, а ещё 25% — позднее. Колесник утверждает, что каждый день пользователи URentBike воруют как минимум одну единицу техники.

Бич аренды самокатов — это вейперы и пенсионеры. Первые воруют технику ради того, чтобы разобрать сменный аккумулятор на небольшие литий-ионные батареи, которые устанавливаются в вейпы. Одного такого аккумулятора хватает на несколько жизней нескольких вейперов.

Пенсионеры просто воруют самокаты. Например, увидели непристегнутый к парковке, принесли домой, выключили и засунули под кровать — они не думают, что его можно найти, большинство из них не знает, что такое трекер и что он вообще есть. Как только решили покататься и включили, самокат передал звуковой сигнал, его увидела служба безопасности и поехала за ним.

Андрей Колесник
Основатель URentBike

Кроме этого, по словам Колесника, одна из проблем компании заключается в том, что она мало разговаривает с клиентами: они могут обратиться с жалобами только во встроенный в приложении чат, круглосуточной поддержки у сервиса нет.

Основатель компании отметил, что пользователи хотят дозваниваться, но принципиальная позиция URentBike заключается в том, что это не нужно, так как все вопросы можно решить в удалённом чате.

В 2018 году выручка URentBike составила 3,1 млн при почти нулевой прибыли (компания направляла средства на покупку самокатов и развитие). В 2019 году компания планирует увеличить выручку до 120 млн, а прибыль — до 35 млн. Выручка сервиса по состоянию на октябрь 2019 года — 75 млн рублей.

Сдача ПО в аренду и обучение сотрудников

В 2018 URentBike в целях дополнительного дохода пробовала сдавать в аренду своё ПО людям, которые хотели запустить сервис краткосрочной аренды транспорта в своём городе. Покупатель мог настраивать его под свои нужды:

  • Использовать и подсоединять к приложению любую модель самоката.
  • Ограничивать зону использования сервиса по собственному желанию.
  • Устанавливать свои правила использования транспортных средств или вовсе выбирать тип проката: станционный, когда, например, самокат нужно будет вернуть на ближайшую парковку, или фри-флоатинг.

Если покупатель брал ПО компании в аренду, он вносил аванс за три месяца. Сумма аванса зависела от количества единиц техники — за одну URentBike брал 700 рублей без НДС. Минимальное количество самокатов для запуска под брендом компании — 100, под собственным — 300. Сервис продал ПО в пять городов и заработал на этом 3 млн рублей.

Чтобы запустить шеринг на ПО URentBike в этих городах, покупателям софта, кроме транспорта, требовался релевантный опыт, собранный командами стартовый капитал в размере 5 млн рублей.

Франчайзи должны были сами доставлять самокаты на парковки, ремонтировать их, обновлять парк и заниматься обслуживанием клиентов. «Идеально, если у них был опыт в прокате машин, самокатов, обслуживания в другом бизнесе. Потому что новых людей нужно учить», — подчеркнул Колесник.

В 2019 году основатель сервиса с партнёрами приостановили сдачу ПО в аренду. Команда URentBike решила, что ей нужно доработать и отладить систему сдачи. Основатель сервиса отметил, что нельзя отдавать покупателю незрелый продукт, иначе время, отведённое на полноценную работу, будет уходить на оттачивание деталей с каждым отдельным франчайзи. Компания планирует снова запустить опцию в 2020 году.

Международный бизнес

В 2019 году URentBike запустился на Кипре — в Лимассоле. Колесник выбрал именно это место, потому что там много русскоговорящих жителей, и это такой же курортный регион, как Сочи или Анапа. Специфика ведения бизнеса в южных регионах похожа, и он знал, как там работать.

Основатель компании подчеркнул, что несмотря на то, что культура кикшеринга там только зарождается, город его разочаровал — трудностей выходит больше, чем выручки: на Кипре меньше целевой аудитории сервиса (людей 18–35 лет) и больше пенсионеров. Кроме того, по мнению Колесника, сотрудники там куда более безответственные и менее образованные, чем в России.

Запуск сервиса обошёлся компании в €150 тысяч. В город привезли 400 самокатов, но поставили пока только 200 — чтобы не создавать переизбыток. До 1 ноября 2019 года URentBike планирует выстроить парк не только для Лимассола, но и для Пафоса, Ларнаки и Никосии — крупнейших городов острова.

Стоимость поездки на Кипре — 15 евроцентов в минуту. С пользователя также списывается €1 за активацию, которое возвращается, если он завершит прокат на специальной парковке. Средняя длительность поездки в Лимассоле — 15 минут, на 10 меньше, чем в Сочи.

Администрация Лимассола настороженно отреагировала на появление компании в городе. По словам основателя URentBike, всё из-за того, что у неё был негативный опыт с кикшерингом — люди оставляли самокаты прямо на дорогах, чем вызвали негативное отношение власти к этому бизнесу.

Сейчас основная проблема URentBike в Лимассоле — невозможность использования общественных парковок, городская администрация не даёт на это разрешения. В попытке найти компромисс с властью компания ушла с популярных городских мест отдыха (набережной, парков в центре) и начала договариваться с частными магазинами, кафе, ресторанами о том, чтобы установить у них свои парковки.

Для решения проблемы оставленного на улицах транспорта, компания сделала уже установленные парковки бонусными, то есть когда клиент возвращает самокат на парковку, ему на счет возвращается €1, списанный за активацию.

Кроме того, на острове нет прописанного законодательства в отношении самокатов — они отсутствуют в перечне электротранспорта. По мнению Колесника, это играет свою роль в решении вопросов шерингового бизнеса — никто не знает, по каким правилам и как их решать.

В ближайшем будущем URentBike не собирается охватывать другие страны. Главная цель компании на 2020 год — быть прибыльной в Сочи, Краснодаре, Анапе и на Кипре. Кроме того, сервис планирует расширить свой парк до 10 тысяч единиц техники и начать сотрудничать со службами доставки еды, такси и каршерингом.

{ "author_name": "Виктория Рипа", "author_type": "editor", "tags": ["urentbike"], "comments": 167, "likes": 96, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 88636, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Oct 2019 11:41:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88636, "author_id": 281483, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88636\/get","add":"\/comments\/88636\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88636"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
167 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
55

 Одного такого аккумулятора хватает на несколько жизней нескольких вейперов.

Простите, сколько в среднем вейпер проживает жизней? Судя по тому, что хватает на нескольких вейперов - то жизнь у вейперов весьма коротка?

Ответить
61

Когда ловят вейпера за разбор самоката на батарейки у него служба безапосности минусует 1 жизнь.

Ответить
0

Колесник наводит тень на плетень...или просто "некопенгаген". Вейперам эти полудохлые 5 амперные  аккумуляторы  даром не нужны

Ответить
35

 Основатель компании отметил, что пользователи хотят дозваниваться, но принципиальная позиция URentBike заключается в том, что это не нужно, так как все вопросы можно решить в удаленно в чате.

А если чат или приложение недоступно - то и жалоб нет.

Ответить
22

Привет  Спасибо за коммент  Для нас реальная жалоба клиента - это подарок  С теми, кто конструктивно пишет, мы даже потом создаем долгосрочные симбиозы для теста.  Мы точно еще не доточили продукт до нормального уровня  Сейчас будет чат прямо в приложении - его и будем улучшать  Можете посоветовать 3 чата на кого стоит равняться? - мы изучим  Наша принципиальная позиция - отсутствие телефона  Телефон вреден всем - и компании и другим пользователям у которых реальная проблемы - они не смогут нам о ней сообщить, а у нас не будет сил им ответить Мы имеем опыт обработки более 1000 звонков в день - примерно 950 из них хотят, чтобы с ними поговорили или обьяснили как все работает и т.п.

Ответить
7

Привет, Андрей!
В качестве примера можете посмотреть, как у Тинькофф сделано, вполне достойно.
Я не совсем понял, как Вы будете решать проблемы пользователей, если чат сломался или приложение недоступно? Какой у Вас "План Б" на этот случай?

Ответить
0

План Б - электронное письмо  Это сейчас отлично работает  Просто придется ждать пока ответят и решат проблему  Люди ожидают мгновенного решения - это не всегда возможно  

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Андрей, пользовался вашим сервисом две недели назад, пока был в командировке. Остался очень доволен!
Столкнулся с проблемой(по своей глупости), и не смог найти чат. Даже была мысль предложить сотрудничество (как я писал выше, мы делаем чаты для бизнеса, и можем закрыть вопрос коммуникации с клиентами "под ключ").
В моем случае вопрос решили через емейл достаточно оперативно, и я подумал, что видимо такой процесс. 
Но если вы планируете поставить чат, то готов предложить наше решение, у нас отличный SDK и богатая экспертиза в вопросе, не придется ничего выдумывать.

Ответить
0

Привет  Коллеги работает на чатом в приложении интегрированном в CRM, но часто бывает эффективнее готовый продукт   

Ответить
0

Это правда. Мы не раз сталкивались с тем, что крупные компании решают делать свое решение, в итоге его разработка и поддержка стоят очень дорого, и при этом качество всегда будет хуже, чем готовое проверенное решение. Пока не знаю ни одной инхаус разработки чата, которая была бы лучше чем наша. 

Ответить
2

Спасибо, в Тинькофф наш чат)

Ответить
1

Ого. А а чем сложность разработки чата? Я думал что уже лет 10 назад все научились мессенджеры делать, даже видел примеры как написать icq на delphi или чтото такое.

Ответить
0

Просто кидать сообщение с сайта куда-то не сложно. Но есть миллиард моментов, которые важны при написании платформы для обработки обращений. Маршрутизация обращений, информация о посетителе, оценка оператора, статистика и т.д. Проще изучить наши возможности webim.ru

Ответить
0

В Тинькове крутой чат  Пришлите мне на anvlakol@yandex.ru или в телеграмм @anvlakol

Ответить
0

Добрый день, тоже интересуюсь вопросом интеграцией чата в наше приложение. 

Хочу обсудить тему интеграции чатов подробнее

Можете написать на почту ilya.pluzhnikov.98@gmail.com или в телеграм https://t.me/Ilya_Plv?

Ответить
–1

Давайте настроим вам голосовой бот с распознаванием речи и переводом в текст? Тогда все обращения будут приниматься и важные (или все) переводиться в текст и отправлять на почту правильному менеджеру для разбора.
А с простыми вопросами бот без проблем справится.

Ответить
13

Голосовой бот - это даже хуже, чем если бы вообще не было телефона поддержки. Текущий уровень реализации ботов крайне низок, я рад, что мода на них проходит.

Ответить
1

Инструмент скорее устанавливается. То, что "мода проходит" - это хорошо.
При этом информаторы настроенные нами с крупным агрегатором такси и одним из крупнейших аэроперевозчиком получают много позитивного отклика

Ответить
0

Дайте ссылку послушать где работает успешный голосовой бот информатор

Ответить
0

Пример: Аэрофлот, который ботом прозванивает клиентов при переносе вылета самолёта

Ответить
0

Мы много пробовали работу с голосом  Решили - пока не очень будет удобно  начнем с текста  Пришлите мне письмо на anvlakole@yandex.ru или в телеграмм @anvlakol

Ответить
2

Андрей, помогите Санкт-Петербургу, для начала с велосипедами. Многие станции с велосипедами убрали. Думаю, что первые, кто их ставил, не учли многие факторы.

Ответить
1

Привет  По Питеру у нас были запросы  Но город готов дать возможность только станционному прокату байков  А это под силу только государственным деньгам  Эффективный шеринг самокатов возможен только с наличием сети общественных парковок и поддержкой администрации города  Учитывая короткий сезон питерской столицы только администрация города может помочь Питеру иметь шеринг самокатов и байков  При этом я бы на их месте потратил 3 млн. руб на 1000 парковочных слотов как в Москве и разрешил бы шеринг самокатов

Ответить
0

Добрый день, Андрей!
Прочитал статью, могу сказать, что это дело очень хорошее и благодарен вам в частности как обладатель электросамоката, что поднимаете эту сферу.
Теперь о неприятном, даже очень.
Я отдыхал в Адлере этим летом, и с удовольствием пользовался сервисом аренды электросамокатов. Вот только не вашим. А вот почему:
1) Ваше приложение в частности под Андроид запрашивает разрешение на доступ к хранилищу данных, без которого работать отказывается. Я не собираюсь разрешать вам этого делать, тем более потому, что вы не объясняете (как владелец продукта), для чего конкретно это нужно. На мой взгляд это нарушение политики Google Play. У конкурентов (в частности Lifestyle) такой проблемы нет. Хорошо бы вообще поснифферить приложение и посмотреть, что оно вообще отправляет - я думаю там много чего бы нелицеприятного нашлось.
2) Большинство электросамокатов, опять таки в отличие от конкурента - полуубитые и полудохлые.
Эти косяки лично для меня были решающими при выборе.

Ответить
0

Привет  Вы правы по самокатам в Адлере летом  Мы использовали старые самокаты копии Ксаоми, которые выкупили у Делисамоката  Они очень нам помогли в части отладки бизнес процессов и экспериментов с сьемными батареями  Мы продавали их от 4 руб. А самокаты Лайф Стайла стоили до 9 руб. за мин Сейчас в Адлере абсолютно новые самокаты со сьемными батареями Ситирайд  Уверен они вас устроят По пункту 1 - я отправил ваш пост нашему тех; директору  Меня смущает тот факт что Лайф стайл использует нашу же платформу

Ответить
0

Спасибо за ответ, всегда ценю в людях желание разобраться с проблемами, особенно на таком уровне!

Ответить
0

Приветствую! Мы делали чат для своего стартапа, который работает как пинг-понг, поочередные сообщения. Если интересно, могу показать как работает.

Ответить
0

Привет  Интересно  Пришлите Пожалуйста на anvlakole@yandex.ru

Ответить
0

Андрей, но у вас же нет чата в приложении. Если вы только собираетесь его делать, почему статья пишет, так, как будто он уже есть?

Приходится писать вам на email, откуда мне приходят только авто-отбивки о том, что мой звонок очень важен для вас и всё. Один раз только от вас позвонил кто-то, но и даже то, по чему он звонил до сих пор не исправлено.

Ответить
0

Привет  Сожалею, что из статью вы поняли что чат уже работает  Мы не можем влиять на подачу информации от журналиста  Чат в приложении находиться в тестировании Мы планируем выпустить релиз приложения с ним до конца ноября    

Ответить
0

можно смоделировать инфобот с вариантами ответов как телеграмм или еще где-то ,а при обсуждении  сложных вопросов подключается реальный сотрудник)

Ответить
–1

Если человек хочет, чтобы ему объяснили, то он либо ленивый, чтобы прочесть FAQ, либо просто не понял, даже прочитав :)
А вообще, телефон может сесть в самый неподходящий момент. В конце концов, его можно просто пролюбить или разбить, снимая сторис на ходу. И всё, связи нет.
Сторис на ходу я не снимаю,но на экстренный случай в рюкзаке резервный кнопочный телефон лежит. Только толку от него в данном случае не будет, ибо чат ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Михаил - мы прекрасно понимаем, что во время аренды может произойти миллиард различных ситуаций, разбился телефон, сел, связи нет и т.д. Но эти ситуации с пользователем происходят не очень часто и в таких ситуациях если написать саппорту, мы скорее всего пойдем на уступки, и если не вернем перерасход на карту, то как минимум начислим бонусов на счёт.

Ответить
–1

Тоже вариант, но тут всё зависит от человека. Кто-то поймёт и простит, а кто-то плюнет и больше не воспользуется вашими услугами. Если это приемлемый для вас процент потери клиентов, то ок :-)

Ответить
24

 Пенсионеры просто воруют самокаты. 

Что за молодежь пошла...Так падажжи!

Ответить
4

они не воруют, а возвращают отнятое пенсионной реформой

Ответить
–3

Пенсионеров не жалко, они мне РИ развалили

Ответить
20

Республику Ичкерия?

Ответить
5

римская империя. ты что, в тотал вар не играл? 

Ответить
0

Там другая ситуация - они не понимают как это работает, поэтому тратят на это время  В каждой возрастной группе есть не продвинутые пользователи

Ответить
17

В 2018 году выручка составила 3,1 млн ... В 2019 году компания планирует увеличить выручку до 120 млн? В 38 раз, хорошие цели.

Ответить
7

Привет   В 2018 году мы обкатывали бизнес процессы  Сейчас мы уверены в своем софте и ГЛАВНОЕ - в операционном управлении парка  Наш бич - нет длинных денег на улучшение и рост парка  Наш план на 2020 год -  кратное увеличение выручки

Ответить
0

Немного простой вопрос, но все же - Вы пробовали за длинными деньгами обратиться в банки? 

Ответить
8

Да кто им даст денег в банке. Сомнительный бизнес с неявной перспективой. Скорее всего нацелены продать, поэтому рассказывают сказки про опыт, себестоимость и кратный рост выручки... 

Ответить
4

Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха..

Ответить
1

Нам дают деньги, потому что мы успешны в наших других проектах

Ответить
6

Привет  Мы клиент Сбера более 10 лет и кредитуемся при крайней необходимости  У нас ярко выраженная сезонность Выручка летом может в 2-3 раза превышать зимнюю  Кассовый разрыв при кредите неизбежен  в низкий сезон неизбежен Мое мнение - кредиты стартам вредны  Потому что Банки не делят с тобой риски  Кредитов стартам Нужно избегать  Стартапам полезны инвесторские деньги

Ответить
1

Читаю ваши ответы, вы знаете, интересная манера письма) 

Конечно стартапам вредны кредиты - их же отдавать потом придется)

Ответить
3

Ага, а инвестор ведь чем хорош - ему можно и не отдавать, придумать десяток причин, почему не взлетело и в SF улететь.

Ответить
0

Таких случаи бывают  У нас есть история общения с партнерами - мы по другому выбираем себе инвесторов

Ответить
0

Стартам можно брать кредиты целевые В нашем случае кредит на увеличение парка может быть отягащающим потому что банк не делает выплату тела долга больше в высокий сезон и меньше в низкий  Поэтому зимой у нас будет кассовый разрыв  Под вредностью я имел в виду, что при получении кредита - замедлится твой рост, а при получении инвестиции - нет 

Ответить
1

Норм орфография , но нет пунктуации. В принципе, читать можно, но непривычно. Казнить нельзя помиловать. 

Ответить
0

Договоритесь с банком, что по полгода в год  платить не будете, а потом рассказывайте как жить стартапам)

Ответить
1

Сперва добейся?

Ответить
0

Артём, не надо ждать отовсюду беспочвенной агрессии. Мир добрее. А я лишь хотел сказать, что банки не инвесторы и им насрать на такие начинания, соответственно условия будут максимально невыгодными, если вообще дадут кредит. А подписываться под кабальные условия для стартапа в относительно новой сфере - плохой выбор

Ответить
0

под залог самокатов )))))))))))))))))

Ответить
1

с 10 людями в штате одни з/п тянут на десять-двадцать миллионов. не зря он люто экономит на разрабах

Ответить
0

Может разрабы в доле?

Ответить
7

Брали в аренду на полпути сломался, пришлось толкаться ногой)) а цена за самокат как за каршеринг

Ответить
12

Привет. Сожалею  Признаю - у нас летом в Сочи было очень много проблем с самокатами  Сейчас мы в Краснодаре на эту модель ставим 3 руб. А в Сочи ездят новые и очень удобные самокаты  Уверен - доля поломок там на порядок ниже

Ответить
0

Почему самокат стоит в 20 раз дешевле авто, а стоимость аренды в 2 раза ниже. Неужели сопутствующие расходы так высоки?

Ответить
0

Потому что цена рассчитывается по кривой спрос-предложение, а не исходя из себестоимости. Проще говоря,  сколько покупатель готов платить за продукт, столько с него и берут. 

Ответить
0

рассматривайте это как услугу фитнеса на свежем воздухе

Ответить
8

Я как-то в Розе взял, а у меня сначала самокат сел, потом и телефон... И я не мог его оставить, думал сам отключиться, в итоге придя в отель увидел, что время ещё капает, а его ещё и сфоткать нужно

Ответить
0

Сейчас в ближайшем обновлении появится ограничение на длительность поездки, если в течение 1 часа нет активности, аренда будет завершена автоматически. Так же сейчас в случае разрядки электросамоката есть бесплатное время на завершение аренды.

Ответить
0

Ну с меня всю кассу сняли.

Ответить
6

WANTED

Ответить
3

Брали самокаты в аренду. Была пара случаев, когда брали, осматривали, замечали что он неисправен, ставили обратно. И в итоге с нас списывались 50-70р. Чё к чему. Чат в приложении на Андроиде долго не мог найти (пока мне не показали), почему не разместить его дополнительно в меню? Значок с "!" на карте это вообще не интуитивно.
Из всех самокатов что мы брали, половина была ушатанными. Причем сразу это сложно заметить. А каждый раз менять - каждый раз платить за активацию.

Ответить
7

как он и написал - закупили сломанных самокатов чтобы порверить на хипстерах идею. было ь можно найти муляжи - запустили бы с муляжами :)  это бищнес, детка :D

Ответить
0

Денис, большое спасибо за отзыв. Действительно в Сочи была большая доля уже подходящих к концу самокатов, сейчас мы их заменили на абсолютно новые модели, выпустив более 500 новых электросамокатов.

Если при проверке самоката вы обнаружили неисправность, вы можете сообщить о ней и завершить аренду. Если вы сделаете это в течение 3 минут после начала аренды - средства с вас не спишутся (активация тоже не спишется).

Чат сейчас в разработке и появится в ближайшем обновлении.

Ответить
0

Но ведь вы понимаете что 3 минут может быть не достаточно для проверки?)

Ответить
0

Это 3 минуты после начала аренды, внешне осмотреть самокат можно не начиная аренды, бесплатная бронь 10 минут - если вы забронировали самокат из приложения, или просто подойти к самокату и осмотреть его на месте. 3 минуты это проверка "в движении" - тормоза, заряд и так далее.

Ответить
0

Сейчас заметил, что чата там все же нет, очень удобно 👍

Ответить
4

Сам живу в Сочи и наблюдал как они запускались. Все это хорошо только до того момента как один или два игрока придут в рынок, цены упадут и вся история с точки зрения окупаемости и прибыльности очень сильно поменяется. Так всегда происходит то что сейчас более менее прибыльно с приходом конкурентов сильно просядает. Авто каршеринг в Сочи есть конкуренция вот и не полетело в авто Шеринг. А вело и самокаты повезло что никого просто не было на старте. Вся история рано или поздно закончится поглощением каким либо крупным игроком. Но в этом тоже мб есть плюс успеть построить компанию и потом выйти в кэш. Я пишу не с позиции похейтить а просто с мыслями что и как. 

Ответить
0

Привет  Согласен с возможность такой точки зрения  Главное Отличие от каршеринга - большое значение операционки  Тут сложнее залить все деньгами Зарабатывает тот, кто обеспечит наличие полностью зараженных, работающих самокатов в нужных местах  

Ответить
0

Не спорю но умными деньгами типа яндекса легко можно. Просто им пока было не интересно со стороны объема рынка. Я думаю в компетенции яндекса не будет же вопросов )

Ответить
2

Мы общались с аналитиками Яндекса в начале года  Они считали эту возможность  На данном этапе я бы на их месте запустил бы данный сервис для Яндекс Еда в Мск  Мы будем пытаться работать в Краснодаре с сервисами доставки еды в следующем году

Ответить
1

А вообще молодцы что что то делаете!

Ответить
0

а зарабатывать на вакционах!!!

Ответить
0

Добрый день!отличная статья можно с Вами связатся?email waliko4444@gmail.com
Viber +380933704012

Ответить
–3

В Москве прокат 2 рубля минута, в регионах значит наживаются на жителях - прекрасно.

Ответить
6

такси в москве дешевле самоката в сочах )))))))))

Ответить
3

К. Конкуренция.

Ответить
3

У какой компании прокат 2 рубля в минуту?

Ответить
1

Тогда уж скорее на туристах. Но я тоже не видел в Москве такой цены, скорее в 5-10. И удивлялся почему цена почти как на машину.

Ответить
0

Сервис по отзывам хоть и «прихрамывает», но проект и статья познавательная 👍

Ответить
8

Привет.  Я получаю выжимку по отзывам каждую неделю из 4-х каналов - из магазинов приложений, яндекса и нашего сайта.  Половину отзывов основаны на реальной проблеме с оборудованием или наличием интернета  Но жалобы в них на то, что не отвечают сразу  Позднее проблему решают всем  Единицы это отмечают  Проблему ускорения решения проблемы клиента - для нас самая важная в ноябре

Ответить
0

Андрей, с помощью чего делается выжимка?

Ответить
2

Андрей - молодцы, что продвигаете технологии в массы. Велосипеды, а потом самокаты впервые пробовал в Азии, и буквально через год у нас появляются аналоги. Конкретно для Розы и Адлера - черезвычайно удобно, летом живу в горах Сочи и активно пользуюсь. С ценами, конечно, интересно. В Москве за 8-9 рублей можно брать авто ценой 2,5 миллиона, а тут самокат за 5 рублей, но тут же курорт и людям никаких денег не жалко. И даже как транспорт при уже хорошем охвате Сочи Белками, все равно самокат ближе и часто доехать на нем быстрее. пока главная проблема в батареях я так понимаю, что дорого и долго их заряжать

Ответить
0

Самокаты везде дорогие.
Я только что из Берлина - там все завалено самокатами пяти компаний и у всех одинаковый тариф - 1 евро активация + 15 центов минута, то есть примерно 600 рублей/час. Там самокаты реально удобнее машины во многих случаях при передвижении по городу:
- у кого-то не прав или возраста для каршеринга.
- не надо искать каршеринговую машину, потому что самокатов так много и они реально всегда максимум в несколько метрах от тебя.
- так же и с конечным пунктом назначения - место парковки искать не надо, просто оставил у двери и все.
- инфраструктура для велосипедов развита точно так же как и автодороги, то есть всегда есть отдельная полоса, по которой на самокате едешь 20 км/ч и пролетаешь все пробки да и на красном стоять на каком-нибудь пешеходном светофоре необязательно.
- можно заехать на территорию, недоступную автомобилю, вроде парка, закрытого двора через калитку и т.д.

Я за три дня накатал на 5000 рублей:) Такси ни разу не заказал в итоге. Объехал весь город, за исключением совсем дальних спальников. Для туриста суперудобно, ведь так же все рассматриваешь, при этом скорость передвижения в 4 раза выше и меньше устают ноги.

Ответить
2

Привет  Мы были в Берлине еще до бума скутеров  Только с байками  Согласен с вами, что там очень удобно

Ответить
0

думается что самокат быстрее ушатывается... но и стоимость его конечно не сопоставима с авто. это пока нет конкуренции такие цены.

Ответить
0

В Европе самокат стоит 1евро + 15 центов в минуту при такой же себестоимости.

Ответить
2

Не во всей Европе.
Вот, к примеру, цены Lime в пересчете на рубли:
Польша - активация 60 рублей, минута - 8.3р.
Берлин - активация 71 рубль, минута - 14р.
Прага - активация 70р, минута - 11.1р.

Ответить
0

Берд поехал на Кипре с ценой 1 евро за активацию + 35 евроцентов за минуту

Ответить
0

Непонятно кто им пользуется за цену такси. Ещё из-за прорезиненных колёс отбиваются руки адово вообще - ваши самокаты гораздо комфортнее.

Ответить
0

Цены в каждой EU стране разные, не надо обобщать.

Ответить
0

Ну ты же понимаешь, что экономики в 9р за мерс нет. И реальная цена - 20 рублей. Ну и если не нашёл места для Парковки, то ещё сожжешь 100рублей, не считая ответственности. Я поцарапал диск в белке и сразу минус 25 тысяч рублей

Ответить
0

Забавно, наверняка диск с доставкой и шиномонтажем и работой сотрудника стоит дешевле

Ответить
0

Вот пример царапины. Шина отдельно 15к. Сказали, что ремонту не подлежит

Ответить
0

Там вроде сильный скол на диске. Диск родной, премиальное авто. 
Наверное у дилера так может стоить. 

Ответить
0

Точно авто премиальное (Мерседес). Диск думаю родной. Просто такая авария убивает всю экономию (по сравнению с такси).
Но виноват сам, зацепил бордюр

Ответить
1

старый диск и шину отдали? или есть видео утилизации? штрафы можно оплачивать бонусами? 

Ответить
0

Не отдали, сказали, что сервис утилизировал. Бонусами нельзя, платил в офисе

Ответить
1

значит обман. при подобном случае буду сразу колесо и диск скручивать

Ответить
2

Андрей, спасибо за сервис. Брали в Аренду в Горки-Городе, Розе Хутор и Адлере, все работает замечательно.

Ответить
2

За вейперов обидно

Ответить
2

Идея для стартапа: рядом с прокатом продавать наклейки, чтобы заклеивать зашкварную рекламу на время поездки.

Ответить
1

как так то? Развил бизнес без инвестиций но купил целую кучу самокатов по 30 штук каждый.....

Ответить
2

Всего на запуск Колесник потратил 6 млн рублей. Инвесторов в проект не привлекал — использовал собственные средства и средства партнёров, а также банковские кредиты.

Не благодарите!

Ответить
1

Таксистам Сочи тоже хочется узнать это секрет? )

Ответить
–2

Давайте посчитаем-75млн пусть даже за 9ть мес это 8.3млн в мес, написано что парк состоит из 1100 велосипедов и 2200 самокатов, из них 400 валяются на Кипре и ещё плохо работают, пусть ещё 500 тоже не ушли в работу, это 2400 единиц. Таким образом получаем что одна единица приносит 3.5тыс выручки в мес или 115руб в день, самокат с оборудованием стоит думаю не менее 20тыс руб, таким образом просто чтобы его окупить уйдёт 6мес, это если выручку больше ни на что не тратить. О каких тогда прибылях идёт в статье речь? Похоже на попытку продать бизнес или найти инвесторов-лохов.

Ответить
4

да, окупаемость за 6 месяцев - это ужас-ужас. вот на форэксе при плече 1:1000 можно заработать 100% за минуту! а если зарегистрируетесь по ссылке (удалено редакцией), то получите приветственный бонус в $50!!!

Ответить
0

А микрозайм дадут?)

Ответить
0

да, при условии что вы зарегистрируетесь по ссылке (снова удалено редакцией, последнее предупреждение!!!)

Ответить
0

Привет  Расчеты не верны  Мы нарастили парк к 3-му квартала и получили выручку в 40 млн. Не меньше получим и в 4-м квартале  Кипр пока не взлетел - это так  Но там ничего не валяется  Средне дневная выручка на самокат за этот период от 500 руб. и байк от 130 руб. Самокат с оборудованием стоит от 33 тыс.  Велосипед от 12 тыс. 

Ответить
0

Все-равно как-то не складывается, если вы утверждаете что средне-дневная 500р на самокат, умножаем на 2200 это уже 1.1млн в день, и 130р на 1100, это 143тыс в день, самый сезон Это август, то есть за август должны были получить 40млн(или 120 за квартал) только при таких подсчетах, а 4й квартал самый несезонный для такого бизнеса, ноябрь и декабрь в Сочи мёртвый месяца. Поэтому и непонятно насколько реальны цифры о которых указано в статье, да и с ваших слов средне-дневная выручка не сходится. в общем для меня лично цифры не внушают уверенности в вашем бизнесе. Да и в Сочи периодически гуляю в олимп парке, помню год назад велики Ваши на каждом шагу были, а потом то на деревья их закидывали, то в море, куча роликов на эту тему была. А в этом году летом вообще почти не видно было, вот только недавно засеяли опять новыми самокатами, но надолго ли? Интересно почему в Москве исчезли самокаты, хотя так же год назад их было много к каждому столбу прикреплено.

Ответить
1

Для самокатов часто ставят слишком большую цену. Какой смысл мне брать самокат, если за эти же деньги я могу вызвать Я. Такси или взять каршеринг?

Ответить
0

средняя поездка на самокате 20-25 минут и 2-3 км.  Это транспорт коротких поездок, последней мили и велодорожки для обьезда пробок

Ответить
0

ну так в городе я.такси спокойно тоже самое сделает.

я говорю по своему опыту. У меня от остановки маршрутки до работы буквально 2 км. И мне взять такси выходит столько же, сколько арендовать самокат.

Ответить
1

Пользовались прокатом самокатов в Сочи.
Благодарю за хороший сервис и желаю удачи вашей компании!

Ответить
1

39 рублей на подзарядку техники

Энергоном заряжают что ли?! Интересно, на юге можно развить сеть зарядок солнечных? Арендуем крышу, кидаем кабель на свою станцию зарядки. Хотя с кабеля проще запитаться....

Ответить
1

Брал ваши самокаты в Ростове и подсаживал на них друзей :) Но судя по всему это был ваш партнер. И друзья и я были в восторге! Месяц назад купил свой собственный самокат именно благодаря вашему каршерингу :)

Ответить
0

Нетборд говно самокат .... Самое главное это чтобы оба колеса были на воздушных шинах. Да их прокалывают да их рвут . Зато это удобство для пользователя. Лучше Ксаоми миджи про нет самоката для города.

Ответить
0

Уже есть. Найнбот Макс. До 6 проколов держит, 10 дюймов, 65 км пробег. Основан на сяоми m365. Делается специально для шерингов. 

Ответить
1

Привет  Мы сейчас из тестируем  Большая вероятность что в след. году будут в центральном Сочи

Ответить
0

Расскажите о впечатлениях, хочу сяоми на найнбот поменять.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я то смотрю у меня на rentbike.ru трафик растет) Ну не говоря уже про Sharing.ru ) Извините за оффтоп )

Ответить
0

 Я бы предложил вам отслеживать перемещение самоката когда он активен, чтобы видеть, перемещается он или нет. Если активен и стоит, то присылать уведомление пользователю, может случилось что. 

Брал в аренду в Адлере и столкнулся с тем, что отвлекли и не завершил поездку. Обнаружил это уже 450рублей спустя...

Ответить
0

Привет  Так и делаем Но через 3 часа  Обсуждали что долго - но пока так и только в рабочее время

Ответить