«Бич аренды самокатов — это вейперы и пенсионеры»: основатель сочинского сервиса URentBike о трудностях бизнеса Статьи редакции
История Андрея Колесника — он без инвестиций создал на юге России сервис аренды самокатов и велосипедов с выручкой в 75 млн рублей в год.
Продукт
URentBike — сервис для аренды велосипедов и самокатов. Он работает в Адлере, Ростове-на-Дону, Краснодаре, на Кипре и курорте «Роза-Хутор».
Особенность URentBike — мультиаренда, благодаря которой пользователь может брать в прокат до трёх велосипедов или самокатов с одного аккаунта. Это позволяет минимизировать количество аккаунтов на семью: один из родителей может взять в прокат транспорт для партнёра и ребёнка, а им при этом не нужно устанавливать приложение на свои устройства.
Чтобы взять велосипед или самокат в аренду, пользователю необходимо отсканировать нанесённый на корпус QR-код, а затем сверить четырёхзначный код на экране телефона и на велозамке. Если они совпадают — открыть велозамок и начать поездку, нажав кнопку в приложении.
Приложение фиксирует и сохраняет в истории маршрут пользователя, время поездки, километраж и количество калорий, затраченных во время движения.
Для этого в основание самоката и в раму велосипеда устанавливают трекер, который собирает и передаёт информацию о местонахождении транспортного средства.
URentBike использует принцип фри-флоатинга, то есть при завершении аренды пользователю не нужно искать специальную стоянку, чтобы вернуть транспортное средство. Достаточно убедиться, что оно не мешает прохожим, а затем сфотографировать место парковки и загрузить фото в приложение. Оплата спишется автоматически.
Идея
Основатель URentBike — предприниматель Андрей Колесник. Он занимается бизнесом с 2008 года. Сначала торговал вендинговыми автоматами, потом сдавал в поминутную аренду массажные кресла и музыкальные аппараты в торговых центрах, саунах и автомойках.
В 2016 году он запустил в Сочи свой каршеринг URentCar, но вскоре увидел, что не может за короткий срок вывести компанию на окупаемость и прибыль.
Я понял, что это бизнес больших компаний, а маленькой (неважно, московской или региональной) компании в каршеринге получать прибыль нереально.
Бизнес-модель сдачи велосипедов и самокатов в прокат показалась предпринимателю более интересной, поскольку, по его словам, выручка и прибыль в байкшеринге всего в два раза меньше, чем в каршеринге, а инвестиции — меньше в 10–15 раз.
Ключевой параметр, по которому он решил заняться именно сдачей велосипедов в аренду, — низкие вложения. Например, одна машина в URentCar стоила минимум 500 тысяч, а один самокат обходится в 35 тысяч. При этом одна машина в сезон приносила до 60 тысяч рублей, а один самокат — до 20 тысяч рублей.
Раньше Колесник скептически относился к сервисам краткосрочной аренды велосипедов — он не любил велосипеды и не понимал смысл байкшеринга. Но когда в 2016 году он оказался в Москве и воспользовался «Велобайком», его мнение изменилось.
Вернувшись в Сочи, он решил запустить похожий проект. Команда программистов у него уже была — она поддерживала ПО для его каршеринга URentCar. Предпринимателю требовалось приобрести и настроить велосипеды.
Запуск
URentBike заработал в тестовом режиме в сентябре 2018 года. Перед этим предприниматель «попробовал воду»: закупил всего 20 велосипедов, чтобы проверить спрос, а заодно — их надёжность.
Это были велосипеды, предназначенные специально для шеринга и оснащённые пропиленовыми колёсами, алюминиевой рамой, фонариком, тормозами и поднимающимся сидением. «Словом, это была простая и надёжная модель», — отмечает Колесник.
Предприниматель остался доволен велосипедами, и закупил партию в 300 устройств у закрывшегося в ноябре 2017 года китайского шерингового сервиса BlueGoGo.
Всего на запуск Колесник потратил 6 млн рублей. Инвесторов в проект не привлекал — использовал собственные средства и средства партнёров, а также банковские кредиты.
Для стартовой локации предприниматель выбрал курорт Роза-Хутор — он показался ему наиболее защищённым и безопасным, где шанс кражи или порчи велосипеда был бы минимальным.
Кроме того, локация показалась предпринимателю одной из самых удобных для организации и оптимизации бизнес-процессов. Во-первых, это небольшая территория, на которой удобно отслеживать работу сервиса. Во-вторых, на курорте дорогое такси и передвигаться там удобнее и дешевле на велосипедах. В-третьих, местные власти поддерживают развитие курорта.
С самого начала штат URentBike состоял из десяти человек: пяти разработчиков, четырёх специалистов по техническому обслуживанию велосипедов и одного менеджера по продажам.
Разработчиков Колесник искал по всему СНГ: сервис работал с белорусами, украинцами, специалистами из Средней Азии. Географический критерий отбора не был важен — для предпринимателя имело значение только то, как человек будет работать и как впишется в команду. За поиск сотрудников отвечал ведущий разработчик сервера URentBike Андрей Калинин — давний знакомый Колесника.
Разработка платформы обошлась компании в 500–600 тысяч рублей. Но в целом, по словам Колесника, он потратил 1–1,5 млн рублей, так как более значительные средства требовались и требуются на поддержание работы приложения и серверов. Работа команды в среднем обходится URentBike в 1,5–2 млн рублей в месяц.
Эксперименты и развитие
Первых пользователей компания привлекала методом простой дистрибуции — URentBike поставила велосипеды в Розе-Хутор и в Олимпийском парке. Люди проходили мимо, видели велосипеды и QR-код на них, скачивали приложение, регистрировались и начинали кататься.
Позже предприниматель расширил сервис до аренды самокатов — увидев рост популярности кикшеринга, краткосрочной аренды электроскутеров. На Западе первыми такими сервисами стали Bird, Spin и Lime. В Москве — «Делисамокат» и YouDrive Lite.
Колесник развивал это направление также, как и направление аренды велосипедов — в январе 2019 года URentBike закупила у «Делисамоката» 100 подержанных самокатов, которые те привезли в Сочи. Сервис оптимизировал их: укрепил стойки, добавил трекеры, установил внешние батареи на всех самокатах.
В первой партии были реплики Xiaomi — и по словам Колесника, он выбрал их не случайно: они хорошо служат год, а после их уже нужно менять, то есть на них было удобно тестировать новые возможности сервиса.
Кроме того, основатель сервиса подчеркнул, что таким образом команда URentBike минимизировала риски ещё до запуска кикшеринга.
А увидев интерес аудитории, предприниматель закупил специализированные самокаты от Ninebot, которые используются в западных сервисах аренды, например Lime и Bird.
Летом 2019 года Колесник с партнёрами решили провести эксперимент и ввести в оборот самокаты с напечатанными на 3D-принтере корпусами, куда была встроена сменная батарея за 3000 рублей.
Предприниматели хотели протестировать почти самодельный транспорт, но корпуса самокатов разбивались, а крепления быстро разбалтывались. В итоге Колесник с партнёрами решили вывести эти модели из оборота и вернуть на их место старые. Эксперимент обошёлся компании в 3 млн рублей.
Экономика шеринга
Сперва у URentBike в Адлере было 300 велосипедов BlueGoGo и 100 самокатов-реплик Xiaomi. Сейчас у компании во всех городах (в Адлере, Розе-Хутор, Краснодаре и на Кипре) — 1100 велосипедов и 2230 самокатов двух моделей: CityRide и Ninebot.
Стоимость поездки на самокате URentBike составляет 5 рублей за минуту. По словам Колесника, это «комфортная» цена, которая позволяет сервису отбивать расходы и зарабатывать. «Наши коллеги из других шеринговых компаний пробовали поднимать цену до 9 рублей за минуту в часы высокого спроса, но я считаю, что для самокатов это много», — пояснил Колесник.
Аренда велосипеда в сервисе, в отличие от самокатов, не минутная, а почасовая. Во время туристического сезона, когда спрос превышает предложение, она возрастает до 90 рублей в час. В несезон она опускается до 50 рублей в час или до 30 рублей за полчаса.
Самый тяжёлый для сервиса в экономическом плане месяц за всё время работы на примере Адлера и Розы Хутор — март 2019 года. Колесник замечает, что тогда постоянно было пасмурно, и даже на юге России, где обычно солнечно и тепло, постоянно шли дожди — 21 день из 31 была непогода. Самые прибыльные месяцы для URentBike — август и сентябрь. Причина — большое количество туристов и стабильно хорошая погода.
По данным на сентябрь 2019 года, средний чек поездки на транспорте URentBike составляет 155 рублей. Из них прибыль компании — 29 рублей, а доля затрат распределяется так:
- 43 рубля на амортизацию.
- 39 рублей на подзарядку техники.
- 25 рублей на ремонт.
- 11 рублей на налоги и сборы.
- 8 рублей на административные расходы.
Около 80% пользователей сервиса в Сочи — туристы. Средняя длительность их пребывания в городе — 10 дней. За этот срок один пользователь URentBike совершает от 10 до 12 поездок.
В начале работы сервиса команда нередко сталкивалась с воровством велосипедов, но так как все они оборудованы встроенными трекерами, их быстро возвращали обратно — благодаря собственной службе безопасности, которая состоит из бывших сотрудников полиции.
По статистике, 50% угнанного транспорта находят и возвращают почти сразу, а ещё 25% — позднее. Колесник утверждает, что каждый день пользователи URentBike воруют как минимум одну единицу техники.
Бич аренды самокатов — это вейперы и пенсионеры. Первые воруют технику ради того, чтобы разобрать сменный аккумулятор на небольшие литий-ионные батареи, которые устанавливаются в вейпы. Одного такого аккумулятора хватает на несколько жизней нескольких вейперов.
Пенсионеры просто воруют самокаты. Например, увидели непристегнутый к парковке, принесли домой, выключили и засунули под кровать — они не думают, что его можно найти, большинство из них не знает, что такое трекер и что он вообще есть. Как только решили покататься и включили, самокат передал звуковой сигнал, его увидела служба безопасности и поехала за ним.
Кроме этого, по словам Колесника, одна из проблем компании заключается в том, что она мало разговаривает с клиентами: они могут обратиться с жалобами только во встроенный в приложении чат, круглосуточной поддержки у сервиса нет.
Основатель компании отметил, что пользователи хотят дозваниваться, но принципиальная позиция URentBike заключается в том, что это не нужно, так как все вопросы можно решить в удалённом чате.
В 2018 году выручка URentBike составила 3,1 млн при почти нулевой прибыли (компания направляла средства на покупку самокатов и развитие). В 2019 году компания планирует увеличить выручку до 120 млн, а прибыль — до 35 млн. Выручка сервиса по состоянию на октябрь 2019 года — 75 млн рублей.
Сдача ПО в аренду и обучение сотрудников
В 2018 URentBike в целях дополнительного дохода пробовала сдавать в аренду своё ПО людям, которые хотели запустить сервис краткосрочной аренды транспорта в своём городе. Покупатель мог настраивать его под свои нужды:
- Использовать и подсоединять к приложению любую модель самоката.
- Ограничивать зону использования сервиса по собственному желанию.
- Устанавливать свои правила использования транспортных средств или вовсе выбирать тип проката: станционный, когда, например, самокат нужно будет вернуть на ближайшую парковку, или фри-флоатинг.
Если покупатель брал ПО компании в аренду, он вносил аванс за три месяца. Сумма аванса зависела от количества единиц техники — за одну URentBike брал 700 рублей без НДС. Минимальное количество самокатов для запуска под брендом компании — 100, под собственным — 300. Сервис продал ПО в пять городов и заработал на этом 3 млн рублей.
Чтобы запустить шеринг на ПО URentBike в этих городах, покупателям софта, кроме транспорта, требовался релевантный опыт, собранный командами стартовый капитал в размере 5 млн рублей.
Франчайзи должны были сами доставлять самокаты на парковки, ремонтировать их, обновлять парк и заниматься обслуживанием клиентов. «Идеально, если у них был опыт в прокате машин, самокатов, обслуживания в другом бизнесе. Потому что новых людей нужно учить», — подчеркнул Колесник.
В 2019 году основатель сервиса с партнёрами приостановили сдачу ПО в аренду. Команда URentBike решила, что ей нужно доработать и отладить систему сдачи. Основатель сервиса отметил, что нельзя отдавать покупателю незрелый продукт, иначе время, отведённое на полноценную работу, будет уходить на оттачивание деталей с каждым отдельным франчайзи. Компания планирует снова запустить опцию в 2020 году.
Международный бизнес
В 2019 году URentBike запустился на Кипре — в Лимассоле. Колесник выбрал именно это место, потому что там много русскоговорящих жителей, и это такой же курортный регион, как Сочи или Анапа. Специфика ведения бизнеса в южных регионах похожа, и он знал, как там работать.
Основатель компании подчеркнул, что несмотря на то, что культура кикшеринга там только зарождается, город его разочаровал — трудностей выходит больше, чем выручки: на Кипре меньше целевой аудитории сервиса (людей 18–35 лет) и больше пенсионеров. Кроме того, по мнению Колесника, сотрудники там куда более безответственные и менее образованные, чем в России.
Запуск сервиса обошёлся компании в €150 тысяч. В город привезли 400 самокатов, но поставили пока только 200 — чтобы не создавать переизбыток. До 1 ноября 2019 года URentBike планирует выстроить парк не только для Лимассола, но и для Пафоса, Ларнаки и Никосии — крупнейших городов острова.
Стоимость поездки на Кипре — 15 евроцентов в минуту. С пользователя также списывается €1 за активацию, которое возвращается, если он завершит прокат на специальной парковке. Средняя длительность поездки в Лимассоле — 15 минут, на 10 меньше, чем в Сочи.
Администрация Лимассола настороженно отреагировала на появление компании в городе. По словам основателя URentBike, всё из-за того, что у неё был негативный опыт с кикшерингом — люди оставляли самокаты прямо на дорогах, чем вызвали негативное отношение власти к этому бизнесу.
Сейчас основная проблема URentBike в Лимассоле — невозможность использования общественных парковок, городская администрация не даёт на это разрешения. В попытке найти компромисс с властью компания ушла с популярных городских мест отдыха (набережной, парков в центре) и начала договариваться с частными магазинами, кафе, ресторанами о том, чтобы установить у них свои парковки.
Для решения проблемы оставленного на улицах транспорта, компания сделала уже установленные парковки бонусными, то есть когда клиент возвращает самокат на парковку, ему на счет возвращается €1, списанный за активацию.
Кроме того, на острове нет прописанного законодательства в отношении самокатов — они отсутствуют в перечне электротранспорта. По мнению Колесника, это играет свою роль в решении вопросов шерингового бизнеса — никто не знает, по каким правилам и как их решать.
В ближайшем будущем URentBike не собирается охватывать другие страны. Главная цель компании на 2020 год — быть прибыльной в Сочи, Краснодаре, Анапе и на Кипре. Кроме того, сервис планирует расширить свой парк до 10 тысяч единиц техники и начать сотрудничать со службами доставки еды, такси и каршерингом.
Простите, сколько в среднем вейпер проживает жизней? Судя по тому, что хватает на нескольких вейперов - то жизнь у вейперов весьма коротка?
Когда ловят вейпера за разбор самоката на батарейки у него служба безапосности минусует 1 жизнь.
Колесник наводит тень на плетень...или просто "некопенгаген". Вейперам эти полудохлые 5 амперные аккумуляторы даром не нужны
Девайсы ломаются, обмениваются, продаются, нередко с аккумуляторами, имеется в виду именно этот цикл жизни девайса.
Но вообще, зная механику работы литий-ионных аккумуляторов - нет никакого смысла ставить туда ворованные аккумуляторы, уже давно на рынке есть высокотоковые и надёжные аккумы от Sony . VTC5, VTC5a и VTC6 , первые два в механические моды, а последний в платы.
Ставить непонятные аккумы из другой техники чревато взрывами и пожарами, потому что часто технике не нужны такие токи, которые нужны нагревательным элементам.
А если чат или приложение недоступно - то и жалоб нет.
Привет Спасибо за коммент Для нас реальная жалоба клиента - это подарок С теми, кто конструктивно пишет, мы даже потом создаем долгосрочные симбиозы для теста. Мы точно еще не доточили продукт до нормального уровня Сейчас будет чат прямо в приложении - его и будем улучшать Можете посоветовать 3 чата на кого стоит равняться? - мы изучим Наша принципиальная позиция - отсутствие телефона Телефон вреден всем - и компании и другим пользователям у которых реальная проблемы - они не смогут нам о ней сообщить, а у нас не будет сил им ответить Мы имеем опыт обработки более 1000 звонков в день - примерно 950 из них хотят, чтобы с ними поговорили или обьяснили как все работает и т.п.
Что за молодежь пошла...Так падажжи!
они не воруют, а возвращают отнятое пенсионной реформой
В 2018 году выручка составила 3,1 млн ... В 2019 году компания планирует увеличить выручку до 120 млн? В 38 раз, хорошие цели.
Привет В 2018 году мы обкатывали бизнес процессы Сейчас мы уверены в своем софте и ГЛАВНОЕ - в операционном управлении парка Наш бич - нет длинных денег на улучшение и рост парка Наш план на 2020 год - кратное увеличение выручки
с 10 людями в штате одни з/п тянут на десять-двадцать миллионов. не зря он люто экономит на разрабах
Брали в аренду на полпути сломался, пришлось толкаться ногой)) а цена за самокат как за каршеринг
Привет. Сожалею Признаю - у нас летом в Сочи было очень много проблем с самокатами Сейчас мы в Краснодаре на эту модель ставим 3 руб. А в Сочи ездят новые и очень удобные самокаты Уверен - доля поломок там на порядок ниже
рассматривайте это как услугу фитнеса на свежем воздухе
WANTED
Я как-то в Розе взял, а у меня сначала самокат сел, потом и телефон... И я не мог его оставить, думал сам отключиться, в итоге придя в отель увидел, что время ещё капает, а его ещё и сфоткать нужно
Сейчас в ближайшем обновлении появится ограничение на длительность поездки, если в течение 1 часа нет активности, аренда будет завершена автоматически. Так же сейчас в случае разрядки электросамоката есть бесплатное время на завершение аренды.
Брали самокаты в аренду. Была пара случаев, когда брали, осматривали, замечали что он неисправен, ставили обратно. И в итоге с нас списывались 50-70р. Чё к чему. Чат в приложении на Андроиде долго не мог найти (пока мне не показали), почему не разместить его дополнительно в меню? Значок с "!" на карте это вообще не интуитивно.
Из всех самокатов что мы брали, половина была ушатанными. Причем сразу это сложно заметить. А каждый раз менять - каждый раз платить за активацию.
как он и написал - закупили сломанных самокатов чтобы порверить на хипстерах идею. было ь можно найти муляжи - запустили бы с муляжами :) это бищнес, детка :D
Денис, большое спасибо за отзыв. Действительно в Сочи была большая доля уже подходящих к концу самокатов, сейчас мы их заменили на абсолютно новые модели, выпустив более 500 новых электросамокатов.
Если при проверке самоката вы обнаружили неисправность, вы можете сообщить о ней и завершить аренду. Если вы сделаете это в течение 3 минут после начала аренды - средства с вас не спишутся (активация тоже не спишется).
Чат сейчас в разработке и появится в ближайшем обновлении.
Сейчас заметил, что чата там все же нет, очень удобно 👍
Сам живу в Сочи и наблюдал как они запускались. Все это хорошо только до того момента как один или два игрока придут в рынок, цены упадут и вся история с точки зрения окупаемости и прибыльности очень сильно поменяется. Так всегда происходит то что сейчас более менее прибыльно с приходом конкурентов сильно просядает. Авто каршеринг в Сочи есть конкуренция вот и не полетело в авто Шеринг. А вело и самокаты повезло что никого просто не было на старте. Вся история рано или поздно закончится поглощением каким либо крупным игроком. Но в этом тоже мб есть плюс успеть построить компанию и потом выйти в кэш. Я пишу не с позиции похейтить а просто с мыслями что и как.
странно что яндекс в эту тему еще не ввязался...
Привет Согласен с возможность такой точки зрения Главное Отличие от каршеринга - большое значение операционки Тут сложнее залить все деньгами Зарабатывает тот, кто обеспечит наличие полностью зараженных, работающих самокатов в нужных местах
В Москве прокат 2 рубля минута, в регионах значит наживаются на жителях - прекрасно.
такси в москве дешевле самоката в сочах )))))))))
Привет Какой шеринг самокатов в Москве предлагает такую цену?
К. Конкуренция.
У какой компании прокат 2 рубля в минуту?
Тогда уж скорее на туристах. Но я тоже не видел в Москве такой цены, скорее в 5-10. И удивлялся почему цена почти как на машину.
Сервис по отзывам хоть и «прихрамывает», но проект и статья познавательная 👍
Привет. Я получаю выжимку по отзывам каждую неделю из 4-х каналов - из магазинов приложений, яндекса и нашего сайта. Половину отзывов основаны на реальной проблеме с оборудованием или наличием интернета Но жалобы в них на то, что не отвечают сразу Позднее проблему решают всем Единицы это отмечают Проблему ускорения решения проблемы клиента - для нас самая важная в ноябре
Андрей - молодцы, что продвигаете технологии в массы. Велосипеды, а потом самокаты впервые пробовал в Азии, и буквально через год у нас появляются аналоги. Конкретно для Розы и Адлера - черезвычайно удобно, летом живу в горах Сочи и активно пользуюсь. С ценами, конечно, интересно. В Москве за 8-9 рублей можно брать авто ценой 2,5 миллиона, а тут самокат за 5 рублей, но тут же курорт и людям никаких денег не жалко. И даже как транспорт при уже хорошем охвате Сочи Белками, все равно самокат ближе и часто доехать на нем быстрее. пока главная проблема в батареях я так понимаю, что дорого и долго их заряжать
Самокаты везде дорогие.
Я только что из Берлина - там все завалено самокатами пяти компаний и у всех одинаковый тариф - 1 евро активация + 15 центов минута, то есть примерно 600 рублей/час. Там самокаты реально удобнее машины во многих случаях при передвижении по городу:
- у кого-то не прав или возраста для каршеринга.
- не надо искать каршеринговую машину, потому что самокатов так много и они реально всегда максимум в несколько метрах от тебя.
- так же и с конечным пунктом назначения - место парковки искать не надо, просто оставил у двери и все.
- инфраструктура для велосипедов развита точно так же как и автодороги, то есть всегда есть отдельная полоса, по которой на самокате едешь 20 км/ч и пролетаешь все пробки да и на красном стоять на каком-нибудь пешеходном светофоре необязательно.
- можно заехать на территорию, недоступную автомобилю, вроде парка, закрытого двора через калитку и т.д.
Я за три дня накатал на 5000 рублей:) Такси ни разу не заказал в итоге. Объехал весь город, за исключением совсем дальних спальников. Для туриста суперудобно, ведь так же все рассматриваешь, при этом скорость передвижения в 4 раза выше и меньше устают ноги.
думается что самокат быстрее ушатывается... но и стоимость его конечно не сопоставима с авто. это пока нет конкуренции такие цены.
Ну ты же понимаешь, что экономики в 9р за мерс нет. И реальная цена - 20 рублей. Ну и если не нашёл места для Парковки, то ещё сожжешь 100рублей, не считая ответственности. Я поцарапал диск в белке и сразу минус 25 тысяч рублей
Андрей, спасибо за сервис. Брали в Аренду в Горки-Городе, Розе Хутор и Адлере, все работает замечательно.
За вейперов обидно
Идея для стартапа: рядом с прокатом продавать наклейки, чтобы заклеивать зашкварную рекламу на время поездки.
как так то? Развил бизнес без инвестиций но купил целую кучу самокатов по 30 штук каждый.....
Всего на запуск Колесник потратил 6 млн рублей. Инвесторов в проект не привлекал — использовал собственные средства и средства партнёров, а также банковские кредиты.
Не благодарите!
Таксистам Сочи тоже хочется узнать это секрет? )
Давайте посчитаем-75млн пусть даже за 9ть мес это 8.3млн в мес, написано что парк состоит из 1100 велосипедов и 2200 самокатов, из них 400 валяются на Кипре и ещё плохо работают, пусть ещё 500 тоже не ушли в работу, это 2400 единиц. Таким образом получаем что одна единица приносит 3.5тыс выручки в мес или 115руб в день, самокат с оборудованием стоит думаю не менее 20тыс руб, таким образом просто чтобы его окупить уйдёт 6мес, это если выручку больше ни на что не тратить. О каких тогда прибылях идёт в статье речь? Похоже на попытку продать бизнес или найти инвесторов-лохов.
да, окупаемость за 6 месяцев - это ужас-ужас. вот на форэксе при плече 1:1000 можно заработать 100% за минуту! а если зарегистрируетесь по ссылке (удалено редакцией), то получите приветственный бонус в $50!!!
Привет Расчеты не верны Мы нарастили парк к 3-му квартала и получили выручку в 40 млн. Не меньше получим и в 4-м квартале Кипр пока не взлетел - это так Но там ничего не валяется Средне дневная выручка на самокат за этот период от 500 руб. и байк от 130 руб. Самокат с оборудованием стоит от 33 тыс. Велосипед от 12 тыс.
Для самокатов часто ставят слишком большую цену. Какой смысл мне брать самокат, если за эти же деньги я могу вызвать Я. Такси или взять каршеринг?
средняя поездка на самокате 20-25 минут и 2-3 км. Это транспорт коротких поездок, последней мили и велодорожки для обьезда пробок
Пользовались прокатом самокатов в Сочи.
Благодарю за хороший сервис и желаю удачи вашей компании!
Пользовался активно вашими самокатами и велосипедами и все же скажу - Отсутствие альтернативного варианта коммуникации очень напрягает.
У меня как раз внезапно накрылся смартфон когда собирался завершить аренду самоката. Мало того что я на отдыхе в малознакомом городе, без кучи друзей знакомых итд и поломка телефона уже стресс...а 5 рублей в минуту снимающиеся с моей карты привязанной к сервису веселья не добавляют) В итоге бегал как ошпаренный в поиске салона с телефонами...купил особо не выбирая..потом понял что не помню пароль от аккаунта гугла и погнал в гостиницу к ноутбуку..итд итп..Денег потерял не смертельно, а вот стресса получил.
Энергоном заряжают что ли?! Интересно, на юге можно развить сеть зарядок солнечных? Арендуем крышу, кидаем кабель на свою станцию зарядки. Хотя с кабеля проще запитаться....
Отсутствие возможности позвонить - ни клиентоориентированный подход. При прочих равных воспользуюсь услугами конкурента у которого есть контакт центр. Сейчас это в такси раздражает. Что бы решить срочный вопрос ты вынужден пальцем на смартфоне в чат писать при этом не понимая что и как и когда тебе ответят.
Брал ваши самокаты в Ростове и подсаживал на них друзей :) Но судя по всему это был ваш партнер. И друзья и я были в восторге! Месяц назад купил свой собственный самокат именно благодаря вашему каршерингу :)
Расстраивает, что нельзя брать самокат иностранцам. Постоянно отдыхаю в Сочи, но самокаты для меня почему-то недоступны. Хотя предоставил все документы.
Причем об этом - нигде не написано. Связаться с поддержкой - тоже не удалось, что еще один очень большой минус.
А почему все велосипеды без грипсов?
Нетборд говно самокат .... Самое главное это чтобы оба колеса были на воздушных шинах. Да их прокалывают да их рвут . Зато это удобство для пользователя. Лучше Ксаоми миджи про нет самоката для города.
Уже есть. Найнбот Макс. До 6 проколов держит, 10 дюймов, 65 км пробег. Основан на сяоми m365. Делается специально для шерингов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я то смотрю у меня на rentbike.ru трафик растет) Ну не говоря уже про Sharing.ru ) Извините за оффтоп )
Я бы предложил вам отслеживать перемещение самоката когда он активен, чтобы видеть, перемещается он или нет. Если активен и стоит, то присылать уведомление пользователю, может случилось что.
Брал в аренду в Адлере и столкнулся с тем, что отвлекли и не завершил поездку. Обнаружил это уже 450рублей спустя...
Привет Так и делаем Но через 3 часа Обсуждали что долго - но пока так и только в рабочее время
Комментарий недоступен
а не наоборот? мне показалось что они не хотят давать кучу самокатов на одну семью?
Желаю удачи предпринимателю. Запуск самокат или вело Шеринга без сжигания огромного количества инвесторских денег - это выдающийся результат.
Очень удивили цифры заработка на продаже софта. Это может оказаться засадным полком))
Живу в центральном Сочи. Наблюдаю только обычные желтые самокаты. По горам на них нет никакого желания кататься, когда электрические - напротив, это отличный способ не умереть при подъеме в вверх.
Андрей, прочитал статью, интересная и полезная информация о нашем бизнесе.
Уважаю Вас и благодарен за опыт и уделенное время в начале моего пути, до создания нами собственного софта.
Желаю Вам успеха и надеюсь что каждый из нас поможет снизить потребление нефти и газа за счет альтернативных средств передвижения!
Почему не сделать Скутершеринг ?
Сейчас в центральном Сочи уже нет этих самокатов.
Помню в сентябре-октябре 2018 стояли прямо вдоль реки Сочи и народ брал, но видно было что брали "для пробы" или "поиграться", но никак не для целей куда то доехать)
Пару раз видел как у людей списывались деньги, а самокат не снимался с паркинга и не активировался.
Сам никогда не пользовался , а сейчас уже и нет этих самокатов.
За идею и попытку респект! Но в Сочи такой вид передвижения не принесет прибыли, местность не та. Да и тот кто здесь живет и передвигается по городу использует либо электро самокат либо велосипед либо авто. Ибо это окупается быстро, нежели каждый раз платить за сомнительное удобство.
А каком обслуживании идет речь? Большая часть велосипедов в Олимпийском Парке сломана, т.е. их можно взять, но невозможно ехать ибо они физически неисправны.
Второй минус - велосипеды рассчитаны на китайцев - если у вас рост больше 160см - вам неудобно, сиденье не поднимается (может конечно ехать задирая колени сейчас модно среди ЦА)
Третий минус - приложение тупит, после сканирования QR кода и началом аренды проходит минуты две.
Ну и типичное южное задирание цен - электросамокат по цене авто в москве.
с самими электосамокатам вопросов нет
План выручки на 2019 - 120 млн. За 10 месяцев сделано 75 млн. Сезон отпусков закончен. На чем будет рывок?
Привет Увеличиваем парк Открыли Краснодар Цель сложная Зависит очень от погоды
Приятно читать статью и комменты! Буду давать ссылку тем, кто жалуется, как у нас хреново и т.д. Ну а Андрею пожелание тренировать чутьё и не становиться "великим"!
Верно заметили, что хорошо заходить в регион первым. Потом появляются конкуренты, ценовая война, и по стандартному сценарию. По моим наблюдениям, выживают не только за счет "подкожных запасов" . Хотя гиганты, убедившись, что бизнес идет, могут вытоптать рынок чисто за счет своих ресурсов. Примеры - ЯндексТакси или Ситилинк-Мерлион. Но талантливый человек и здесь сумеет удержаться, находя новые "фишки" раньше других. И держа команду в тонусе.
Если на Найнбот поставить дополнительный аккум, то мощность увеличивается до 0,3 КВТ, и требуются права для управления таким транспортом, каким образом решается данный вопрос? Вы не проверяете наличие прав на управление данным типом ТС, также как и другие компании. Все из-за того, что пока нет претендентов в судопроизводной сфере
Похоже на красивую подводку к следующему посту - «как я потерял 6 млн рублей и чему научился»
Что с Новороссийском, ни слово про него, или это не вы а франч? Когда расширение зоны? Когда электросамокаты?
Комментарий недоступен
интересно, куда деваются потом сломанные электросамокаты? По идее, батареи, контроллеры и электромоторы в них должны быть еще живы
в статье опечатка: не просто 5 рублей минута, а "50 рублей активация и 5 рублей минута". тариф окиября 2019. Адлер.
и это сильно меняет use case
Это КИПР
Я живу на Кипре ( Лимасоле ) не видел ваши самокаты
Был в Ростове. Видел ваши самокаты и велосипеды. Выглядят прилично. А вот чтобы ими кто-то пользовался - не видел..
Давайте к нам во Вьетнам!
А что у вас там во Вьетнаме хорошего для шеринга электросамокатов? Есть предпосылки для успеха? Какие?
Комментарий недоступен
Андрей, спасибо за статью. Не могли бы Вы подробнее рассказать о том, как решается проблема подзарядки?
У Bird и Lime, насколько я помню, в дополнение к грузовичку, который собирает дохлые самокаты, есть некий "краудсорсинг", когда любой пользователь может забрать аккумулятор и зарядить его за баллы в приложении. А у Вас как?
Сотрудники компании собирают разряженные и заряжают, позже выставляя где необходимо. Это если несъемная батарея. В противном случае – меняют батарею.
За подзарядку 39р или четверть от суммы чека - не многовато ли?
Хотел покататься на нем в Сочи, но увидел цену первой активации и передумал. Клиент сорвался. И хорошо, что сам владелец сети это сможет прочесть. Уберите цену активации и я покатаюсь, оставив не 5 руб за минуту, а минимум 100 за первый тест. 50 рублей не деньги, но для меня это принципиальная позиция. Плата за воздух даже в размере 1 рубль, это жабадушещее состояние. У нас итак много обязательных платежей в стране, которыми отпугнули весь народ. Сколько раз у Моремолла хотел взять самокат в аренду, но вижу эту надпись "активация 50 руб" и иду дальше. Не должно быть платной активации. Сделайте тест, сорвите все наклейки со своих самокатов, и проверьте эффективность сдачи в аренду без активации. Рассчитывайте не на разовую аренду, а на LTV.
Возможно, сервис просто не для вас?
Минута у вас стоит не 5 руб, а в два раза больше.. плавали, знаем)
Конченные уебки, только такое слово могу подобрать, это относится к сотруднику безопасности вот его номер +79384921258, самокат показывал полный заряд, через три минуты перестал ехать, потом выключился. Аренда капала и не останавливались, потом этот уебок сказал мне Отнести самокат за 2 км пешком Катя его рядом, мне этим наверно очень нравится заниматься, потом ещё пытались с карты списать 1500 за говно поездку. Возвращайте деньги, ставьте рабочие самокаты. Опаздал, ещё на пол дня переписки, конченный гондоны, верни деньги за свои косяки, потом может изменю к тебе обращение, но пока ты конченный залупа
1500 руб за 3 минуты поездки, вы че охуели
Сейчас этот кикшеринг открыть проще простого!
Вон уже на youtube рассказывают как самому софт сделать из готовых блоков:
https://www.youtube.com/watch?v=rwJ9hYq_TpY
Закупай себе самокаты и работай, правда что бы закупить самокаты надо денег вложить, но деньги всегда можно найти.
Кинули на деньги! Не воспользовались их самокатами, а деньги списывали.
Приехал из дальнего региона в Анапу и сразу увидел у отеля парковку Urent. На следующий день скачал приложение и поехал. Какие ощущения? Тупо восторг. До этого не было опыта катания на электро-самокате, но научился быстро. За 2 недели откатал 66 км, совершил 33 поездки. Реакция саппорта мгновенная. Если затупила связь и не смог завершить аренду, а денежка капает дальше, - все без проблем возвращают бонусами. Очень крутой сервис. Бич этого сервиса - человек с РФ-менталитетом, а не вейперы) Самокаты раздрачивают вусмерть, так как это "не мое, можно разъебать". Я сам часто переезжал лежачих полицейских, шкрябая дном, но был спокоен, так как мне не надо самому обслуживать самокат.
Что бесило - с парковки очень быстро пропадали самокаты, так как народ на них уезжал и не возвращал. Я обычно гонял в магаз и возвращался обратно в отель. Куда укатывали другие пользователи - хуй пойми.
Комментарий удален модератором
Ору с комментов, спасибо, поржал 😂😂
Это не предприниматель, это мошенник и сервис их говно.
Достаточно почитать отзывы о них в сети, чтобы понять все про "бизнес".
У меня личный опыт - самокат развалился прямо в руках. В итоге пытался общаться, потом с меня же за это и списали деньги, потом они просто перестали отвечать.
Всячески желаю этим мошенникам гореть в аду :)
p.s. Комментарии в vk они активно чистят от реальных отзывов, кстати.
Ожидаемая реакция - сотрудники компании, минусующие комментарии, описывающие работу компании.
Sergey Kireev, правда глаза колет?)