Транспорт
Vasilij Baranov
501

Электровелосипеды - у них и у нас

Частный обзор будущего электровелосипедов в сравнении двух стран: США и РФ. На обзоре стартапа Rad Power Bike (США) и ekzo.bike (РФ) - первые растут на несколько тысяч процентов в год, а вторые недавно объявили о закрытии.

В закладки

Всем привет, меня зовут Василий, и я руковожу группой компаний «Снег». C недавнего времени я начал изучать западные (и не только) рынки и компании на них, с целью поиска новых направлений для развития и для расширения кругозора, как своего, так и команды. Компании, которые я беру для изучения, являются лидерами роста в своих странах и отраслях. Я стараюсь разобраться, за счет чего они так выросли: смотрю бизнес-модель, ищу экономические показатели, анализирую аналоги и конкурентов у нас в стране. Все это теперь оказывается в телеграм-канале @world_top_business

Вашему вниманию представляю один из обзоров, который я делал на этой неделе:

​Логотип компании, взят с официального сайта

Компания: Rad Power Bikes

Рост за 3 года: 4 442%

Выручка за 2018 год: 44,6M$

Инвестиции: 180K$

Год основания: 2007

Страна: USA

Отрасль: Производство и транспорт

Компания конструирует и производит электровелосипеды, которые продаются по всему миру.

История компании начинается в те времена, когда 15-летний Майк Раденбо (основатель) вынужден был посещать школу в 17 милях от своего дома (это 27 километров, на минуточку). И поскольку автобус был не всегда, а ездить на обычном велосипеде было тяжело и долго, то он сконструировал свой первый велосипед с электрическим приводом. Велосипед развивал скорость 35 миль в час и сильно сократил время на поездки в школу. Об этом написали в местной газете и Майк стал местной знаменитостью.

Позже, после получения образования в сфере конструирования электромобилей, вместе с двумя друзьями переехал в Сиэттл и запустил там компанию по производству электровелосипедов. На старте было собрано 320 тысяч долларов через краудфандинг, а после, когда партнеры договорились о размещении производства на заводах в Китае, от инвесторов было получено еще 180 тысяч долларов.

Сейчас в компании работает более 100 сотрудников. Через интернет-магазин они производят и продают свои велосипеды не только на территории США, но также в Канаде и Европе.

Сказать, что у нас нет подобных инициатив нельзя. Однако, на контрасте с этим обзором не далее чем на прошлой неделе я читал большую статью о том, что компания eczo.bike не справилась с развитием производства и закрылась. Из найденных действующих производств есть Elbike и Eltreko. Последние, правда, производят не только электровелосипеды, но и в целом электротранспорт

Пишите в комментариях, как вы думаете - почему в США и в РФ ровно один и тот же стартап (по сути) имеет разный успех? Какие еще электровелосипеды российского производства вы знаете?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vasilij Baranov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 88825, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Oct 2019 11:46:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88825, "author_id": 68631, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88825\/get","add":"\/comments\/88825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

 почему в США и в РФ ровно один и тот же стартап (по сути) имеет разный успех

Вася, Вы точно руководитель группы компаний или этот текст писал за Вас маркетолог?

Ответить
0

Точнее некуда)

Ответить
1

Вася, возможные причины, почему один стартап взлетает, а второй нет - хорошо известны. В данном конкретном случае главная причина -  ekzo.bike просто не смог собрать денег на дальнейшую жизнь компании. Почему одним дают деньги, а другим нет, Вы наверное догадываетесь? )

Ответить
1

Инвестиции: 180K$

На старте было собрано 320 тысяч долларов через краудфандинг, а после, ... от инвесторов было получено еще 180 тысяч долларов.

Эмм... Так 180 или 500? Да, и знак доллара ставится перед числом.

Через интернет-магазин они производят и продают

Новый оригинальный подход к производству, однако!

Ответить
0

180К инвестиции, 320К краудфандинг. Не думаю, что надо объяснять разницу, правда?

Ответить
1

как вы думаете - почему в США и в РФ ровно один и тот же стартап (по сути) имеет разный успех?

1. Покупательная способность в стране и картина потребительских цен в аналогичных нишах. 
2. Климат. Север США (не считая Аляски, конечно), как и густонаселённая часть Канады, находится на широте Краснодара, Нью-Йорк — на широте Сочи, а бОльшая часть США, ясное дело — ещё южнее. Это не мешает идиотам круглый год ходить в конверсах на босу ногу, но на прикладную экономику влияет сильно, как бы ни хотелось от этого абстрагироваться.

Ответить
0

Ну вот, климат, мля виноват, что проект не стрельнул!

Ответить
0

Ну как бы от климата спрос на велосипед как транспорт сильно зависит.
У нас не Дания или Голландия с теплым Гольфстримом и без снега зимой, где круглый год на велосипедах.

Ответить
0

Ну вообще-то ничего не мешает продавать в другие страны, если Вы заметите, то сайт сделан на трех языках - ru/en/de. Во вторых, многие ездят и зимой, в тех же Москве и Питере зима не каждый год холодная.

Ответить
0

Очень мало ездят зимой.
Зимой на мотоциклах то почти не ездят.

Ответить
0

Ключевой момент — цифра "2".

Кроме того, я не в курсе конкретики, что там было у сабжа, и что было у eczo.bike. Я про системные факторы в нише.

Ответить
0

А, то есть Пастернака не читали, так мимо проходили?

Ответить
0

С тобой, Вася, общаться — себя не любить.

Ответить
0

Из Российских производителей несколько можно назвать которые не схлопнулись.  RLE Bike например, Rapid , Triton. 

Ответить
1

MoonBiKe.pro работает, все хорошо, на климат не жалуемся, просто это не быстро, конечно большие инвестиции понижают риск, так сказать 'попасть на рынок ни с первого продукта' 

Ответить
0

// вынужден был посещать школу в 17 милях от своего дома

я слабо знаком со Штатами, но по разным источникам сложилось ощущение, что такая ситуация там скорее правило, чем исключение. Говорят, там без транспорта жить во многих агломерациях просто невозможно - поэтому там само собой более благоприятная почва для всяких транспортных стартапов, особенно таких, которые могут решать проблемы на уровне человека или его семьи

Ответить
0

Соглашусь свыше написанным. В большинстве расстояние не малое между округом, где живут люди и куда нужно возить или ездить детям в школу.
Но это не показатель для изобретательности. У нас люди вообще не знают в селах что такое школьный автобус (ну разве что на экскурсиях), и это не мешает нашим изобретателям нас удивлять (даже на местном уровне).

 

Ответить
0

Знаете по чему? 
Ответ в этом видео: 
https://www.youtube.com/watch?v=BHgzL1feoA4

Выглядит как спам. Но это не спам, честно))))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }