{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Штрафы на дорогах в США

Наткнулся на очередную идею властей, как повысить безопасность движения в России. Предлагают платить за аккуратное вождение. Посмеялся, но мозг задумался. Почему в США такое четкое и спокойное автомобильное движение?

Некоторые нарушения и штрафы Патрульный в Нью-Йорке​ на память оставил

Скорость все превышают, да. Поток едет на 10–15 миль в час быстрее лимита, копам на это пофиг. Хотя формально это нарушение и штраф. Все едут примерно с одной скоростью, друг друга при маневрах пропускают, ведут себя вежливо.

Обочечников за год видел один раз. При этом штрафующих камер почти нигде нет. Чтобы получить штраф, должна остановить полиция. На мой взгляд, одна из причин аккуратной езды — система штрафных баллов.

Сразу после переезда в США я прокатился по Нью-Йорку в московском стиле, чем сильно впечатлил офицера полиции. Настолько, что он догнал меня с мигалками и поделился своими впечатлениями.

В конце беседы он даже попросил автограф. В протоколе. Штраф был $140. Неприятно. Но рассказ про другое — за нарушение начислили два штрафных балла (поинта).

Система такая: если у водителя есть баллы, это видно страховым компаниям, дорожает его страховка. Моя поднялась в цене примерно на $15 в месяц. Штрафные баллы в моем штате «сгорают» со скоростью два в год. При условии, что нет новых нарушений. То есть кроме штрафа в $140 я за год еще расстался с $15 * 12 = $180 на подорожавшей страховке.

Если бы я за следующий год совершил ещё одно нарушение на два балла, страховка подорожала бы примерно на $40 (больше поинтов — выше коэффициент). И при этом два балла за первое нарушение не «сгорели» бы. То есть за год я помимо штрафа переплатил бы уже $40 * 12 = $480.

Но за год «сгорело» бы только два балла! Значит — еще год после этого я бы платил повышенную страховку в $180. Итого переплата по сумме двух лет составила бы $660! Вот такая математика.

Если бы я за это время совершил третье нарушение на 2 балла, меня бы лишили прав на год. А после их восстановления пришлось бы еще два года оплачивать «страховые» последствия. Езда без страховки, кстати, — это штраф, арест и пара недель в тюрьме.

Бывают нарушения, за которые «наградят» сразу пятью «поинтами». Например, за несоблюдение дистанции, так называемый tailgating, — «подпирание» впереди идущего автомобиля на трассе.

Стоит ли говорить, что получив первый штраф и изучив систему начисления поинтов, я следующий год ездил очень аккуратно.

0
383 комментария
Написать комментарий...
Pavel Zamyatin

Такая система будет работать только при условии, что:

   А. Контролирующие ее органы не берут взяток.
   Б. Не существует списка неприкасаемых.

Иначе все это превращается в ГИБДД.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

В Москве и МО уже лет 5 не берут, им это не выгодно. Есть конечно индивидуумы, которые дают. Да и камеры везде, штрафы с них идут. ГИБДД может штрафовать только за жескач, остальное камеры фиксируют.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Telnov

Не знаю откуда у Вас эта информация, как работало все так и работает. Стало только жеще и дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Из органов :) 
Я же написал, остаются те, кто даёт.
Для них спец.тариф повышенный.
P.S. по факту снизилось очень значительно, даже за эти места держаться, а получить метку сейчас очень легко.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пуликов

Нуууу хз, 7 лет живу в Москве, 7 лет вожу машину. Каждый день за рулем. Был молодым и горячим, наверное как и все парни кто дорывался до собственного авто. Так вот, 7 лет наблюдаю одну и ту же картину. Камеры, аудио-запись и тд. ничего никому не мешает, никогда. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Так может все дело в вас? Я вожу по Москве 20 лет, и да в 2000х было такое. Последние 10 лет этого просто нет. Меня и останавливают пару раз в год, и штрафы с камер 1-2 в год, хотя езжу всегда +20 к разрешенной.

Так может поделитесь, как вы себе ведете на дороге, что вы сталкиваетесь с этим каждый раз?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

У меня вообще 0 штрафов за последние 2 года, значит все вокруг перестали нарушать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

У супруги 0 штрафов за 5 лет, она не водит почти :)
Вы следите за веткой, что написано.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Я каждый день вожу. И раньше даже взятки давал, пока не повзрослел.
А вы просто свой опыт на остальных перекладываете.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Раньше можно было нарваться на пустом месте, и до тебя начинали докапываться и доить.
Сейчас такого нет. Еще раз, количество дающих не уменьшилось, ибо кто нарушал, тот и нарушает и будет нарушать.
Раньше, когда попадались за что-то, тебе сходу ДПС - как будем решать? Давали условно выбор. Сейчас, те кто нарушает - сходу начинают давать.  - Давай договоримся? Причем чем выше наказание, тем сами выше предлагают. Дальше уже на кого нарвешься. Я с опыта реальных сотрудников говорю.
Культура вождения растет, это заметно, при этом действия отморозков все ярче на фоне общего количества.

Тут по ветке, можно хорошо так перепись нарушителей и дающих вести.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пуликов

Ну тому что перестали сами говорить сотрудники ДПС: "че как будем решать?" Есть очевидное доказательство: аудио/видео фиксация. Им по сути отрезали такой вариант диалога. Именно поэтому теперь сами водители идут на этот диалог, все проходит в размытых формулировках и тд. А в конце всегда можно сказать: "кажется вы страховку забыли проверить."

Вы действительно перекладываете свой опыт на картину мира. Если у Вас есть знакомые в органах, которые не берут взятки, это просто отличная новость, значит у вас достойные знакомые. Но к сожалению официальной статистики о взятках на дорогах нет и невозможно сказать: "упала до рекордных показателей", но судя по тому, что я все еще вижу это на дорогах и не редко, нельзя сказать, что "НЕ БЕРУТ" и "им это невыгодно". 

Ответить
Развернуть ветку
380 комментариев
Раскрывать всегда