{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Штрафы на дорогах в США

Наткнулся на очередную идею властей, как повысить безопасность движения в России. Предлагают платить за аккуратное вождение. Посмеялся, но мозг задумался. Почему в США такое четкое и спокойное автомобильное движение?

Некоторые нарушения и штрафы Патрульный в Нью-Йорке​ на память оставил

Скорость все превышают, да. Поток едет на 10–15 миль в час быстрее лимита, копам на это пофиг. Хотя формально это нарушение и штраф. Все едут примерно с одной скоростью, друг друга при маневрах пропускают, ведут себя вежливо.

Обочечников за год видел один раз. При этом штрафующих камер почти нигде нет. Чтобы получить штраф, должна остановить полиция. На мой взгляд, одна из причин аккуратной езды — система штрафных баллов.

Сразу после переезда в США я прокатился по Нью-Йорку в московском стиле, чем сильно впечатлил офицера полиции. Настолько, что он догнал меня с мигалками и поделился своими впечатлениями.

В конце беседы он даже попросил автограф. В протоколе. Штраф был $140. Неприятно. Но рассказ про другое — за нарушение начислили два штрафных балла (поинта).

Система такая: если у водителя есть баллы, это видно страховым компаниям, дорожает его страховка. Моя поднялась в цене примерно на $15 в месяц. Штрафные баллы в моем штате «сгорают» со скоростью два в год. При условии, что нет новых нарушений. То есть кроме штрафа в $140 я за год еще расстался с $15 * 12 = $180 на подорожавшей страховке.

Если бы я за следующий год совершил ещё одно нарушение на два балла, страховка подорожала бы примерно на $40 (больше поинтов — выше коэффициент). И при этом два балла за первое нарушение не «сгорели» бы. То есть за год я помимо штрафа переплатил бы уже $40 * 12 = $480.

Но за год «сгорело» бы только два балла! Значит — еще год после этого я бы платил повышенную страховку в $180. Итого переплата по сумме двух лет составила бы $660! Вот такая математика.

Если бы я за это время совершил третье нарушение на 2 балла, меня бы лишили прав на год. А после их восстановления пришлось бы еще два года оплачивать «страховые» последствия. Езда без страховки, кстати, — это штраф, арест и пара недель в тюрьме.

Бывают нарушения, за которые «наградят» сразу пятью «поинтами». Например, за несоблюдение дистанции, так называемый tailgating, — «подпирание» впереди идущего автомобиля на трассе.

Стоит ли говорить, что получив первый штраф и изучив систему начисления поинтов, я следующий год ездил очень аккуратно.

0
383 комментария
Написать комментарий...
Alex Nosov

Проблема в том, что там полиция работает на соблюдение порядка, а у нас на планы. 
У меня по пути в офис есть один Т-образный перекресток, где главная проходит прямо, а налево второстепенная. Собственно, налево с главной там нельзя. Я обычно проезжаю еще 150 метров и разворачиваюсь, там есть где это можно сделать без проблем. Так вот, на перекрестке на второстепенной слева часто дежурит экипаж ДПС. Многие автомобилисты без проблем поворачивают к ним налево, игнорируя знак и сплошную разметку. И останавливают их только если ИДПС скучает. Однажды там проезжал когда у них был рейд по таксистам - из потока браво выдергивают таксистов всех подряд. Тут же пять автомобилей совершают запрещенный левый поворот к ним, а ИДПС до них нет дела, надо план по таксистам выполнить. В другой раз еду там же, передо мной авто поворачивает налево, в зеркале через один вижу автомобиль ДПС. Без спецсигналов, т.е. никуда не спешат. Им отчетливо видно нарушителя, но у них свои дела и, игнорируя нарушителя, проезжают прямо. 
Как-то ко мне прикопались за парковку под знаком. Я сделал разворот и припарковался. Знак стоит так близко к развороту, что повернут практически боком и даже его форма не особо то понятна, не говоря уже о содержании. Я выдержал дистанцию до остановки впереди, до самого разворота, и припарковался как положено. Потом, естественно, меня провели и показали знак. На возмущение, что знак не читаем на развороте и есть запись регистратора, предложили "ни тебе, ни мне" выписать 500 рублей за переход дороги в неположенном месте. Их не интересовало, что дорожный знак не соответствует ГОСТ и не обеспечивает безопасности дорожного движения. Их интересовало выполнить план, а в тот день они гоняли пешеходов.
Посмотришь видео на ютубе с США, так там нарушил разметку, даже просто сплошную, но не разделяющую встречные потоки, так тут же где-нибудь в потоке включаются мигалки и нарушителя останавливают.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Meshcheryakov

Я скажу тебе так, в США очень сильная социальная ответственность. 
Там дети в случае чего бегут к полицейским, а не от них. 

У нас же ты сам знаешь. НО, у меня много друзей оперов, ДПСников и я слышу от них обратную связь. В США чтобы попасть нужна Виза или Гринкарта и они по сути являются фейс-контролем на въезд в страны. И вот ты, ровно как и большинство читателей  VC, наверняка адекватный парень, и раз уж ты написал даже комментарий под пост, у тебя есть свое мнение, свое отношение, но тем не менее нас всех все равно объединяет общее желание ездить с уважением друг к другу и максимально быстро. 

А разница в том что в США нет на дорогах парней из средней Азии, которые хай клали на твою адекватность, взаимоуважение, желание ехать быстро. Ты был когда нибудь в Киргизии? Знаешь как там водят? Помнишь во Властелин Колец как всадники Рохана скакали в Миностирит?  Вот это их главная улица. Поэтому для тебя выглядит план по ловле таксистов нелепо, а у него есть глубокий смысл.  

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

В моем городе глубокого смысла в нем нет, ибо 90% водителей автобусов выходцы из Средней Азии, управлявшие на родине разве что ишаками. А заполненный автобус, летящий по встречке представляет больше общественной опасности, чем таксист-ословод.

Ответить
Развернуть ветку
380 комментариев
Раскрывать всегда