{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Штрафы на дорогах в США

Наткнулся на очередную идею властей, как повысить безопасность движения в России. Предлагают платить за аккуратное вождение. Посмеялся, но мозг задумался. Почему в США такое четкое и спокойное автомобильное движение?

Некоторые нарушения и штрафы Патрульный в Нью-Йорке​ на память оставил

Скорость все превышают, да. Поток едет на 10–15 миль в час быстрее лимита, копам на это пофиг. Хотя формально это нарушение и штраф. Все едут примерно с одной скоростью, друг друга при маневрах пропускают, ведут себя вежливо.

Обочечников за год видел один раз. При этом штрафующих камер почти нигде нет. Чтобы получить штраф, должна остановить полиция. На мой взгляд, одна из причин аккуратной езды — система штрафных баллов.

Сразу после переезда в США я прокатился по Нью-Йорку в московском стиле, чем сильно впечатлил офицера полиции. Настолько, что он догнал меня с мигалками и поделился своими впечатлениями.

В конце беседы он даже попросил автограф. В протоколе. Штраф был $140. Неприятно. Но рассказ про другое — за нарушение начислили два штрафных балла (поинта).

Система такая: если у водителя есть баллы, это видно страховым компаниям, дорожает его страховка. Моя поднялась в цене примерно на $15 в месяц. Штрафные баллы в моем штате «сгорают» со скоростью два в год. При условии, что нет новых нарушений. То есть кроме штрафа в $140 я за год еще расстался с $15 * 12 = $180 на подорожавшей страховке.

Если бы я за следующий год совершил ещё одно нарушение на два балла, страховка подорожала бы примерно на $40 (больше поинтов — выше коэффициент). И при этом два балла за первое нарушение не «сгорели» бы. То есть за год я помимо штрафа переплатил бы уже $40 * 12 = $480.

Но за год «сгорело» бы только два балла! Значит — еще год после этого я бы платил повышенную страховку в $180. Итого переплата по сумме двух лет составила бы $660! Вот такая математика.

Если бы я за это время совершил третье нарушение на 2 балла, меня бы лишили прав на год. А после их восстановления пришлось бы еще два года оплачивать «страховые» последствия. Езда без страховки, кстати, — это штраф, арест и пара недель в тюрьме.

Бывают нарушения, за которые «наградят» сразу пятью «поинтами». Например, за несоблюдение дистанции, так называемый tailgating, — «подпирание» впереди идущего автомобиля на трассе.

Стоит ли говорить, что получив первый штраф и изучив систему начисления поинтов, я следующий год ездил очень аккуратно.

0
383 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пособилов

Советую ознакомиться с урбанистикой других стран. Подземные пешеходные переходы - это как минимум моветон) В наше время развитые города вынуждают автолюбителей пересесть на общественный транспорт - это действительно здраво. Либо, если ты всё таки хочешь водить - плати мзду. Да не такую как в России матушке, а в евро и долларах заморских, чтобы всё вокруг развивалось и было хорошо и вашим и нашим (я не беру сейчас в расчёт коррупционную специфику нашей страны, где чем больше ты платишь, тем больше п*издят).

Ответить
Развернуть ветку
Amir Ivanov

у них места мало, вот и вынуждают бросать тачки в европе. В старых центрах старых городов это работает. В больших городах ты опупеешь ехать на автобусе со всеми их кругалями из пригорода в центр.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Не знаю как в Москве, но в Питере места нет, ни в центре, ни на окраинах с 20-этажками.

Там где выделенка под общественный транспорт - почти хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Amir Ivanov

наши просто когда строят новые кварталы и жк, выкладывают большой и жирный болт на парковки, никто им не мешает заложить немного больше места, кроме жадности

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

В Девяткино, на Парнасе и на Васильевском такие поля парковок есть, лучше от них не стало.

Ответить
Развернуть ветку
Amir Ivanov

Полумера конечно, но хотя бы из дворов исчезли тачки? В идеале подземные парковки, но 700к-лям за место 5х3 в кзн без ямы для починки и тд считаю также жадностью

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Всегда найдется Василий, которому удобно встать у подъезда.

Там где перекрыт въезд во двор шлагбаумом и есть ограничение на время погрузки-разгрузки и запрет на парковку во дворе - более-менее, но это не про дешевое Девяткино.

Ответить
Развернуть ветку
380 комментариев
Раскрывать всегда