В Латвии хотят запретить транспорт, работающий на «ископаемых видах топлива»
Министерство сообщения Латвии подготовило поправки к законам, согласно которым с 2021 года планируется запретить ввоз и регистрацию в Латвии транспорта, работающего на «ископаемых видах топлива» (то есть бензине и дизельном топливе) возрастом старше трех лет или проходящих повторную регистрацию.
Дальше- больше. Министр сообщения Талис Линкайтс подписал документ, в котором с 2025 в Латвии и вовсе предлагается полностью запретить продажу и регистрацию новых транспортных средств на ископаемом топливе.
Кроме того, с 2025 года планируется повысить ставку акцизного налога на бензин, дизельное топливо и автогаз. Также будет повышен налог на эксплуатацию транспортных средств для всех автомобилей, работающих на топливе, произведенном из ископаемых ресурсов, и введен совершенно новый налог на первичную регистрацию транспортных средств, который будет рассчитываться на основании объема выбросов CO2, мощности двигателя и полной массы транспортного средства.
Для справки – по статистике, Латвия в 2019 году является 3-й самой бедной страной Евросоюза, после Румынии и Болгарии. Согласно данным CSDD (Авторегистр), из 67 тысяч впервые зарегистрированных за 2018 год в Латвии транспортных средств 75% были подержанными. Средний возраст прошедших первую регистрацию легковых автомобилей составил 8,27 лет.
При этом, член правления Латвийской автомобильной ассоциации Ингус Рутиньш в интервью 2019 года озвучил следующие цифры: «На нынешний момент средний возраст латвийского автопарка составляет 13,8 года. Это даже выше, чем 12 месяцев назад. Увы, этот показатель год от года стабильно ухудшается».
Интересно, что Латвия является единственной страной в Балтии, где все владельцы автотранспортных средств платят еще и дополнительный дорожный налог. В соседних Литве и Эстонии этот налог включен в стоимость топлива и никаких дополнительных налогов автовладелец не платит. Любопытно, что в Эстонии топливо стоит всего примерно на 4-6 центов дороже чем в Латвии, а в Литве и вовсе дешевле чем в Латвии. При этом качество дорог, на содержание которых и планируется использовать транспортный налог, в Латвии опять же гораздо хуже чем в Литве и Эстонии.
Резюме: Чиновники очередной раз придумали «гениальный» способ сохранить дороги в порядке и окончательно вытеснить малообеспеченных жителей из страны. Если вышеописанная программа будет реализована, то 90% населения будет вынуждена ездить на своих старых машинах до конца жизни, так как купить машины возрастом до 3-х лет они просто не в состоянии. Ну или уехать из страны в другие, более адекватные страны, что уже сделало более 340 000 латвийцев.
Интересное предложение, учитывая что в Латвии дефицит электроэнергии. Поменяют шило на мыло.
Просто латыши, как обычно, бегут впереди паровоза, чтобы первыми выполнить все рекомендации Евросоюза. Никто ни о чем не думает, просто пара сотен чиновников ждут, что их похвалят, а кого-то еще и пригласят работать в Европейские структуры.
Потом Даля скажет, что это происки темнейшего
Даля - это в Литве...
О, точно!)
Сейчас как раз самое время. К тому времени будет куча бюджетных электричек. Хороший пример для других стран.
А ещё есть электросамокаты
Электричество магическим образом в розетке будет появляться?