«Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире каршерингом по размеру автопарка Статьи редакции

В парке сервиса 16,5 тысяч автомобилей.

Российский сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире по величине автопарка, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

В третьем квартале 2019 года автопарк «Яндекс.Драйва» вырос до 16,5 тысяч автомобилей. С момента запуска сервиса в феврале 2018 года на его машинах было совершено 38 млн поездок. Сервис использует модель каршеринга free-float: пользователь может взять в аренду ближайший автомобиль, а потом оставить в пределах зоны работы сервиса.

За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей. Большую часть денег принесли «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Дзен» и геосервисы, отмечают в компании.

Первым каршеринговым сервисом по величине автопарка является европейский Share Now — совместное предприятие Daimler и BMW, уточнил представитель «Яндекса». В парке этого сервиса насчитывается более 20,5 тысяч автомобилей.

Всего за третий квартал 2019 года выручка «Яндекса» составила 45 млрд рублей. Это на 38% больше, чем годом ранее. Большую часть выручки принесла реклама — 31,2 млрд рублей.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
vic buynoff
 За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей.

Забавно, а прибыль у них есть?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Меня больше интересует сколько они за парковку в центре Москвы платят. Вот это очень интересная история.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Ну вот смотрите, берем простенькое рио на автомате. КАСКО, ОСАГО все с повышенным кэфом там. К слову, ОСАГО на гранту стоит 20 тысяч без кэфа. В итоге расходы, не связанные вообще с эксплуатацией, в год выходят уже в порядка 150 тысяч рублей. С тарифом в 9 рублей в минуту (такой да?), нужно 34 дня пользования каршеринга (в среднем по 8 часов по их же стате пользования), и это мы не вычли эксплутационные расходы с покупкой, которые только за 1 км (в среднем 3 минуты) будут составлять примерно 10 рублей за км ( не учитывая налоги и работу персонала). На выходе до оплаты налогов и зп персоналу выходит, чтобы окупить не эксплутационные расходы, необходимо порядка 45 дней сдачи авто в аренду. Но это тоже не страшно. Ведь авто за первый год потеряет порядка 200 тысяч рублей (с такими-то пробегами и эксплуататорами). А жизненный цикл авто при такой эксплуатации максимум 4 года. Налоги съедят минимум 20 % от маржи. Хотите можете сами считать далее. Это все примерная байда. Если пришлете мне 5к на карту, я вам рассчитаю за день есть ли смысл в этом каршеринге или нет. Но очевидно, что при таких тарифах  - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Вообще-то я не посчитал НДС, который как раз компенсируют подобные перечисленные вами вещи. Это раз. Во-вторых, реальная цена Б-класса для завода может и действительно меньше тысяч на 200, но завод зарабатывает, поэтому маржа уже меньше. Средний заработок концерна Hyundai Kia по статистике 1000 евро. Думаю, в лучшем случае, авто стоимостью в 850 тысяч, Яшке обходится тысяч в 700. Ок, Яндекс потерял в первый год не 200 тысяч, а 50 на авто. А вот во второй тысяч 200 потеряет, потому что двухгодовалое авто с пробегом под 200 тысяч из под каршеринга вообще никому нах не упало, путь обратный в трейд ин, и тут уже представительство отыгрывает по полной свое бабло. Так уж повелось, что где +, там и минус. Это не дядя Вася, списавший пробег до 40 тысяч и продавший по минимальному дисконту.

Так что детсад - это ваши рассуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Конечно не берет разом за нал, нашли чем удивить. Никто не берет, кто подобным занимается. В этом как минимум нет смысла, особенно если финансы не жмут. Но платеж зависит от общей суммы, меньше от этого он не стал. А это значит что, чтобы выходить в прибыль нужно в каждом километре эксплуатации иметь прибыль (вычитая все расходы, включая платеж). А при таких раскладах, как сейчас, это не получается сделать. Если у тебя одно авто на каждом километре не работает в +, то купи хоть 100 авто, хоть 10000 авто, бизнес в плюс не уйдет от этого. И будет с каждым авто только плодить убыток (что мы сейчас на рынке и наблюдаем). 

Ведь не даром, ЯДрайв сгенерировал огромный убыток. Как раз по вашей теории (верной в плане подачи инфо), убыток не из-за того, что Яндекс купил много авто и потратился, а из-за того, что каждая тачка в минус работает. 

Я как раз когда делал расчет, с лизинговыми общался, и до сих пор мне звонят. И если лизинговая компания привязывает платеж к пробегу, то это еще хуже. Потому что "отжатая" тачка за много денег никому не надо. Там не дураки сидят. К тому, же Яндекс скорее всего работает напрямую с производителями, и там лизинговая компания это какой-нибудь Хюндай Финанс (условный), так как если это будет условный ВТБ-Лизинг, то он тоже захочет прибыль, а это еще доп издержки для Яндекс, а они ему нафиг не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда