«Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире каршерингом по размеру автопарка Статьи редакции
В парке сервиса 16,5 тысяч автомобилей.
Российский сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире по величине автопарка, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».
В третьем квартале 2019 года автопарк «Яндекс.Драйва» вырос до 16,5 тысяч автомобилей. С момента запуска сервиса в феврале 2018 года на его машинах было совершено 38 млн поездок. Сервис использует модель каршеринга free-float: пользователь может взять в аренду ближайший автомобиль, а потом оставить в пределах зоны работы сервиса.
За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей. Большую часть денег принесли «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Дзен» и геосервисы, отмечают в компании.
Первым каршеринговым сервисом по величине автопарка является европейский Share Now — совместное предприятие Daimler и BMW, уточнил представитель «Яндекса». В парке этого сервиса насчитывается более 20,5 тысяч автомобилей.
Всего за третий квартал 2019 года выручка «Яндекса» составила 45 млрд рублей. Это на 38% больше, чем годом ранее. Большую часть выручки принесла реклама — 31,2 млрд рублей.
Забавно, а прибыль у них есть?
Меня больше интересует сколько они за парковку в центре Москвы платят. Вот это очень интересная история.
Комментарий недоступен
Ну вот смотрите, берем простенькое рио на автомате. КАСКО, ОСАГО все с повышенным кэфом там. К слову, ОСАГО на гранту стоит 20 тысяч без кэфа. В итоге расходы, не связанные вообще с эксплуатацией, в год выходят уже в порядка 150 тысяч рублей. С тарифом в 9 рублей в минуту (такой да?), нужно 34 дня пользования каршеринга (в среднем по 8 часов по их же стате пользования), и это мы не вычли эксплутационные расходы с покупкой, которые только за 1 км (в среднем 3 минуты) будут составлять примерно 10 рублей за км ( не учитывая налоги и работу персонала). На выходе до оплаты налогов и зп персоналу выходит, чтобы окупить не эксплутационные расходы, необходимо порядка 45 дней сдачи авто в аренду. Но это тоже не страшно. Ведь авто за первый год потеряет порядка 200 тысяч рублей (с такими-то пробегами и эксплуататорами). А жизненный цикл авто при такой эксплуатации максимум 4 года. Налоги съедят минимум 20 % от маржи. Хотите можете сами считать далее. Это все примерная байда. Если пришлете мне 5к на карту, я вам рассчитаю за день есть ли смысл в этом каршеринге или нет. Но очевидно, что при таких тарифах - нет.
Комментарий недоступен
Вообще-то я не посчитал НДС, который как раз компенсируют подобные перечисленные вами вещи. Это раз. Во-вторых, реальная цена Б-класса для завода может и действительно меньше тысяч на 200, но завод зарабатывает, поэтому маржа уже меньше. Средний заработок концерна Hyundai Kia по статистике 1000 евро. Думаю, в лучшем случае, авто стоимостью в 850 тысяч, Яшке обходится тысяч в 700. Ок, Яндекс потерял в первый год не 200 тысяч, а 50 на авто. А вот во второй тысяч 200 потеряет, потому что двухгодовалое авто с пробегом под 200 тысяч из под каршеринга вообще никому нах не упало, путь обратный в трейд ин, и тут уже представительство отыгрывает по полной свое бабло. Так уж повелось, что где +, там и минус. Это не дядя Вася, списавший пробег до 40 тысяч и продавший по минимальному дисконту.
Так что детсад - это ваши рассуждения.
Комментарий недоступен
Конечно не берет разом за нал, нашли чем удивить. Никто не берет, кто подобным занимается. В этом как минимум нет смысла, особенно если финансы не жмут. Но платеж зависит от общей суммы, меньше от этого он не стал. А это значит что, чтобы выходить в прибыль нужно в каждом километре эксплуатации иметь прибыль (вычитая все расходы, включая платеж). А при таких раскладах, как сейчас, это не получается сделать. Если у тебя одно авто на каждом километре не работает в +, то купи хоть 100 авто, хоть 10000 авто, бизнес в плюс не уйдет от этого. И будет с каждым авто только плодить убыток (что мы сейчас на рынке и наблюдаем).
Ведь не даром, ЯДрайв сгенерировал огромный убыток. Как раз по вашей теории (верной в плане подачи инфо), убыток не из-за того, что Яндекс купил много авто и потратился, а из-за того, что каждая тачка в минус работает.
Я как раз когда делал расчет, с лизинговыми общался, и до сих пор мне звонят. И если лизинговая компания привязывает платеж к пробегу, то это еще хуже. Потому что "отжатая" тачка за много денег никому не надо. Там не дураки сидят. К тому, же Яндекс скорее всего работает напрямую с производителями, и там лизинговая компания это какой-нибудь Хюндай Финанс (условный), так как если это будет условный ВТБ-Лизинг, то он тоже захочет прибыль, а это еще доп издержки для Яндекс, а они ему нафиг не нужны.
.