«Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире каршерингом по размеру автопарка Статьи редакции

В парке сервиса 16,5 тысяч автомобилей.

Российский сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире по величине автопарка, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

В третьем квартале 2019 года автопарк «Яндекс.Драйва» вырос до 16,5 тысяч автомобилей. С момента запуска сервиса в феврале 2018 года на его машинах было совершено 38 млн поездок. Сервис использует модель каршеринга free-float: пользователь может взять в аренду ближайший автомобиль, а потом оставить в пределах зоны работы сервиса.

За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей. Большую часть денег принесли «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Дзен» и геосервисы, отмечают в компании.

Первым каршеринговым сервисом по величине автопарка является европейский Share Now — совместное предприятие Daimler и BMW, уточнил представитель «Яндекса». В парке этого сервиса насчитывается более 20,5 тысяч автомобилей.

Всего за третий квартал 2019 года выручка «Яндекса» составила 45 млрд рублей. Это на 38% больше, чем годом ранее. Большую часть выручки принесла реклама — 31,2 млрд рублей.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
vic buynoff
 За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей.

Забавно, а прибыль у них есть?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Меня больше интересует сколько они за парковку в центре Москвы платят. Вот это очень интересная история.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Ну вот смотрите, берем простенькое рио на автомате. КАСКО, ОСАГО все с повышенным кэфом там. К слову, ОСАГО на гранту стоит 20 тысяч без кэфа. В итоге расходы, не связанные вообще с эксплуатацией, в год выходят уже в порядка 150 тысяч рублей. С тарифом в 9 рублей в минуту (такой да?), нужно 34 дня пользования каршеринга (в среднем по 8 часов по их же стате пользования), и это мы не вычли эксплутационные расходы с покупкой, которые только за 1 км (в среднем 3 минуты) будут составлять примерно 10 рублей за км ( не учитывая налоги и работу персонала). На выходе до оплаты налогов и зп персоналу выходит, чтобы окупить не эксплутационные расходы, необходимо порядка 45 дней сдачи авто в аренду. Но это тоже не страшно. Ведь авто за первый год потеряет порядка 200 тысяч рублей (с такими-то пробегами и эксплуататорами). А жизненный цикл авто при такой эксплуатации максимум 4 года. Налоги съедят минимум 20 % от маржи. Хотите можете сами считать далее. Это все примерная байда. Если пришлете мне 5к на карту, я вам рассчитаю за день есть ли смысл в этом каршеринге или нет. Но очевидно, что при таких тарифах  - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Километр пробега всё же не 10 рублей стоит, а скорее 5 (см. расчёты "За рулём", например).
Ниже мои прикидки уровня "пальцем в небо".
Если взять 6 часов использования в день по 8.5 р/мин, то это 3к рублей. Минус тысяча на эксплуатационные расходы и в год получаем 700к. Пусть половина из них уходит на лизинг и страховки, но это всё равно 350к прибыли в год. Минус налоги (тут я не силён, но пусть будет УСН 15%) и остаётся 300к в год минус единовременные расходы типа телематики и Яндекс.Авто. Да, я не считал расходы на рекламу и зарплаты, но мы всё больше считаем прибыль с одной машины, а не всего драйва, который работает на больших объёмах. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Ильдар, вот именно, что пальцем в небо и берете расчеты за рулем, которые к реальности никакого отношения не имеют. Конечно, в Москве, Питере с этим попроще, потому что зона покрытия большая и спрос большой из-за искусственных ограничений. Но даже в городах миллионниках ситуация вообще никакая. 

Конечно немного сложнее сделать расчет, не зная условий на которых работает каршеринговая компания. 

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

А укажите на пару ошибок в расчётах, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда