«Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире каршерингом по размеру автопарка Статьи редакции

В парке сервиса 16,5 тысяч автомобилей.

Российский сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире по величине автопарка, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

В третьем квартале 2019 года автопарк «Яндекс.Драйва» вырос до 16,5 тысяч автомобилей. С момента запуска сервиса в феврале 2018 года на его машинах было совершено 38 млн поездок. Сервис использует модель каршеринга free-float: пользователь может взять в аренду ближайший автомобиль, а потом оставить в пределах зоны работы сервиса.

За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей. Большую часть денег принесли «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Дзен» и геосервисы, отмечают в компании.

Первым каршеринговым сервисом по величине автопарка является европейский Share Now — совместное предприятие Daimler и BMW, уточнил представитель «Яндекса». В парке этого сервиса насчитывается более 20,5 тысяч автомобилей.

Всего за третий квартал 2019 года выручка «Яндекса» составила 45 млрд рублей. Это на 38% больше, чем годом ранее. Большую часть выручки принесла реклама — 31,2 млрд рублей.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Oleg

Яндекс Драйв - отличный каршеринг. Вырос он фантастически быстро, куча машин разных марок.  И, конечно же, быстрее всех они развиваются. Первыми сделали динамическое время ожидания - ни разу не успел до машины:)
Жаль только, что похоже они всё-таки прикончат конкурентов. Похоже, белкакар умирает  - цены высокие и начались глупости вроде "купите у нас пакет"
Делимобиль держится. Я надеюсь, что его яндекс не сожрёт. 
Кстати, а ведь это как раз тот самый высокотехнологичный сервис, в котором России впереди многих. Если не всех. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Останется только Youdrive, а не Делимобиль, т.к. YouDrive - это Mail.ru
"тот самый высокотехнологичный сервис, в котором России впереди многих"
Ест-но, ведь гении в РФ считают, что каршеринг - это общественный транспорт, который "спасет" от пробок в будущем. Поэтому ради парковок каршеринга, например, можно выпилить трамвай и сделать на дороге парковочные карманы. Только вот это не спасет росгорода от пробок. Это уже давно поняли в Европе, пионере one-way каршеринга, поэтому DriveNow и Car2Go не наводнили своими БМВ и Мерседесами мало-мальски крупные города Европы. Любопытно, что Дептранс Мск считает нормальным хвотичную парковку вдоль проезжей части машин шеринга, а скутеры и велосипеды без привязки к станциям считает делом не нормальным. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Каршеринг - это решение проблемы парковок индивидуального транспорта. К пробкам каршеринг отношения не имеет и проблему пробок не решает.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это не решение проблемы парковок. Решение проблемы парковок:
1) подземные парковки
2) частные парковки в здании
3) запрет на парковку и проезд личного транспорта в тех местах, где создаются пробки
One-way каршеринг использует ту же самую проезжую часть, что и личные авто, даже еще хуже, т.к. пользователи бросают машины как попало из-за желания поскорее завершить аренду. Его нельзя использовать на подземных парковках и частных в зданиях + для него открыты почти все зоны, которые закрыты для частного авто
"проблему пробок не решает"
Вот тут с вами можно согласиться, жаль, тот же дептранс Мск это не понимает

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Проблему парковок строительством не решить: традиционные районы застройки дополнить парковками там, где они не были при строительстве предусмотрены - почти невозможно.

Поэтому попытка минимизировать количество запаркованных машин каршерингом - вполне себе вариант. Ты все равно едешь на индивидуальной машине со всеми ее удобствами, но она припаркованная - может быть взята другим человеком и перестанет занимать место

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это не решение проблемы, а сублимация решения. Решение проблемы - это запрет парковки там, где она создает сложности, а не красный цвет одним и зеленый другим. 
То, о чем говорите вы, еще проще решается вызовом такси. Машина такси еще меньше занимает времени в статичном положении, подается к самому дому и довозит до места назначения 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Такси - да, одно из решений проблемы, но есть минусы: водитель. Цена будет всегда выше из-за необходимости оплатить работу водителя, и в машине все время будет посторонний человек, который может управлять машиной не совсем так как хочется.

Хорошим решением станет робот-такси: все плюсы такси и нет минусов. Ну - если робот будет хорошо работать.

А пока - каршеринг имеет свою понятную нишу в видах транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Что значит "хочется" или "цена будет выше"? Цена и должна быть значительно выше, на порядок выше, чем в ОТ, раз город испытывает такие проблемы с трафиком. Любой вид личного ТС должен быть привилегией.
Каршеринг сам по себе неплох, но не в варианте, когда это просто почти бесплатный аналог личного авто без каких-либо ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Так и происходит: личный транспорт становится все дороже и дороже. Запретить его пока не выходит, ОТ не для всех. Даже локации типа Сингапура с огромными запретительными налогами на личные авто

Вот и появляются варианты типа каршеринга: та или иная комбинация факторов (владельца, водителя, налогов и тп) для решения тех или иных вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Он не должен быть дороже, личный транспорт, его не надо запрещать. Просто парковка в центре должна быть запрещена в подавляющем кол-ве мест и разрешена только в строго ограниченных локациях за огромные деньги, не подъемные для человека со средней зарплатой. Никто не призывает запрещать каршеринг, как явление, просто он должен быть доступен ограниченному кругу лиц, либо в случае крайней необходимости
One-way carsharing для всех - это не вариант решения проблемы, вообще никакой проблемы с таким подходом не решить. По статистике, даже кол-во ДТП он не снижает несмотря на все цензы и датчики в машинах, если верить статистике ГИБДД и данным по каршерингу в Мск от Дептранса.
И что значит ОТ не для всех? ОТ должен быть для всех. Но из-за дешевизны такси и разных шерингов в Мск, например, несмотря на все пафосные открытия новых веток и станций метро (да, московское метро неудобное, но все же свою функцию выполняет и оно достаточно пунктуальное) пассажиропоток там практически не растет, т.е. не растет совсем, если учитывать рост населения Мск. Отмазки в стиле "у нас климат не тот зимой" чушь собачья, т.к. достаточно сделать необходимое кол-во транспортных узлов и перехватывающих парковок на подъездах к городу, чтобы человек мог выйти из авто и пересесть на поезд метро (автобус, трамвай и т.д.), а не спонсировать бизнесы шерингов

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Polyak

дети чиновья ?? также рассуждают

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда