«Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире каршерингом по размеру автопарка Статьи редакции

В парке сервиса 16,5 тысяч автомобилей.

Российский сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире по величине автопарка, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

В третьем квартале 2019 года автопарк «Яндекс.Драйва» вырос до 16,5 тысяч автомобилей. С момента запуска сервиса в феврале 2018 года на его машинах было совершено 38 млн поездок. Сервис использует модель каршеринга free-float: пользователь может взять в аренду ближайший автомобиль, а потом оставить в пределах зоны работы сервиса.

За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей. Большую часть денег принесли «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Дзен» и геосервисы, отмечают в компании.

Первым каршеринговым сервисом по величине автопарка является европейский Share Now — совместное предприятие Daimler и BMW, уточнил представитель «Яндекса». В парке этого сервиса насчитывается более 20,5 тысяч автомобилей.

Всего за третий квартал 2019 года выручка «Яндекса» составила 45 млрд рублей. Это на 38% больше, чем годом ранее. Большую часть выручки принесла реклама — 31,2 млрд рублей.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
vic buynoff
 За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей.

Забавно, а прибыль у них есть?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Меня больше интересует сколько они за парковку в центре Москвы платят. Вот это очень интересная история.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Ну вот смотрите, берем простенькое рио на автомате. КАСКО, ОСАГО все с повышенным кэфом там. К слову, ОСАГО на гранту стоит 20 тысяч без кэфа. В итоге расходы, не связанные вообще с эксплуатацией, в год выходят уже в порядка 150 тысяч рублей. С тарифом в 9 рублей в минуту (такой да?), нужно 34 дня пользования каршеринга (в среднем по 8 часов по их же стате пользования), и это мы не вычли эксплутационные расходы с покупкой, которые только за 1 км (в среднем 3 минуты) будут составлять примерно 10 рублей за км ( не учитывая налоги и работу персонала). На выходе до оплаты налогов и зп персоналу выходит, чтобы окупить не эксплутационные расходы, необходимо порядка 45 дней сдачи авто в аренду. Но это тоже не страшно. Ведь авто за первый год потеряет порядка 200 тысяч рублей (с такими-то пробегами и эксплуататорами). А жизненный цикл авто при такой эксплуатации максимум 4 года. Налоги съедят минимум 20 % от маржи. Хотите можете сами считать далее. Это все примерная байда. Если пришлете мне 5к на карту, я вам рассчитаю за день есть ли смысл в этом каршеринге или нет. Но очевидно, что при таких тарифах  - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нюргун Бурцев

откуда такая цифра? 
У дилеров в эконом сегменте маржа с машины ~6%

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

С потолка. Потому что обычно все "умничающие" даже не в состоянии назвать свой источник информации. 

Яндекс предлагает на некоторые авто скидку в 16 % при условии, что 2 года машина будет обклеена рекламой Яндекса. Последний раз, когдя я смотрел это были Рено Логан 2 (жуткое разваливающееся корыто). Конечно же, при этом Яндекс не дает гарантий, будет ли это авто зарабатывать эти 2 года :) У нас в городе 3 самых крупных таксопарка просто повстревали уже с этими машинами. Машины идут через дилера, а не через представительство. Возможно эти дилеры просто пытаются выполнить план, которое представительство им ставит и отдает авто за бесценок. 

Если взять инфу про 6 % как верную (сам примерно тоже самое слышал много раз), то получается дилер получает условную рио, стоящую 850 (обычная 1,4 на акпп) за 800. Конечно, Яндекс, переплевывает обычного дилера в количестве закупочных машин, и наверняка имеет большую скидку. Но с учетом того, что Хендэ в целом по миру зарабатывает 1000 евро с авто, (а в России и того меньше), то возникает вопрос: продает ли Хендэ Яндексу авто за 730 тысяч? Продает для чего? Чтобы ничего не заработать? КАк известно у производителей есть куча парковок, где стоят непроданные авто и их никто не отдает по себестоимости, чтобы не рушить цены на рынке. Но боты, заплюсовавшие посты где нет ни одной обоснованной цифры, никогда на эти вопросы не ответят.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда