«Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире каршерингом по размеру автопарка Статьи редакции

В парке сервиса 16,5 тысяч автомобилей.

Российский сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире по величине автопарка, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

В третьем квартале 2019 года автопарк «Яндекс.Драйва» вырос до 16,5 тысяч автомобилей. С момента запуска сервиса в феврале 2018 года на его машинах было совершено 38 млн поездок. Сервис использует модель каршеринга free-float: пользователь может взять в аренду ближайший автомобиль, а потом оставить в пределах зоны работы сервиса.

За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей. Большую часть денег принесли «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Дзен» и геосервисы, отмечают в компании.

Первым каршеринговым сервисом по величине автопарка является европейский Share Now — совместное предприятие Daimler и BMW, уточнил представитель «Яндекса». В парке этого сервиса насчитывается более 20,5 тысяч автомобилей.

Всего за третий квартал 2019 года выручка «Яндекса» составила 45 млрд рублей. Это на 38% больше, чем годом ранее. Большую часть выручки принесла реклама — 31,2 млрд рублей.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Oleg

Яндекс Драйв - отличный каршеринг. Вырос он фантастически быстро, куча машин разных марок.  И, конечно же, быстрее всех они развиваются. Первыми сделали динамическое время ожидания - ни разу не успел до машины:)
Жаль только, что похоже они всё-таки прикончат конкурентов. Похоже, белкакар умирает  - цены высокие и начались глупости вроде "купите у нас пакет"
Делимобиль держится. Я надеюсь, что его яндекс не сожрёт. 
Кстати, а ведь это как раз тот самый высокотехнологичный сервис, в котором России впереди многих. Если не всех. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Останется только Youdrive, а не Делимобиль, т.к. YouDrive - это Mail.ru
"тот самый высокотехнологичный сервис, в котором России впереди многих"
Ест-но, ведь гении в РФ считают, что каршеринг - это общественный транспорт, который "спасет" от пробок в будущем. Поэтому ради парковок каршеринга, например, можно выпилить трамвай и сделать на дороге парковочные карманы. Только вот это не спасет росгорода от пробок. Это уже давно поняли в Европе, пионере one-way каршеринга, поэтому DriveNow и Car2Go не наводнили своими БМВ и Мерседесами мало-мальски крупные города Европы. Любопытно, что Дептранс Мск считает нормальным хвотичную парковку вдоль проезжей части машин шеринга, а скутеры и велосипеды без привязки к станциям считает делом не нормальным. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Каршеринг - это решение проблемы парковок индивидуального транспорта. К пробкам каршеринг отношения не имеет и проблему пробок не решает.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это не решение проблемы парковок. Решение проблемы парковок:
1) подземные парковки
2) частные парковки в здании
3) запрет на парковку и проезд личного транспорта в тех местах, где создаются пробки
One-way каршеринг использует ту же самую проезжую часть, что и личные авто, даже еще хуже, т.к. пользователи бросают машины как попало из-за желания поскорее завершить аренду. Его нельзя использовать на подземных парковках и частных в зданиях + для него открыты почти все зоны, которые закрыты для частного авто
"проблему пробок не решает"
Вот тут с вами можно согласиться, жаль, тот же дептранс Мск это не понимает

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Проблему парковок строительством не решить: традиционные районы застройки дополнить парковками там, где они не были при строительстве предусмотрены - почти невозможно.

Поэтому попытка минимизировать количество запаркованных машин каршерингом - вполне себе вариант. Ты все равно едешь на индивидуальной машине со всеми ее удобствами, но она припаркованная - может быть взята другим человеком и перестанет занимать место

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это не решение проблемы, а сублимация решения. Решение проблемы - это запрет парковки там, где она создает сложности, а не красный цвет одним и зеленый другим. 
То, о чем говорите вы, еще проще решается вызовом такси. Машина такси еще меньше занимает времени в статичном положении, подается к самому дому и довозит до места назначения 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Такси - да, одно из решений проблемы, но есть минусы: водитель. Цена будет всегда выше из-за необходимости оплатить работу водителя, и в машине все время будет посторонний человек, который может управлять машиной не совсем так как хочется.

Хорошим решением станет робот-такси: все плюсы такси и нет минусов. Ну - если робот будет хорошо работать.

А пока - каршеринг имеет свою понятную нишу в видах транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Что значит "хочется" или "цена будет выше"? Цена и должна быть значительно выше, на порядок выше, чем в ОТ, раз город испытывает такие проблемы с трафиком. Любой вид личного ТС должен быть привилегией.
Каршеринг сам по себе неплох, но не в варианте, когда это просто почти бесплатный аналог личного авто без каких-либо ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Так и происходит: личный транспорт становится все дороже и дороже. Запретить его пока не выходит, ОТ не для всех. Даже локации типа Сингапура с огромными запретительными налогами на личные авто

Вот и появляются варианты типа каршеринга: та или иная комбинация факторов (владельца, водителя, налогов и тп) для решения тех или иных вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Он не должен быть дороже, личный транспорт, его не надо запрещать. Просто парковка в центре должна быть запрещена в подавляющем кол-ве мест и разрешена только в строго ограниченных локациях за огромные деньги, не подъемные для человека со средней зарплатой. Никто не призывает запрещать каршеринг, как явление, просто он должен быть доступен ограниченному кругу лиц, либо в случае крайней необходимости
One-way carsharing для всех - это не вариант решения проблемы, вообще никакой проблемы с таким подходом не решить. По статистике, даже кол-во ДТП он не снижает несмотря на все цензы и датчики в машинах, если верить статистике ГИБДД и данным по каршерингу в Мск от Дептранса.
И что значит ОТ не для всех? ОТ должен быть для всех. Но из-за дешевизны такси и разных шерингов в Мск, например, несмотря на все пафосные открытия новых веток и станций метро (да, московское метро неудобное, но все же свою функцию выполняет и оно достаточно пунктуальное) пассажиропоток там практически не растет, т.е. не растет совсем, если учитывать рост населения Мск. Отмазки в стиле "у нас климат не тот зимой" чушь собачья, т.к. достаточно сделать необходимое кол-во транспортных узлов и перехватывающих парковок на подъездах к городу, чтобы человек мог выйти из авто и пересесть на поезд метро (автобус, трамвай и т.д.), а не спонсировать бизнесы шерингов

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Насчёт ОТ: при текущей разнице в комфорте передвижения в своём авто и в метро - не все готовы перейти из своего авто в метро. Что заставит людей отказаться от своего авто?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ваш уровень комфорта никого не волнует. Надо решить проблему с пробками и трафиком. Хотите комфорта? Платите за парковку тариф, а на эти деньги должен повышаться комфорт ОТ Если он не повышается, то это уже другой вопрос и его надо задавать снова Дептрансу

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Дык именно это и делается в Москве! Не понимаю с чем вы спорите.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я ни с чем не спорю. Я говорю, что расширять парк каршеринга нет никакого смысла

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему? С общественной точки зрения для парковок лучше будет, если в центр будут въезжать машины каршеринга, а не личные. Класс машин можно менять - предлагать приличные машины и тп

Ответить
Развернуть ветку
Anton

С общественной точки зрения будет лучше, если в центр будут въезжать машины только тех, кто там живет + спецслужб города + такси. Там вообще не должно быть практически парковок вдоль улиц. Никакой принципиальной разницы нет между парковкой вдоль улиц машин каршеринга и личного ТС. Я же вам привел статистику по использованию машин (5-6 поездок в день) Если машин станет больше, то не кол-во поездок на 1 машине увеличится, а кол-во машин в центре города. Что в этом хорошего?
Хочешь передвигаться на личном транспорте? Плати несколько сотен в час и паркуй свой авто только в строго определенном месте. В противном случае, езжай на ОТ, такси. Благо, с тем же метро в Центре особых проблем нет. 
Посмотрите на опыт европейских городов, где этот сервис существует уже лет 10. Там парковки ограничены для ЛС почти повсеместно (хотя тот же Париж находит место в городе для частных и крытых парковок, несмотря на плотность исторической застройки) и города не допускают захламления обочин каршерингом. Есть, конечно, пример условного Ванкувера, где на 700К жителей одних только машин one-way шеринга почти 1500, но там и сеть дорог на 1 жителя намного больше.
Надо не класс машин менять, а стоимость каршеринга, чтобы он был намного дороже ОТ

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov
Посмотрите на опыт европейских городов, где этот сервис существует уже лет 10.

В Лондоне CCZ уже 15 лет как есть, при этом даже внутри зоны мильон парковок вдоль улиц (да практически каждый переулок, где физически есть место). И пробки, конечно, всё равно каждый год растут и по вечерам можно наблюдать десятки кэбов подряд в этих самых пробках.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Въезд в город никак не связан с тем, что резиденты паркуют возле своих домов машины. Зачастую, в Лондоне нет возможности запарковать машину в личный гараж или во внутренний двор. Так что большинство машин, которые вы видите, это не машины подлондонцев
Пробки каждый год в Лондоне не растут. И трафик в Лондоне намного менее интенсивный в плане заторов, чем в Москве или азиатских мегаполисах.
Никто не говорит о том, что удастся решить проблему пробок в современном мегаполисе. Речь о том, чтобы ее не усугублять необдуманными решениями, делая ставку не на то, что требуется.
Перенимать надо успешный опыт европейских городов, а не тупо ездить на европейские форумы, а потом что-то реализовывать по схеме: "слышал звон, да не знаю где он" А именно так обычно и происходит у Дептранса (тупость с электробусами, станции метро в чистом поле, заигрывание с каршерингом и т.д.)
 

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov
Так что большинство машин, которые вы видите, это не машины подлондонцев

Пруф? Насколько я знаю, большая часть парковок вполне себе нерезидентская.

Пробки каждый год в Лондоне не растут. 

Ещё как растут и это признают даже авторы CCZ.

Перенимать надо успешный опыт европейских городов

А в каких это крупных или хотя бы густонаселённых европейских городах за последние 5 лет стало лучше с пробками? На всякий случай напомню, что Москва (без НМ) это примерно 11к ч/км^2, а Лондон (GL) - меньше 6к.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"Насколько я знаю"
ну вы же решили пример с Лондоном привести, почему я должен приводить пруфы и опровергать ваши слова. Но если вы не знали, что в Лондоне действуют ограничения в будние дни в рабочие часы на парковку для нерезидентов, то я могу вам дать почитать. А еще в Лондоне и многих других развитых городах в плане борьбы с трафиком есть ограничения по времени парковки. Вы много знаете в центре Мск мест, где вы должны убрать машину с парковки через 2 часа?
https://www.toptiplondon.com/practical-tips/parking-in-london/
"Ещё как растут и это признают даже авторы CCZ"
Я бы сказал, что ситуация стабилизировалась и она значительно лучше, чем в Московском регионе
https://www.tomtom.com/en_gb/traffic-index/ranking
"за последние 5 лет стало лучше с пробками"
Почему за 5 лет берется промежуток времени? Во многих городах меры, которые до сих пор не реализованы в Мск были приняты намного раньше. Яркий пример - это Лондон, где за 15 лет ситуация с пробками стала гораздо лучше и это признают все. Потом, при чем тут плотность? Пробки создают не люди, а ТС. Но плотность должны учитывать не те, кто критикует Дептранс, а сам Дептранс должен понимать, что у каждого 2-3 жителя в городе с такой плотностью не может быть автомобиля в собственности, учитывая, что в Мск практически нет дорог, зато есть трафик из Московской области  

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда