«Яндекс.Такси» создаст отдельную компанию для развития беспилотных автомобилей Статьи редакции
Сделка позволит компании повысить рентабельность перед планируемым IPO, но ей, возможно, придется привлечь партнёров, считают аналитики.
«Яндекс.Такси» (принадлежит «Яндексу» и Uber) выделит подразделение беспилотных автомобилей в отдельное юрлицо, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на уведомление, поданное в «Вестник государственной регистрации». Такое решение принято на внеочередном общем собрании участников компании 18 сентября 2019 года.
Компания планирует выделить и создать ООО «Яндекс.СДК». Его гендиректором станет Дмитрий Полищук, сейчас возглавляющий направление беспилотных автомобилей «Яндекса», уточняет издание.
В отчёте Bank of America Merrill Lynch от 29 октября говорится, что подразделению беспилотников было бы выгодно развиваться как отдельной компании на фоне возможного IPO «Яндекс.Такси». Менеджмент компании рассматривает привлечение инвесторов для финансирования исследований в сфере беспилотников, говорится в отчете HSBC от 27 октября, указывает газета.
В HSBC считают, что передача контроля в новой структуре позволит деконсолидировать убытки беспилотного направления из отчётности «Яндекс.Такси». Источник «Ъ» в инвестиционных кругах также слышал о желании «Яндекс.Такси» «кристаллизовать» ценность этого актива, продав долю «третьему лицу». Он добавил, что сокращение доли в «Яндекс.СДК» ниже контрольной позволит «Яндекс.Такси» повысить рентабельность.
В «Яндексе» заявили, что беспилотные автомобили — стратегически важный актив, передачу контроля компания не рассматривает. «Выделение — стандартный процесс, который позволит нам еще сильнее сфокусироваться на развитии бизнеса», — пояснили в «Яндексе».
«Яндекс» запустил первые беспилотные автомобили в 2017 году. С начала 2018 года они проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля. В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин.
«Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В третьем квартале 2019 года сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Еда», принёс компании 9,7 млрд рублей выручки (+89% год к году).
С бардаком и кидалово в я.такси бы сначала справились.
я знаю как!!! надо выделить их в отдельные подразделения яндекс.бардак и яндекс.кидалово
Это тарифы в яТакси так надо переименовать)
Верно, ведь так их с большей вероятностью купит Сбер
А потом закрыть?
Ну вот сделают беспилотники и не будет бардака и кидалова 😅
Как только в Питере будут катать беспилотники,таксисты будут резать им колеса,бить стекла из пневмашки,обливать краской и никакая видеокамера установленная на этом яша-ведре не поможет.Паксы,не мечтайте кататься за 80 рублей в четвером,эта халява скаро закончится потому как вы уже не можете заказать такси в течении 10 минут,в аэропортах заказы отменяют поголовно потому что никто не едет за ваши 250 и не хочет ехать.Паксы же думают только о своей жопе,как выгодней...А водилы думают о своей.Понемногу люди валят из такси,но...Беспилотники Яши не приживутся в России,куча бабла отмытого Яшей по этому проекту превышает миллиарды.Народ,не будьте наивными...
Комментарии таксистов в темах про беспилотники Яндекса — лучшее на VC.
Днём он таксист, а ночью стартапер?
Подъехали комментарии от бизнесменов, у которых такси это для души. Беспилотники, конечно, вряд ли займут значимую долю живых водителей ближайшие лет 5, но вот эти заявления про "БунД, бл..." очень комично выглядят
И кто такие паксы? Мы по-таксистки не понимаем
Кто Вам сказал что Яндекс разрабатывает технологию для России?
В мире полно стран которые примут эту технологию.
Сирия, Иран и Северная Корея?
Израиль, США
Потому что яндекс.такси работает в России? Потому что тестируются машины в России?
Может быть и будут экспортировать технологию, но главная задача у беспилотника — убрать водителей из яндекс.такси
Что за бред. И как на этом зарабатывать деньги?
Самые главные клиенты беспилотников - транспортные компании, потому что уже давно витает мысль об экономии средств на перевозках. То есть едет колонна из 5-6 грузовиков, все на автопилоте, в первом сидит водитель-оператор колонны. (аэродинамика, экономия на зп).
Эээ, как зарабатывать деньги на такси? Клиент платит, такси везёт. До этого не только яндекс догадался, у убера и теслы такие же планы
Когда ты сел в такси, ты платишь кому-то вроде ИП Таксист Мухаджакиев, а Яндекс берет свой %. То есть Яндекс Такси - это сервис по продаже заказов Такси, но никак не такси)
Это же очевиднейший шаг для компании. И что мешает яндексу поменять бизнес модель? Ясно дело не одномоментно. И тебя не смущает, что подразделение по беспилотникам сейчас входит в Яндекс.Такси? https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/386507-yandekstaksi-sozdast-otdelnuyu-kompaniyu-dlya-razvitiya-bespilotnikov
Ну уже не входит, да и где ему быть)) не в Яндекс Еде ж
Никто не будет ломать, то что работает. Тем не менее есть шанс что и поменяют. Мой комментарий был к тому, что технологию беспилотов использовать можно в кучу сфер кроме такси )))
А самый первый коммент был вообще про то что если рынок РФ будет сильно выеживатся, то технологию с радостью примут в других странах.
Если ты такой непробиваемый — беспилотники уже работают как такси https://taxi.yandex.ru/blog/bespilotnik-v-innopolise
Я не понимаю, почему такие очевидные вещи нужно объяснять
https://www.google.com/amp/s/www.vedomosti.ru/amp/69bcd8280d/technology/characters/2019/08/19/809088-dmitrii-polischuk-yandeks-tesla-nazivaet-marketingovoe-lukavstvo
Тут разработчик прямо говорит, что будет такси
Я тебе сейчас напишу сообщение, ты его прочти, затем если останутся вопросы - перечитай.
1. Ты увел разговор в сторону. Вот просто прочти с чего все началось.
2. Беспилотники уже работают как такси. Кстати, даже и в Израиле. (см. мой первый коммент) И да, назови мне другое место где обкатывать технологию как не в такси. В луна-парке, в горах или на парковке ИКЕИ?
3. Я Диму Полищука знаю лично. Скинь мне свою резюме на почту, я могу ему переслать. Ты видимо лучше других понимаешь векторы движения бизнеса и если ты прав, то такой ахуенного спеца с руками возьмут на работу.
P.S. Ни в одном из сообщений я не сказал, что беспилотники не станут такси. (тут двойное отрицание, то есть я считаю, что в будущем такси будет беспилотным.) Я лишь говорил, что беспилотники - шире и больше, чем просто такси и использовать эту технологию можно где угодно.
Я: Может быть и будут экспортировать технологию, но главная задача у беспилотника — убрать водителей из яндекс.такси
Ты: Что за бред. И как на этом зарабатывать деньги?
Позже ты: Ни в одном из сообщений я не сказал, что беспилотники не станут такси.
Ты там определись, ок
Я: Что за бред. И как на этом зарабатывать деньги?
Я же двумя строчками ниже: пытаюсь объяснить, что время беспилотов придет лет через 5-7. Пока что есть другие области которая с радостью схавает эту технологию.
И весь наш с тобой диалог это Я пишу тебе ответ, Ты дёргаешь одну строчку оттуда и начинаешь со мной спорить.
Даже когда я написал: Что за бред. И как на этом зарабатывать деньги?
Я имел ввиду, что есть бизнес модель Яндекс (см. описание ниже), которая работает и проносит Х кол-во денег. Ты можешь убрать водителей и это принесет еще У кол-во денег, но чтобы это сделать тебе придется менять законодательство, протесты, ты резко не социальная компания и пр. И вот если ты завтра решишь убрать водил, то ты потратишь кучу времени, сил, нервов, денег, в то время как вокруг куча отраслей, которые примут эту технологию с распростертыми объятиями.
А началось все с того, что я написал, что если мое соотечественники будут выёживаться и противиться прогрессу(читай я ЗА беспилотники в такси), то технология приживется в других странах.
Как мы ушли во всю нашу дискуссию, я хз
Мясо...
Даже если так будет (что очень сомнительно), вспомните что стало с луддитами
Надо было назвать статью: Пизд*ц таксистам и профессии водитель, прийдет быстро и неожиданно.
Почему неожиданно? Это уже несколько лет очевидно всем нетупым людям. Только таксисты продолжают работать в умирающей профессии и ныть
Тут есть один нюанс, а именно социальный, государство может встать на сторону таксистов, тк найти работу такой горе людей без специальности будет проблематично, а это не хорошо, вот прям совсем не хорошо, нужно где то деньги на пособие брать, появится куча подогретого инертного народу, которого кто-то сможет вывести на улицу. В общем проще тормозить прогресс, чем решать проблемы.
встать на сторону людей
Вы точно из рф?
Вообще да, из РФ, только тут не на сторону "людей", а на ту сторону, которая выгоднее государству.
Увеличат нормативы по охранникам и вахтерам
Это не защищенные слои там: тетушки, бюджетники и 90% гастрабайтеров.
Другие давно оставили идею и основной работы и доп.заработка.
Видимо единственный способ побороть хамство водителей в такси - убрать водителей из такси
Почему? Я поборол повышением уровня такси.
Судя по сводкам с улиц, яндекс такси и так "беспилотное"
Ой мля...
Беспилотные ведра... смешно
Комментарий удален модератором
Переквалифицируются в нейроинструкторов, будут тренировать нейросеть для автономных авто. Хотя я бы не хотел садиться в автономную тачку, обученную таксистом
Б
Это что-фирменная фишка яндекса-все новые направления оформлять как отдельные компании?
нет
Ну а чо, Веймо вышли из гугла, ATG из убера, крч нормальная мировая практика. Правда контрольный пакет на сторону никто не отдает. Все ж понимают, что селф-драйвинг это новый черный.
Может они еще хотят выделить в отдельное подразделение, что бы юридически ооо"Яндекс.Такси" не признавать такси? Если беспелотники будут оказывать перевозку пассажиров, то явный признак деятельности перевозчика будет и тогда юридически агрегатор наверное столкнутся с тем, что на него легко смогут подавать иски.