{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Структура основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина стала основным владельцем каршеринга BelkaCar Статьи редакции

Компания BMT Private Equity Limited выкупила долю Winterberg Group, сумма сделки неизвестна.

Компания Coneplace Limited («дочка» BMT Private Equity Limited) стала основным акционером каршеринга BelkaCar, сообщили vc.ru в компании. Сумма сделки и распределение долей не раскрываются.

BMT полностью выкупила долю инвестиционной швейцарской компании Winterberg Group (ранее — Bryanston Group), обеспечив себе мажоритарную долю. BMT — инвестиционная структура группы компаний, созданных основателем «Вымпелкома» Дмитрием Зиминым, уточняют «Ведомости».

Новые условия игры на рынке требуют новых масштабов финансовой поддержки. На данном этапе более актуальным становится присутствие в качестве основного акционера крупного фонда прямых инвестиций, такого, как BMT. Мы надеемся, что поддержка нового инвестора позволит нам усилить позиции на московском рынке и заложит базу для агрессивной региональной экспансии.

пресс-служба BelkaCar

В BelkaCar отказались ответить на уточняющий вопрос vc.ru о долях основателей компании, отметив, что они остаются в проекте.

Winterberg Group инвестировала в BelkaCar как ведущий инвестор первого раунда финансирования в 2017 году. Тогда компания сообщала, что инвестировала «несколько миллионов евро». По словам источников «Коммерсанта», сумма сделки составила €2,1 млн.

BelkaCar создана Екатериной Макаровой, Лорианой Сардар и Еленой Мурадовой. В запуск проекта они вложили собственные $250 тысяч, а также привлекли бридж-финансирование от Дмитрия Зимина. Сервис заработал в Москве в 2016 году, сейчас он также работает в Сочи. На октябрь 2019 года автопарк сервиса составляет 4300 машин, уточнили в компании.

По оценке J.P. Morgan, в конце 2018 года BelkaCar занимала 20% рынка московского каршеринга. По данным «Контур.Фокуса», на конец 2018 года выручка АО «Каршеринг» (управляет сервисом) составила 1,4 млрд рублей, чистый убыток — 386,3 млн рублей.

В марте 2019 года «Коммерсантъ» писал, что акционеры компании обсуждают возможность продажи части бизнеса потенциальным инвесторам, чтобы привлечь деньги на развитие. По данным издания, BelkaCar оценила себя в $100 млн.

По словам источника газеты, Bryanston Group стала ответчиком по иску на Кипре: в октябре 2018 года суд ограничил активы группы на €26,9 млн и запретил кипрской BelkaCar Ltd продавать 52,47% АО «Каршеринг». Иск подала немецкая B.S. Beteiligungsgesellschaft, которой владеет бывший президент Bryanston Resources Бенедикт Соботка.

B.S. Beteiligungsgesellschaft подозревала BelkaCar, Bryanston Group и Bryanston Resources в мошенничестве и сговоре, что привело к потере активов Bryanston Resources, включая 52% BelkaCar, писал «Коммерсантъ»» со ссылкой на адвоката Соботки. Позже в BelkaCar сообщили, что активы компании разморожены, а все подозрения и претензии суда сняты.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

зачем телеком-оператору - каршеринг?
Если просто для "диверсификации портфеля" - это странно, вообще никак не связанные бизнесы. А если для синергии - то как?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вы бы повнимательнее новость прочли. Вымпелком и акционер Вымпелкома какбэ разные лица. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

вы бы вместо "минусования" камента и умничания потрудились на мой вопрос ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Не ожидал увидеть глагол "умничать" на vc.ru. Но вы смогли. Сразу повеяло чем-то таким инновационно-венчурным. 

Я бы, может, ответил на ваш вопрос, если бы Билайн купил Белку. Проблема в том, что Билайн Белку не покупал. Поэтому к чему ваш вопрос был задан, я не понимаю. Смысла предаваться фантазиям не вижу. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

А акционер и основатель тоже могут совсем разные люди

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Не смог понять вашей глубокой мысли.

Ну, во-первых, в моей не слишком умной голове не укладывается, как основатель может не быть акционером. Ну то есть он может впоследствии перестать им быть, но в совсем им не быть - это как то удивительно. Может, пример приведёте? 

Во-вторых, правильно ли я понял, что вы считаете, что, например, акционер The Coca-Cola Company должен производить безалкогольные напитки, иначе никак? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Он давно продал свою долю (в 2001 году).

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Все стало ещё страннее.
Я говорю, что не надо путать акционера и компанию. Что у них могут быть совершенно разные интересы. Вы говорите - да он вообще уже не акционер. Ну так тем более. Что вы мне пытаетесь объяснить? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Я скорее дополнял ваш комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ясно

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Билайн убил корбину, теперь будем убивать белку... точнее добивать...

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Зимин убил Корбину? 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Где ты увидел, что именно Зимин?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Зимин купил Белку. 
Билайн убил Корбину. 
Почему Зимин должен убить Белку, если Зимин - не Билайн? 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда